Туалет в самолете: как пользоваться, принцип работы. Как работает туалет в самолёте? Туалет в самолете куда смывается

Главная / Парки 

Как пользоваться туалетом в самолете

Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту

Поэтому следует придерживаться определенных правил:

  1. Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат.
  2. Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло. Внимательно их слушайте.
  3. Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр. Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими!
  4. Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне. На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы.
  5. Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак. Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили.
  6. Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды.
  7. Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.

Видео: туалет в самолете.

Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.

Что делать в туалетах самолета запрещено

  • Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

Как это работает

Многие задаются вопросом о том, как устроен туалет в самолете. Как правило, это биотуалеты, все отходы из которых собираются в специальных резервуарах. Объем этих баков может быть различным — от 115 до 270 литров. Для того чтобы неприятный запах не распространялся по всему салону, в эту емкость добавляют специальные химикаты, которые обеззараживают воду и устраняют зловония. Груз из отходов жизнедеятельности сохраняется в самолете на протяжении всего полета. Некоторые думают, что после смыва все нечистоты отправляются в открытое пространство, однако это ошибочное мнение. Бак или резервуар, который постепенно наполняется, после извлекается, вывозится и утилизируется.

Принцип работы

Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.

Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость - от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.

В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.

В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.

В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.

В конце пути в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с баком на борту толстым гофрированным шлангом. В него сливают отходы, иногда дополнительно промывают потоком воды, чтобы со стенок системы также все поснимать. Уже потом данная машина едет к ямам, предназначенным для утилизации.

Вода в самолетах, что и как

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки - пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний - вестибюль, середина салона - кухня-буфет, задние - туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

В прошлом санузлы в самолетах были ужасны

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений. Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему на падение голубого льда. Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер. Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

Где находится

В зависимости от типа самолета, его модели и комплектации количество таких комнат существенно отличается. Но даже в самых маленьких из них есть хотя бы один или два туалета. В любом случае он непохож на привычные нам кабинки, установленные где-либо в общественных местах. Он гораздо меньше, компактнее и имеет ограниченное число дополнительных приспособлений.

Здесь обычно есть только непосредственно унитаз с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств, урна. В некоторых комплектациях также предусмотрен столик для пеленания младенцев. Он прикреплен к стенке и является откидывающимся

Но такие есть не в каждом самолете, поэтому, если для вас важно его наличие, поинтересуйтесь заранее, в каких авиалайнерах они предусмотрены.

airlines-inform.ru

Чтобы не создавать больших очередей и максимально улучшить комфорт перелета для пассажиров, на многих самолетах установлено сразу несколько туалетов. Таким образом, вы подходите к тому, который расположен ближе к вашему креслу, не стоите в длинной очереди и справляете нужду в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в авиалайнерах типа ТУ-154, А-320 и других похожих по размеру, установлено лишь три санитарные зоны. Одна из них находится у входа в самолет, а остальные в хвосте. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767 их уже пять штук. Один - в начале салона, где обустроен бизнес-класс, два - в конце и еще столько же в проходе между разными зонами комфорта.

Больше всего туалетов можно найти на огромных самолетах типа Боинг-747. Он сам по себе является двухпалубным и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому и укомплектован достаточным числом санитарных комнат. Так, на верхней палубе, где размещен бизнес-класс, их три. В начале салона на нижнем ярусе есть еще два и в хвосте самолета также пара туалетов. Больше всего таких кабинок установлено посередине - в количестве четырех штук.

А вот, например, в советских старых авиалайнерах, особенно предназначенных для военных целей, нет специальной комнаты для летчиков. У них для таких случаев были индивидуальные писсуары, которые герметично закрывались. Более серьезную нужду приходилось терпеть до посадки. Но такие варианты уже устарели и обычно на военных самолетах установлены небольшие туалетные кабинки или санбачки, в зависимости от модели.

Да здравствует мыло душистое

Слава богу, мыло на борту пока еще не предоставляется за отдельную плату, так что пользуйтесь им по максимуму. Чем больше мыла контактирует с воздухом, тем лучше запах внутри кабинки и тем чище ваши руки. Работает простой алгоритм: как только вы закончили — встаете и моете руки. Затем смыв. Моете руки еще раз. Удаляете все улики своего присутствия в уборной, а после — вы угадали — моете руки в третий раз. Все. Будто вы со своими отходами жизнедеятельности никогда и мимо не проходили. Для особо просветленных: перед тем как смыть мыло с рук, совершите несколько плавных движений в воздухе, будто разбрасываете цветы преданным зрителям, представьте, что вы занимаетесь древней китайской гимнастикой.

Военные самолеты

В разных странах при создании военных самолетов по-своему продумывали системы вывода твердых и жидких отходов. В СССР и РФ в военных самолетах, как правило, нет туалетов. По-маленькому каждый член экипажа может ходить в собственный писсуар, который герметично закрывается. В том случае, если пилоту необходимо сходить по-большому, перед ним становится выбор: или срыв задания с вытекающими последствиями, или позор на всю эскадрилью. Военно-транспортные самолеты оборудуются обычными ведрами с крышкой или пластиковыми бутылками на 1,5 л.

В данном видео Вы можете посмотреть как обслуживается санитарный блок в самолете.

Уверенный зрительный контакт

В мире животных визуальный контакт — ключ к доминированию. Авиаперелеты в этом плане ничем не отличаются от клетки с павианами в Московском зоопарке. Если вы только что пометили свою территорию, сразу после выхода держите прямой зрительный контакт со следующим в очереди, как бы давая понять, что вы тоже чрезвычайно раздражены тем жутким вонючкой, который имел несчастье посетить туалетную комнату до вас. Прямой контакт лицом к лицу как бы говорит: «Да, там немножко пахнет. Но ты не знаешь, что это был именно я. А если даже это был я, что с того? Я король этих авиаджунглей». Смотрите только не произнесите это вслух, пусть за вас все скажут глаза.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, добавляйте в Pocket, а красивые снимки смотрите в.

Как устроен туалет в самолете

Туалет в самолёте

Беспокоиться о том, что выброс отходов из самолета происходит так как в поезде, не стоит. На борту самолета есть специальные баки, куда смывает туалет. К примеру, в Ту-154 предусмотрены баки для переднего туалета объемом на 115 литров и для второго - на 280 литров, а в А-320 есть всего лишь один бак, рассчитанный на 170 литров.

Очистка туалета самолёта

В различных самолетах есть отличия в принципах работы туалетов:

  • В А-320 вода для смыва поступает из системы водоснабжения самолета. С помощью вакуума отбросы засыпаются в специальный бак.
  • А в таких самолетах, как Боинг-737 и Ту-154, система канализации замкнутая и рециркуляционного типа. Вода берется из специального бака, который заправляется непосредственно перед полетом. Когда смываются отходы, фильтр не выпускает крупные частицы, а та жидкость, которая отфильтровалась, отправляется на повторный круг. В бак добавляют химикаты, чтобы избавиться от запаха и обеззаразить воду. После посадки самолета отходы сливаются и вывозятся.

Туалет в самолёте

Как видите, принцип работы туалета в самолетах отличается от привычных для нас унитазов, которые, например, Вы можете увидеть в интернет-магазине

Принцип действия унитаза в самолете

Многих интересует, как работает унитаз в лайнере. Ведь он шумит, вода и все содержимое быстро всасывается, а на поверхности практически не остается никаких капель жидкости. Все содержимое в некоторых самолетах уходит в специальный бак. В него отходы жизнедеятельности человека уходят под действием вакуума и давления - из-за этого и слышен шум, когда нажимается педаль смыва. Далее все хранится в баках до конца поездки, надежно и герметично укрытое, чтобы не было никакого раздражающего запаха в самолете. Смывной коллектор находится под ободком унитаза.

В ряде лайнеров баки имеют фильтры, не пропускающие крупные частицы. В воду добавляют специальные химические средства, которые помогают растворять органику и препятствуют возникновению запаха.

Есть самолеты, где применяют биотуалеты. Сегодня большая часть современных лайнеров оснащена именно такими. На Аэробусах А320 баки рассчитаны на 170 литров, на Ту-154 могут использовать 2 бака - на 115 и на 280 л.

В некоторых самолетах могут использоваться иные системы замкнутого типа. Жидкость в таких может фильтроваться и запускаться на повторное использование. Естественно, она проходит и необходимую дезинфекцию, чтобы не распространялось никаких заболеваний.

Правила пользования

Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:

  • Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
  • Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен — зеленым.
  • Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
  • Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
  • В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
  • Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
  • Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
  • В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.

Как пользоваться туалетом

Первое, что запрещено делать в этой комнате, это курить. Из-за дыма сработает система пожарной тревоги. Пассажиры начнут волноваться, образуется паника. Не стоит пренебрегать этим запретом. Его нарушение повлечет за собой административную ответственность.

Санитарная комната оборудована специальной ручкой с цветным обозначением. Если она отодвинута, и на ней имеется красная полоска, это означает, что туалет занят. Если на ручке есть зеленая полоса — уборная свободная.

Туалет в самолете

Пользоваться санитарной комнатой можно только во время полета. Лучше посещать ее за 10 минут до раздачи еды и через 15 минут после этого. Затем возле этой комнаты образуется очередь. Это доставляет дискомфорт пассажирам, которые сидят на рядах вблизи туалета.

Важно! Запрещено пользоваться уборной во время взлета и посадки. В этот момент все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности

Раковина оснащена кнопкой. Ее необходимо нажать для смыва воды.

Смывать отходы можно только при закрытой крышке унитаза. Иначе вакуумная система не сработает. Выбрасывать твердые отходы (подгузники, гигиенические салфетки и подобное) нужно только в урну. Они разбухают при попадании в канализационную систему самолета. Это приведет к нарушению работы туалета. Пассажиры должны следить за тем, чтобы не оставлять после себя мусор и лужи. Такое поведение неприемлемо на борту, поскольку может вызвать недовольство других пассажиров.

Всему свой черед

Найти правильное время для посещения бортового клозета сродни высокому искусству. Слишком рано — и весь самолет будет знать, кто запукал кабину. Слишком поздно — и неприятно удивиться придется уже вам.

Лучшее время посещения — как только стюардессы выкатывают тележку с напитками. Большинство пассажиров будут спокойно сидеть, чтобы не застрять позади нее, так что очередей не предвидится, да и вряд ли по окончании кто-то будет ждать вас за дверью.

Если эта возможность уже упущена, идите в тот момент, когда у туалета скопится небольшая (ключевое слово — небольшая) очередь. Так будет сложнее установить, кто именно испортил всем вечер.

В путешествии очень важна возможность удовлетворить свои естественные нужды, поэтому в поездках важно знать, где находятся такие заведения: место отдыха, пункт питания и, самое главное, туалет. Из статьи вы получите ответы на вопросы: есть ли в самолете туалет, где он расположен, как работает и как им пользоваться.

Где в самолете туалет?

Ответ на этот вопрос очень важен, если вы будете в полете более двух часов. В разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:

  • в самолетах Ту-154, А-230 и Боинге-737 три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте;
  • в Боинге-767 5 туалетов: 1 в начале , два между бизнес и эконом классами, два в середине ;
  • в Боинге-747 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета - на второй палубе.

В зависимости от года выпуска, авиакомпании и модели самолета количество туалетов и их расположение может незначительно меняться.

Принцип работы туалета в самолете

Переживать о том, что выброс отходов жизнедеятельности человека происходит тут, как в поезде, не стоит. В самолете установлены специальные баки, куда туалет смывает. Например в Ту 154 установлены баки для переднего туалета объемом на 115 л и для второго – на 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л.

В разных самолетах есть различия в принципах работы туалетов:

  1. В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. Отбросы просто засасываются в специальный бак с помощью вакуума.
  2. А в самолетах как Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу. Жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. После посадки самолета все нечистоты с помощью «вакуумной системы» сливаются и вывозятся.

Пишет лепра-юзер Jim_Hawkins: Советы от человека, который совершил 101 полет (75 международных и 26 внутренних). За это время он пролетел 305 481 км, что равняется 189 817 милям и 7,6 оборотам вокруг земли; провел в воздухе 437 часов 36 минут, что соответствует 18,2 дням; посетил 25 аэропортов в 13 странах; пролетел по 52 различным маршрутам; воспользовался услугами 17 авиакомпаний; накопил около 200 000 премиальных миль в трех авиа–альянсах.

(Всего 9 фото)

Спонсор поста: Бухгалтерская экспертиза : Судебные эксперты АНО«Центр Судебных Экспертиз» специализируются на проведении бухгалтерских экспертиз, как по гражданским, арбитражным, так и по сложным экономическим уголовным делам.

1. Авиабилеты

1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.
2. Чтоб купить дешево билет в нормальной компании, нужно заранее мониторить ценообразование.
3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.
4. Цена по одним направлениям в разные сезоны у разных авиакомпаний может быть разная.
5. Часто цена на momondo, expedia и aviasales ниже, чем на сайте авиакомпании. Но не всегда.

2. В аэропорту

6. Часто можно зарегистрироваться на стойке для бизнес класса, если там никого нет.
7. Большинство людей в аэропорту следуют общему потоку.
8. Когда поток людей упирается в паспортный контроль, многие стараются занять место в очереди. При этом можно обнаружить работающие окна, к которым нет очереди, и люди к ним не идут, думая, что раз там нет очереди, то окно и не работает.
9. Ситуация описанная выше может наблюдаться и у пунктов досмотра.
10. Окна паспортного контроля в России бывают для граждан России, граждан союзного государства (Россия и Беларусь), иностранных граждан и дипломатов (чаще используются пилотами, бортпроводниками и прочим стафом). Можно идти в любой кроме последнего.
11. Окна паспортного контроля в Европе бывают для граждан ЕС и для остальных граждан.
12. Окна паспортного контроля в США бывают двух типов: а. для граждан США, Канады, обладателей гринкарт, новых иммигрантов; б. для всех остальных.
13. Окна паспортного контроля в Арабских странах бывают трех типов: а. для граждан страны; б. для граждан Арабских стран; в. для иностранных граждан.
14. Бахилы в пункте досмотра обычно только в России. Не в России они тоже бывают, но их нужно специально попросить.
15. Обычно полы чистые. Бахилы не нужны.
16. В аэропорту может быть бесплатный вай–фай.
17. В большинстве европейских и американских аэропортах вай–фай платный.
18. Бесплатный вай–фай был обнаружен в следующих аэропортах: СПб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью–Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).
19. Если нет бесплатного интернета по вай–фай, интернет может быть в магазинах техники на компьютерах и айпадах.
20. Часто бесплатный вай–фай есть в залах ожидания бизнес класса и рядом с этими залами. Обычно, чтоб им воспользоваться, нужно знать пароль.
21. В большинстве аэропортах есть недорогая еда. Часто даже в на вид дорогих ресторанах есть недорогой суп.
22. В аэропорту удобно иметь рюкзак. В него можно положить: телефон, кошелек, часы, ремень и прочие предметы которые пищат на металлоискателе.
23. Во многих аэропортах есть интересные потайные места.
24. Если рейс задерживают, то можно позвонить из офиса авиакомпании, и попросить талон на еду.
25. Если рейс задержали очень серьезно (7–10 часов), из–за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
26. Если посадка в самолет происходит через рукав, то на посадку удобнее идти первому. Можно быстро прошагать до своего места и без проблем найти место для ручной клади.
27. Если посадка в самолет будет из автобуса, то зайти в автобус можно не торопиться.

3. Место в самолете

28. Часто место можно выбрать заранее, он–лайн, после покупки билета.
29. Часто место можно выбрать при регистрации он–лайн за сутки до вылета.
30. Всегда место можно выбрать при регистрации в аэропорту.
31. Сидеть на 2, 3 или 4 креслах удобнее, чем на одном.
32. Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые – в проходе, посередине – никто.
33. Большинство пассажиров любят сидеть ближе к носу.
34. Выбрав место у окна и в хвосте, шанс на то, что полет пройдет без соседей выше.
35. Самолеты чаще всего летают заполненные не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место.
36. О завершении посадки будет дана команда: Boarding completed.
37. Обычно в самолете несколько умников, которые хотят занять свободные места. Поэтому свободное место можно занять и до объявления об окончании посадки.

38. Обычные нормы багажа: 1 большая сумка или чемодан, 1 небольшой чемодан, который можно взять в самолет и 1 небольшая сумка или рюкзак.
39. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 1 место багажа. Это должен быть чемодан или сумка, размером ручной клади. Допустим у вас 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка и 1 рюкзак. Удобнее всего будет сдать дополнительно (к большому чемодану) – маленький чемодан. Для этого: перед регистрацией прячем сумку (отдаем другу, просим приглядеть попутчиков, сдаем в камеру хранения, оставляем в начале очереди к стойкам); регистрируем большой чемодан; показываем маленький чемодан и говорим, что его мы тоже можем зарегистрировать, если это будет бесплатно или мы возьмем его в качестве ручной клади и будем им всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
40. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 2 места багажа. Оба места должны быть размером ручной клади. Допустим у вас: 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка, 1 рюкзак и 1 гитара в кейсе. Для это: перед регистрацией прячем сумку и маленький чемодан; регистрируем большой чемодан и гитару в кейсе (способом, описанным выше); идем к выходу на посадку со всеми остальными вещами (службе охраны все равно, сколько у вас мест ручной клади); далее можно подойти к стойке у выхода и спросить можно ли сдать еще одно место, которое будет всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
41. При регистрации на стойке можно попросить наклейку «FRAGILE» и наклеить ее на чемодан. Возможно, с ним будут обращаться бережнее.
42. Наклейки «FRAGILE» на стойках бывают не всегда.
43. Ручную кладь можно укладывать не только на полку над головой, но на свободную полку над любым местом.
44. Багажные бирки – важные документы, которые нельзя терять.
45. Служба, занимающаяся претензиями, связанными с багажом, называется рекламация.
46. Проверять багаж нужно до выхода из аэропорта. После выхода претензии не принимаются.
47. Жаловаться в рекламацию нужно, если у что–то пропало из багажа, если сумка или чемодан были повреждены, если багаж не прилетел.
48. Если багаж не был обнаружен на ленте, то он может быть в месте для негабаритного багажа. Это случается с негабаритным багажом, музыкальными инструментами и багажом с наклейкой «FRAGILE».
49. Если багаж оказался потерян, вероятность, что он найдется, близка к 100%.
50. Если багаж не прилетел вовремя, то можно за счет авиакомпании сделать небольшой шопинг (условия нужно уточнить в авиакомпании). Обычно можно купить предметы гигиены.
51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу.
52. Если багаж был потерян на международном рейсе, скорее всего за ним нужно будет приехать в аэропорт.
53. Если багаж был потерян на международном рейсе (в России), то перед выходом нужно подойти к таможеннику и взвесить оставшийся багаж. Если это не сделать, то через несколько дней, забирая потерянный багаж, можно будет нарваться на штраф – 4 Евро за кг.
54. Чтоб багаж было проще найти, на ручки можно повесить бирки с именем пассажира.
55. В некоторых аэропортах (например, Хитроу) забытый в зале багаж (ручную кладь) уничтожают.

56. Легенда о том, что у российских авиакомпаний самая вкусная еда, подтверждений не нашла. Самая отвратная еда у а/к «Россия». Хотя все это дело вкуса.
57. Легенда о том, что у американских авиакомпаний самая невкусная еда, похожа на правду. Точно правда то, что ни чай, ни кофе пить невозможно.
58. Если есть возможность выбрать специальное меню (вегетарианское, мусульманское, иудейское, индусское и т.п.), этим нужно воспользоваться. Еда из специального меню, чаще всего вкуснее стандартного.
59. Самые большие порции в иудейском меню. Оно и понятно.
60. Другое полезное свойство специального меню – его подают раньше остального.
61. Некоторые компании сначала разносят напитки, потом еду, потом горячие напитки. Все эти три процедуры проходят с перерывом в 30 минут. Чтоб не есть всухомятку, напитки можно взять про запас.
62. Напитки неограниченны. Можно просить по 3 банки кока–колы за раз и вам не откажут.
63. Чтоб немного растопить масло и согреть холодную булочку, их можно положить сверху на фольгу с горячим блюдом.
64. Можно просить добавку.
65. Если давали бутерброды или пиццу, то можно попросить еды с собой.

6. Авиакомпании

66. Все крупные авиакомпании объединены в три альянса.
67. У каждого альянса есть своя программа лояльности. Накопленные мили по программе можно потратить на «бесплатные» полеты.
68. Приобретая билеты за мили нужно платить аэропортовые сборы. Часто эти сборы близки к нормальной цене за билет.
69. Мили Аэрофлота выгоднее всего тратить на полеты в страны СНГ.
70. Мили British Airways выгоднее всего тратить на полеты в Лондон.
71. Мили Lufthansa выгоднее всего тратить на полеты в Германию.
72. Проще всего достигнуть серебренного статуса в British Airways, при этом он открывает наибольшие возможности (по сравнению с программами других альянсов): дает возможность регистрировать 2 места багажа и дает возможность ожидать рейс в залах для бизнес класса с бесплатной едой и напитками.
73. По возможности нужно сохранить посадочный талон. Некоторые а/к (например, Аэрофлот) требуют его, для зачисления миль, если они не зачислились автоматически.
74. Иногда, когда для печати посадочного талона используется автомат самообслуживания, можно напечатать себе несколько посадочных талонов.

75. Туалетом можно пользоваться до взлета, пока самолет не начал движение.
76. Туалетом можно пользоваться после приземление, после того как самолет полностью остановится.
77. До нажатия кнопки слива, нужно прикрыть крышку.
78. Вода из раковины удаляется нажатием специальной кнопки.
79. Дверь туалета можно открыть снаружи. Ручка расположена под табличкой «LAVATORY».
80. Не нужно создавать лужи в туалете. Они мешают пассажирам, которые разуваются в самолете.
81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.

8. Посадка

82. При приземлении лучше потуже затянуть ремень. Некоторые пилоты очень резко оттормаживаются.
83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.
84. Больнее всего уши закладывает при приземлении.
85. Чтоб не закладывало уши можно жевать жвачку.
86. Чтоб не закладывало уши можно пить.
87. Чтоб не закладывало уши можно зевать.
88. Чтоб не закладывало уши можно заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).
89. При посадке в Хитроу (Лондон) из окна справа виден весь город.
90. При посадке в JFK (Нью–Йорк) вид на Манхеттен может быть из окошка слева.
91. При взлете из Ньюарка (Нью–Йорк) хороший вид на Манхеттен может открыться для пассажиров, сидящих у окна справа.

9. Еще кое что

92. При входе в самолет не обязательно показывать бортпроводнику посадочный талон.
93. При пересадке, если есть время, сидеть в аэропорту не обязательно. Можно выйти.
94. Для выхода в Великобритании, если следующий рейс меньше, чем через 24 часа, виза для граждан РФ не требуется.
95. Обычно из большинства аэропортов есть недорогой способ добраться до центра города.
96. Если спросить на стойке информации, как добраться до города, то вам посоветуют самый дорогой способ (который не всегда самый быстрый и удобный). Причем, если спросить, а какой способ самый дешевый, ответ будет – пешком (одинаковый юмор во всех частях света, проверенно).
97. Часто к аэропорту ходит обыкновенный городской автобус, о существовании которого мало кому известно. Карты Гугл могут помочь найти этот автобус.
98. Если из аэропорта есть шатл до какой–нибудь гостиницы, им можно воспользоваться. Скорее всего, от гостиницы добраться до центра (или городского транспорта) проще, чем от аэропорта. А у некоторых гостиниц бывают шатлы и в центр города.
99. Если из аэропорта ходят электрички, пройти к которым можно без турникетов, то на них можно проехать зайцем. Первый раз работает амнистия «тупой турист».
100. Пьянство в самолете распространено только на чартерных рейсах курортного направления.
101. Даже у иностранных а/к бывают фильмы на русском языке.

Помню ещё маленьким, летая каждое лето из Владивостока в Иркутск к родне на лето, занимал меня вопрос как какашки падают на головы людям? Спрашивал маму, она отвечала, мол высоко, в воздухе распадаются на части, не долетают.

И тут читаю на эту тему сегодня.


Что происходит с экскрементами после смыва их на самолете?

В пригороде Нью Йорка в прошлый четверг упали отходы из туалета из пролетающего над головой самолета. Сначала определили черно-зеленую жидкостью, как нефть, но вызванный офицер полиции на месте не согласился, сказав: "Да, похоже, произошел инцидент.... Некоторые туалетные экскременты просочилась."

Туалеты в Авиалайнерах используются как " закрытая система отходов ", которая работает так же, как и общий туалет дома и сбрасывает сточные воды в бортовой бак сточных вод, или более современные "вакуумные системы отходов", которая качает сточные воды в резервуаре. В то время как в воздухе, последний работает на разнице между давлением воздуха снаружи самолета и внутри салона, а также производит ревущий вакуум, когда пассажир активирует слив. (Шум слива делает это похожим на промывку отходов в атмосферу, но это не так.) При нормальных обстоятельствах, наземная команда сливает туалетные отходы после того, как самолет приземляется. Даже если пилот и бортпроводники хотели бы очистить бак в движении, они не смогли бы, так как клапан расположен на внешней плоскости и может быть открыт только на земле.

Отходы могут просочиться из танков если самолет неисправен. Это происходит, когда в баке сточных вод, дренажных трубках появляются утечки. Эксперты называют "голубым льдом" то, что получается, когда синяя жидкость отходов с самолетного туалета подвергается заморозке на большой высоте. Голубой лед обычно собирается и остается за пределами воздушного судна, но иногда отрывается до посадки. Голубой лед часто плавится и испаряется, не достигнув земли. Это не всегда так, тем не менее: в Англии пара, наслаждалась хорошей погодой в их саду, когда остатки голубого льда попали в крышу их дома, раскололись и приземлились на голову. Муж сказал, что ото льда шёл "особенно острый запах мочи ", когда он начал таять. (Черно-зеленое, маслянистое вещество, которое упало в пригороде Нью Йорка не соответствует общим описанием голубого льда).
Утечка отходов является серьезной проблемой безопасности в воздухе. А Федеральное управление гражданской авиации говорит, что некоторые факты падения синих отходов могут быть не чем иным, как окрашенными экскрементами от перелетных птиц, которые наелись синего цвета фруктов.

Тема мочеиспускания в полете была предметом любопытства с тех пор, как появились самолёты. После завершения своего знаменитого трансатлантического перелета в Париж , Чарльз Линдберг получил аудиенцию у короля Англии Георга V. По воспоминаниям со встречи, король наклонился и спросил: " Существует одна вещь, которую я хочу давно узнать. Как вы пИсали? " (10 часов он летел). Линдберг объяснил, что он воронку подсоединил к своему креслу, и направлял свои отходы в алюминиевый контейнер. А контейнер, он сказал: " Я опоржнил, когда пролетал над Францией ​​".

Некоторые другие транспортные средства намеренно сбрасывают отходы в процессе плавания. Круизные суда, которые можно рассматривать как небольшие города на море, регулярно сбрасывают тысячи галлонов отходов в день.

Я вспомнил как в 1987 будучи студентом Восточного факультета Дальневосточного Университета был на практике на корабле "Ушаков". Мы подошли к Сингапуру на загрузку картонной тары и наш капитан отключил смыв в море, т.к. ранее был оштрафован на $50000 за сброс отходов в порту.
Так на корабле 3 дня (пока мы стояли на погрузке) стояла невыносимая вонь. Помню, когда лоцман поднялся к нам на борт, чтоб завести в порт, я был на мостике на вахте у штурвала и отвечал на его вопрос откуда такой духан идёт.
До 1990-х годов, американские поезда обычно промывали отходы на рельсы, просто попросив пассажиров не пользоваться туалетом на станции, и это все еще ​​широко распространено в некоторых частях мира. Теперь они хранят отходы в бортовой баке поезда.
На борту Международных космических станций, твердых отходы астронавтов плотно упаковываются и отстреливают в сторону Земли в беспилотный вояж. (Оно сгорает при входе в атмосферу).

Многих людей интересует информация о туалете в самолете – как он устроен, куда все девается, не вылетают ли отходы в открытое пространство? Ведь, очевидно, что в пути, особенно на дальних рейсах, каждый пассажир не единожды посетит данную комнату и справит нужду. А самолет сам по себе является довольно ограниченным по размеру.


Опишем все особенности устройства и принципы его работы, чтобы понять, каким образом организована санитарная зона. Также важно знать все правила ее использования, чтобы не повредить систему и не вывести из строя туалет во время полета, так как это грозит определенными неудобствами для всех пассажиров на борту.

Где находится?

В зависимости от типа самолета, его модели и комплектации количество таких комнат существенно отличается. Но даже в самых маленьких из них есть хотя бы один или два туалета. В любом случае он непохож на привычные нам кабинки, установленные где-либо в общественных местах. Он гораздо меньше, компактнее и имеет ограниченное число дополнительных приспособлений.

Здесь обычно есть только непосредственно унитаз с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств, урна. В некоторых комплектациях также предусмотрен столик для пеленания младенцев. Он прикреплен к стенке и является откидывающимся. Но такие есть не в каждом самолете, поэтому, если для вас важно его наличие, поинтересуйтесь заранее, в каких авиалайнерах они предусмотрены.

airlines-inform.ru

Чтобы не создавать больших очередей и максимально улучшить комфорт перелета для пассажиров, на многих самолетах установлено сразу несколько туалетов. Таким образом, вы подходите к тому, который расположен ближе к вашему креслу, не стоите в длинной очереди и справляете нужду в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в авиалайнерах типа ТУ-154, А-320 и других похожих по размеру, установлено лишь три санитарные зоны. Одна из них находится у входа в самолет, а остальные в хвосте. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767 их уже пять штук. Один – в начале салона, где обустроен бизнес-класс, два – в конце и еще столько же в проходе между разными зонами комфорта.

Больше всего туалетов можно найти на огромных самолетах типа Боинг-747. Он сам по себе является двухпалубным и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому и укомплектован достаточным числом санитарных комнат. Так, на верхней палубе, где размещен бизнес-класс, их три. В начале салона на нижнем ярусе есть еще два и в хвосте самолета также пара туалетов. Больше всего таких кабинок установлено посередине – в количестве четырех штук.

А вот, например, в советских старых авиалайнерах, особенно предназначенных для военных целей, нет специальной комнаты для летчиков. У них для таких случаев были индивидуальные писсуары, которые герметично закрывались. Более серьезную нужду приходилось терпеть до посадки. Но такие варианты уже устарели и обычно на военных самолетах установлены небольшие туалетные кабинки или санбачки, в зависимости от модели.

Принцип работы

Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.

Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость – от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.

В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.

В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.

В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.

В конце пути в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с баком на борту толстым гофрированным шлангом. В него сливают отходы, иногда дополнительно промывают потоком воды, чтобы со стенок системы также все поснимать. Уже потом данная машина едет к ямам, предназначенным для утилизации.

Как пользоваться туалетом в самолете?

Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту.

Поэтому следует придерживаться определенных правил:

  1. Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат.
  2. Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло. Внимательно их слушайте.
  3. Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр. Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими!
  4. Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне. На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы.
  5. Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак. Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили.
  6. Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды.
  7. Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.

Видео: туалет в самолете.

Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал