Общественный транспорт в европе. Общественный транспорт в германии

Главная / Публикации

Куда бы вы не отправлялись, в большинстве случаев вам не обойтись без общественного транспорта. Этот способ передвижения является не только самым удобным, но и самым дешевым. При этом следует понимать, что в каждой стране существуют свои правила и нюансы пользования таким видом транспорта. Поэтому стоит заранее ознакомиться с ними, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. На примере самых популярных туристических городов мира мы попробуем разобраться в особенностях передвижения на автобусах, трамваях и метро.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.

Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.

Города Германии

В Германии существует более практичная система передвижения. Проездные документы здесь можно купить как на 1 поездку, так и на неограниченное число поездок в течение определенного количества времени. Это очень практично и позволяет экономить деньги. Интересно, что населенные пункты поделены на несколько зон – центральную и пригороды, которые обозначены разными цветами. Но передвигаться по всем можно по единому билету. Курсируют маршрутные трамваи и автобусы круглосуточно.

В качестве альтернативного средства передвижения туристам предлагается метро, которое сочетает в себе сеть подземных и наземных поездов. Ходят поезда до 1 часа ночи.

Амстердам

Здесь наиболее популярным видом транспорта является трамвай. В городе предусмотрено целых 16 железнодорожных веток, которые проникают в самые отдаленные районы голландской столицы. Купить билет можно как при посадке у кондуктора, так и в любом общественном месте. А следить за расписанием можно при помощи электронных табло, которые расположены повсеместно. Если вы раньше не бывали в Амстердаме, полезным будет узнать, что попасть внутрь вагона, можно нажав на специальную кнопку, которая открывает двери. А в темное время суток передвигаться можно с помощью ночных автобусов, которые останавливаются только по требованию.

Стокгольм

В Стокгольме существует похожая система транспортных развязок. Метро разделено на три ветки, которые берут начало от центрального железнодорожного вокзала. Местные станции сами по себе могут претендовать на звание произведения искусства, каждая из которых художественно оформлена. После их посещения остается впечатление сопоставимое с визитом в художественную галерею. В качестве альтернативного городского транспорта предложены автобусы, которые доставят туристов в любую точку города. Знайте, что без билета вас на борт не пустят, поэтому позаботьтесь о своевременном приобретении проездного документа, который может распространяться как на одну, так и на несколько поездок.

Осло

Норвежская столица рада предложить сразу четыре варианта для передвижения туристов. Кроме уже знакомых подземных и наземных средств гости города могут оценить преимущества паромов. С их помощью можно добраться на один из расположенных неподалеку островов. Приобрести билеты на все виды транспорта можно в кассе-автомате или специальном киоске. Они дают право воспользоваться услугами как единоразово, так и в течение определенного времени. Кстати, автобусы делятся на дневные и ночные. В последних проехать по обычному проездному не получится.

Австрия и Польша

В столицах этих соседствующих государств существует разветвленная сеть метро, автобусов и трамваев. И если в Вене наиболее популярным считается именно подземный вид передвижения, ветки которого пролегают под всеми районами города, то в Польше предпочтение отдают наземным поездкам. Если в Австрии допускается приобретение единого документа на все виды поездок, то в Варшаве придется отдельно покупать билет на каждый вид транспорта. Общим также является то, что автобусные рейсы делятся на ночные и дневные, а проездные документы дают возможность совершать определенное количество поездок.

Лондон

В Лондоне туристам проще всего передвигаться на трамваях или на уже ставших легендами островного государства двухэтажных автобусах. Транспорт работает круглосуточно, а расплатиться за услугу можно с помощью особой электронной карты Oyster, которую предварительно стоит пополнить с помощью терминала. Можно прокатиться и на подземке, но будьте внимательны: железнодорожные ветки поделены на несколько зон и линий и на каждой действует свой документ.

Париж

Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.

В Париже всего три вида одноразовых билетов.

    • Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
    • Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
    • Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.

Так же здесь есть и три вида проездных.

  • . Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам — 17,80 евро.
  • . Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
  • . Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.

Метро

На сайте уже есть подробная статья о , здесь будет предоставлен очень краткий обзор.

Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.

Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.

На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.

Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.

Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.

Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать штраф от 33 евро .

Электропоезда RER

Подробная статья о электричках со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.

RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.

Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.

Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.

При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.

Автобусы

Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.

В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.

Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.

Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.

Ночные автобусы

В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.

Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.

Междугородние автобусы

В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.

Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.

Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.

Экскурсионные автобусы

Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.

Автобусы L’OPEN TOUR

Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.

В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».

Описание маршрутов:

      • Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
      • Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
      • Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
      • Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.

Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.

Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.

Автобусы LES CARS ROUGES

Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.

Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.

Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.

Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).

Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.

Автобусы BALABUS

Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).

Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.

Автобусы MONTMARTROBUS

Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.

Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.

Трамваи

Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.

Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

      • Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
      • Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
      • Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
      • Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Речной транспорт

Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.

Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.

Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста , расположенном на правом берегу Сены.

Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).

Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.

Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.

В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:

      • Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
      • Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
      • Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.

Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.

Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи , а также у кафедрального . Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.

Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.

Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.

Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.

Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.

Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.

По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.

Процедура оформления на станциях сети Velib:

1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.

2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.

3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.

Обновлено: 15.03.2019

С тех пор, как дикий человек понял, что помимо его племени «там за горами, за долами» тоже есть жизнь, транспорт стал неотъемлемой частью жизни человека. Потому что человек жаждал самолично ознакомиться и сфотографироваться на фоне падающей башни, большого каньона или статуи Родины Матери. А еще лучше, вырезать нетленное «здесь был Вася». Поэтому вышеупомянутый человек по пути своего развития планомерно пересаживался с одного парнокопытного на другое, потом перебрался на велосипед, пропутешествовал какой-то участок на воздушном шаре, дирижабле, дилижансе, двуколке, карете, поезде, автомобиле и т.д. и т.п. и, наконец, пересел в самолет. Потом он – человек, в смысле – пускался в странствия и в ракете, но пока еще транспортным средством данное устройство назвать нельзя. К чему это я? Столь пространное вступление, на самом деле, посвящено довольно краткой теме – автобусы и автобусные переезды. Городские, междугородние и международные автобусы. Потому что, не смотря на разнообразие транспорта в наш век, автобусы до сих пор очень актуальны и незаменимы. Где-то из-за дешевизны переезда, где-то из-за удобства, а где-то из-за невозможности добраться иным транспортом. Все страны и города в одной статье, конечно, охватить не берусь, напишу, что знаю и что нашла в свое время. Итак, автобусное сообщение в странах Европы .

Россия

Маршруты России . Здесь можно найти информацию о междугородних и международных маршрутах России . Купить билет нельзя. Но поиск городов по алфавиту. Система выдает все возможные между городами маршруты, после чего можно посмотреть конкретный. Информация, которую можно посмотреть: остановки по пути маршрута, время в пути, расстояние, транспортная компания, стоимость багажа (стоимости билета к сожалению нету).

Украина

Автобусы на Украине довольно распространены, как городские, так и междугородные.

Белоруссия

Сайт МинскТранс . Расписание международных, междугородних и пригородных автобусов. Тарифы на проезд, информация по проездным. Есть мобильная версия. Расписание транспорта "МинскТранс" .

Билеты на проезд в городском пассажирском транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) г.Минска можно приобрести в специализированных киосках «Агентства «Минсктранс», «Белсоюзпечать», в отделениях почтовой связи «Белпочта», в пунктах «Белтелеком», в кассах автовокзалов, автостанций, метрополитена, в магазинах города, на диспетчерских станциях, у водителя – до начала поездки, кондуктора (при его наличии) – до следующей после посадки остановки. Также можно купить проездной на 10, 15, 30 дней, есть на сайте.

Большинство автобусов отходят с автобусных станций Флоренц (Florenc ) и Розтылы (Roztyly ). Международные рейсы чаще всего прибывают на станцию Флоренц, которая находится недалеко от станции метро Florenc , где пересекаются линии В и С.

На всех видах городского транспорта в Чехии (автобус, трамвай, метро) действуют одинаковые билеты, стоимость которых зависит только от длительности поездки.

Автобусное сообщение в Праге

Автобусы (autobusy ), в основном, курсируют в окраинах Праги. Время движения - с 4:30 до полуночи, интервалы движения - 6-8 минут в часы «пик» и 10-20 минут в остальное время. По выходным интервалы движения составляют 15-30 минут. Ночные автобусы (№№ 501-512) курсируют с 00:30 до 4:30 с интервалами в 40 минут.

Автобус № 119 и № 100 Автобус № 119 курсирует от аэропорта Рузыне (Ruzyně Аirport) до станции метро Dejvická . Автобус № 100 курсирует от аэропорта до станции метро Zličín . Это удобный и дешевый способ добраться из аэропорта в город.

Для оплаты проезда в общественном транспорте в Праге используются два типа билетов:

Одноразовый билет (один вид транспорта/короткая поездка): Взрослый: 18 крон, детский (6-15 лет): 9 крон, детский (до 6 лет): бесплатно.

Этот билет используется только на одном виде транспорта для поездки без пересадки. Он рассчитан на 20 минут проезда (с момента активации билета) на трамвае или автобусе или на 5 остановок на метро (при этом Вы можете делать пересадку в течение 30 минут). Этот билет не подходит для проезда в ночных трамваях и автобусах, а также для фуникулера на холм Петржин.

Многоразовый билет (несколько видов транспорта/долгая поездка): Взрослый: 26 крон, детский (6-15 лет): 13 крон, детский (до 6 лет): бесплатно.

Этот билет подходит для всех видов транспорта; с ним Вы можете совершать пересадки как внутри одной транспортной системы (с одной линии метро на другую, с одной трамвайной линии на другую), так и с одного вида транспорта на другой (с метро на трамвай, с трамвая на автобус) на протяжении 75 минут с момента активации билета.

Одноразовые и многоразовые билеты продаются в желтых билетных автоматах (указания там написаны и на английском языке, автомат принимает только монеты), а также в билетных кассах, которые имеются на некоторых станциях метро; билеты можно приобрести в киосках и магазинах Tabák/Trafika , газетных лотках и в туристических информационных центрах.

При входе в станцию метро, трамвай или автобус нужно прокомпостировать билет, чтобы на нем отметилось время начала поездки, иначе билет будет считаться недействительным.

Также есть несколько видов кратковременных и долговременных проездных: Кратковременные (туристические) проездные: на 24 часа - 100 крон, на 3 дня - 330 крон, на 5 дней - 500 крон. Проездные подходят для всех видов общественного транспорта Праги в течение срока действия проездного. Проездные продаются в билетных кассах на некоторых станциях метро, а также в туристических информационных центрах.

Германия

Городской транспорт в большинстве городов Германии представлен автобусами, трамваями, метро или скоростными трамваями (U-Bahn) и пригородными поездами (S-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Все билеты можно приобрести в специальных машинах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных машинах, находящихся на платформах. Штраф за безбилетный проезд весьма высок.

Автобусы ходят строго по расписанию. Через переднюю дверь разрешен только вход. У водителя можно купить билет лишь на одну поездку. Если билет уже приобретен, например, в метро, его нужно показать водителю. В некоторых городах вход через переднюю дверь только в вечернее время, когда не работают контролеры.Существуют также два туристических проездных, включающих, помимо бесплатного проезда в транспорте, скидки на музеи, достопримечательности и экскурсии. WelcomeCard действует 3 дня и дает скидки до 50%. CityTourCard дает меньшие скидки, действует только в центральной части города, но стоит меньше, действует 2 и 3 дня. Цены не пишу, потому что они имеют свойства меняться.

Австрия

Городской транспорт в большинстве городов Австрии представлен автобусами и трамваями, иногда троллейбусами.

Туристический проездной Vienna Card на 72 часа, куда входит проезд на городском транспорте, а также скидки в некоторых музеях и ресторанах обойдется в 19,9 евро, можно заказать на официальном сайте .

Тур - большой город, в нем довольно много автобусов. Есть два вокзала - собственно Тур (Tours) и Сен-Пьер де Корп (Saint-Pierre des Corps). Второй - это вокзал TGV.
От Сен-Пьер де Корп до центра можно добраться на автобусе № 3 (остановка напротив вокзала) или на электричках, называемых наветтами. Карты местных автобусов скачиваются с сайта www.filbleu.fr , закладка Horaires Trajets.

Из пригородных автобусов наиболее интересны для туриста линия С (направление Montrichard, через Амбуаз, Шенонсо) и линия V (Савоньеры, Вилландри, Азе-ле-Ридо, 2 раза в день, в июле и августе каждый день, в другие месяцы по определенным дням, можно брать велосипеды). Поиск нужного автобуса может занять довольно длительное время: водители не знают, где какой автобус, поэтому узнавать лучше в информационном центре (небольшое здание рядом со стоянкой автобусов). Кроме того, автобус может сбежать из-под самого вашего носа, за 5 минут до положенного по расписанию времени.

Автобусы в Бретани

По сравнению с другими регионами Бретань имеет довольно развитую автобусную сеть, особенно там, где есть развитые курорты. Регион состоит из нескольких департаментов, каждый из которых имеет свою автобусную сеть, свои автобусы есть и у крупных городов. Ссылки на некоторые транспортные сайты.

Департамент Ille-et-Vilaine :
www.illenoo-services.fr - транспорт в департаменте
www.ksma.fr - автобусы в Сан-Мало
www.star.fr - транспорт в Рене
www.lesurf.fr - автобусы в Фужере

Не территории Бельгии предлагает свои услуги международный европейский автобусный перевозчик - Eurolines .
Автобусами Eurolines вы можете поехать с Брюсселя в Амстердам , Берлин , Франкфурт , Париж и Лондон .
Сесть на такой автобус можно на Северном вокзале Брюсселя.

Ездить на автобусе дешевле, чем на поезде, но этот вид транспорта более медленный.

Хотя железные дороги обслуживают очень многие районы, без автобусов не обойтись и в некоторые туристические города Голландии можно попасть только на автобусе. В автобусах действует тарифная система по OV-chipkaart, но каждая компания в регионе может вводить и свои билеты.

Автобусы в Люксембурге

Наряду с поездом, автобус является популярным общественным транспортом маленькой страны Люксембург . Здесь совершаются внутригородские и региональные рейсы, в каждый населённый пункт Люксембурга автобусы ходят, по меньшей мере, один раз в час, но по воскресеньям количество рейсов значительно снижается. Кроме того, на автобусе можно добраться из/до многих крупных городов Европы.

В столице действуют около 25 маршрутов, ночью – 3. В аэропорт ходит автобус № 16. Интервал движения составляет 10 минут и тщательно соблюдается.
Тарифная система для проезда на автобусе и поезде едина. Билеты можно приобрести у водителя автобуса, в газетных киосках, банках, булочных и некоторых магазинах, а также в информационном центре муниципальных автобусов в подземной части площади Гамилиус в столице.

Кроме того, право бесплатного проезда можно приобрести, купив туристическую карту Luxembourg Card , предоставляющую бесплатный вход в 55 музеев Люксембурга. Купить карту можно в туристических офисах, отелях, частных пансионах, на вокзалах и главных аттракционах города.

Великобритания

Передвигаться на автобусах значительно дешевле, хотя и дольше. Междугородные сообщения из Лондона осуществляют две крупные автобусные компании National Express и Green Line. На сайтах автобусных компаний можно посмотреть стоимость билетов на междугородние автобусы, например, National Express , Green Line или Megabus . Автобусная станция находится рядом с вокзалом Виктория. Но можно поймать автобус и по пути, надо только заранее проверить, где он останавливается. Мест, правда, может не быть, тогда на автобусе сбоку бывает предупреждающая надпись. Билеты дешевле, если путешествовать в ранние часы.

Между близкими городами обычно ходят местные автобусы. Их расписание можно посмотреть на сайте Traveline .

На сайте National Express есть также информация про проездной билет Brit Xplorer. Действует он 7 дней и стоит 79 фунтов, есть еще варианты на 14 и 28 дней. Насколько я понимаю, заказать надо заранее, а вот забрать можно в аэропорту, на станции Виктория и в других местах, указанных на сайте. Дает возможность неограниченного перемещения на автобусах компании National Express по всей Великобритании.

Основные виды городского транспорта в Лондоне - метро и автобус, а кроме того, можно пользоваться железной дорогой, поезда которой часто приходят на станции метро, и трамваями на окраинах. Автобусы ходят достаточно часто, стоят значительно дешевле, каких-то проблем с пробками на дорогах нет. Самый удобный способ передвигаться по 1-2 зонам Лондона: скачать с сайта карту автобусных маршрутов и покупать проездной на день. Карты, висящие на остановках, на редкость бестолковы, лучше позаботиться об этом заранее. Зато на многих остановках есть электронное табло, на котором пишется, когда прибудет нужный вам автобус. Билеты продаются на одну поездку, день и 7 дней. Обычные билеты покупаются у водителя или в желтых ящичках на остановке. Дневной проездной - только в ящичке. Если на остановке есть ящичек, водитель может не продать билет, а отправит покупать его в автомате.

Ирландия

Национальная компания–оператор Bus Eireann - основной междугородный автобусный перевозчик в стране. Она обеспечивает широкий спектр услуг, включая пригородные и городские маршруты в городах, таких как Уотерфорд, Дрохеда, Голуэй, сельские маршруты, междугородные маршруты (Expressway) и международные маршруты в страны континентальной Европы (Eurolines). Ее сеть охватывает территорию всей страны кроме столичного региона.

Автобусы работают с 5.30 до 24 ночи (некоторые имеют сокращенный график, приблизительно с 7.00 до 21.00), потом ночные. Билеты (общие на весь транспорт) продаются в табачных киосках, автоматах на остановках (не везде) или на станциях метро. Также в некоторых автобусах есть автоматы, продающие только обычный билет BIT - они не дают сдачи. Будьте внимательны, покупая билеты в автоматах на остановках - они дают только 4 евро сдачи. Карты можно скачать с сайта.

Поездками за город занимается компания Cotral. Есть несколько автобусных станций, кроме того, автобусы могут останавливаться у других станций метро, но лучше ловить их у конечных станций. Компания честно предупреждает, что расписание не гарантируется - автобусы могут попасть в пробку или водители могут забастовать. Автобус до Тиволи идет со станции Ponte Mammolo, автобусы до аэропорта - в зависимости от компании.

Автобусы во Флоренции

Флоренция - компактный город, здесь вполне автобусы можно и не заметить. Они понадобятся вам, если вы живете не в центре, для поездки на смотровую площадку (если не хочется идти пешком) или для поездки в Фьезоло. На сайте компании можно скачать карты (Mappe delle linee) и узнать расписание (Orari e linee). По центру ходят автобусы А, В, С, D. До смотровой площадки - автобус 13. До Фьезоле - автобус 7.
Обычный билет действует 90 минут после компостирования и стоит 1.20 (2013 г.). Такой же билет у водителя стоит 2 евро. Билет на 4 поездки - 4.70. Если по такому билету едут 2-4 человека, он компостируется столько раз, сколько человек едет. Carta AGILE - карта на 10 поездок по 90 минут (10 евро, такая же на 21 поездку - 20 евро).
Билет на 24 часа - 5 евро. Необходимо написать свое имя и прокомпостировать при первом использовании. Билет на 3 дня стоит 12 евро.
До аэропорта Флоренции ходит специальный автобус за 6 евро (Volainbus ticket)

Мальта

Основной вид общественного транспорта на Мальте - автобусы, работающие круглосуточно. Маршруты общественного транспорта преимущественно отходят от центрального терминала перед въездом в Валлетту и расходятся по всему острову. Такие маршруты имеют двузначные номера, при этом номера одного десятка основную часть пути следуют по идентичному маршруту, лишь в конце расходясь по разным населенным пунктам. Схема маршрута также наклеена на бортах автобусов. Перед посадкой необходимо уточнять номер маршрута, указанный на лобовом стекле водителя, поскольку автобусы нередко перекидывают с маршрута на маршрут.

Номера маршрутов, начинающиеся с сотни, - местные, курсирующие в пределах одного населенного пункта или города. При этом автобусы по таким маршрутам ходят довольно редко.

Междугородние автобусные маршруты начинаются с двухсотых номеров. При этом транзитные автобусы не заезжают в Валлетту.

По острову Гозо курсируют автобусные маршруты, начинающиеся с трехсотых номеров.

Маршруты, соединяющие населенные пункты Мальты с аэропортом, обозначаются буковой Х.

Ночные автобусы, курсирующие после 23:00, обозначаются буквой N. Маршрутная сеть ночных автобусов не совпадает с маршрутами дневных, за редким исключением. Ночные автобусы отходят не из Валлетты, а из Сент-Джулиана - главного туристического центра Мальты, где сосредоточено большинство ночных заведений страны.

Билеты продаются на остановках и на входе в автобус в специальных автоматах, также билеты можно приобрести у водителя.

Все остановки - по требованию, чтобы выйти, надо дернуть за специальный шнурок, соединенный со звонком, или нажать на кнопку у окна. Остановить автобус несложно простым голосованием на обочине, при этом если просто стоять на остановке, то водитель может проехать мимо. Также водитель может не остановиться, если автобус полон.

Греция

Вся материковая часть Греции опоясана автобусными маршрутами. Если поездка в оба конца укладывается в одни сутки, то дешевле сразу купить билет туда и обратно.
Междугородное автобусное сообщение в Греции весьма удобно и стоит довольно дешево, но организовано достаточно необычно. Перевозки между греческими городами подчинены синдикату КТЕЛ (KTEL), который является объединением акционерных обществ, основанных в каждой области страны частными владельцами автобусов, но находящихся под государственным управлением в единой сети. КТЕЛ определенной области выполняет автобусные маршруты: а) внутри своего региона; б) в Афины и/или Салоники; в) изредка в центры соседних областей.

Поэтому на автовокзалах Афин и Салоник, куда съезжаются автобусы со всей страны, нет единой кассы продажи билетов, а надо искать кассу КТЕЛ именно той области Греции , куда вам надо попасть. Соответственно, для посадки в автобус надо искать опять-таки платформу нужного вам КТЕЛ. В больших городах может быть несколько автостанций, на которых базируются КТЕЛ разных регионов. Например, в Афинах три автобусные станции.

В силу горного рельефа Греции железнодорожное сообщение в стране мало развито, поэтому основная нагрузка пассажирских перевозок ложится на автобусные компании КТЕЛ. Сообщение между крупными городами довольно частое.

Если вы планируете путешествие между малонаселенными пунктами, то знайте, что в деревнях автовокзалов не бывает, там автобусы останавливаются возле кофеин, билеты можно приобрести либо у их владельцев прямо на месте, либо у кондукторов (в автобусах, связывающих крупные города, кондукторов нет). По маршрутам местного сообщения автобусы двигаются крайне редко, два-три раза в день, так что старайтесь заранее уточнять время отправления автобуса из тех мест, которые вы собираетесь включить в свою поездку.

Получилась в итоге статья с большой кучей ссылок. Поэтому, все, что не написала я, смотрите дальше. Вполне вероятно, что позже я еще напишу более подробно как об автобусах, так и о других видах транспорта, а также вскоре напишу об автобусах в других странах, поэтому рекомендую подписаться на обновления блога на ваш Email , чтобы быть в курсе.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал