Крушение лайнера Fly Dubai: хроника трагедии. Катастрофа FlyDubai: Ошибка усталых пилотов Ростовская катастрофа

Главная / Пруды и водоемы 

19.03.2016 ночью в аэропорту Ростова-на-Дону произошла страшная и трагичная катастрофа, жертвами которой стали 62 человека. Согласно официальным данным портала сайт, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 принадлежавший авиаперевозчику «Flydubai» следовал рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону, однако, по невыясненным к текущему моменту обстоятельствам, самолёт рухнул, унеся жизни 7 членов экипажа и 55 пассажиров.

09.04.2016

Согласно официально сделанному заявлению, причиной крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, стала разрозненность действий членов экипажа, в частности, подразумеваются ошибки, допущенные при заходе на второй круг. По некоторым соединениям, эта версия была установлена в ходе расшифровки бортовых самописцев с разбившегося авиалайнера, а существовавшие сведения о том, что виной мог стать террористический акт и техническая неисправность, были опровергнуты ещё ранее.

28.03.2016

Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.

Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.

Судя по записи, летчики поняли друг друга, лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-либо изменить были не в силах. Когда самолет на скорости 325 км/ч несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.

19.03.2016

Хроника крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону.

Согласно официальным данным, пассажирское воздушное судно следовавшее рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, вылетело из пункта своего отправления в 22 часа 37 минут минувшей ночью, и согласно официального расписания, должно было прибыть в пункт конечного назначения в 1 час и 40 минут ночи.

Тем не менее, в ходе подготовки к посадке, самолёт осуществил несколько пролётов над городом, что по всей вероятности было связано с неблагоприятным метеорологическими условиями, вызванными в частности сильным шквалистым ветром, порывы которого достигали 18-20 м\с. При попытке второго захода на посадку, приблизительно в 3 часа 50 минут по московскому времени, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 разбился, унеся жизни 62 человек.

Предварительные версии случившейся катастрофы

На текущий момент специалисты рассматривают две основных версии произошедшей в ростовском аэропорту авиакатастрофы. Согласно первой из них, виной всему стали неблагоприятные метеорологические условия, вызванные главным образом снижением видимости и сильным ветром, что в свою очередь не позволяло выполнить безопасную посадку на территории воздушной гавани. Следует уточнить, что за несколько часов до трагедии, пассажирский самолёт российского авиаперевозчика «Аэрофлот» также не смог с первой попытки выполнить приземление в этом аэропорту, однако, фактического запрета на посадку от авиационных служб не поступало, что может в свою очередь говорить о других обстоятельствах случившегося.

Позднее, эксперты предположили, что крушение пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону могло произойти из-за замёрзшего штурвала, однако, версия имеет вокруг себя массу споров, в частности, согласно официальным данным, за несколько секунд до падения, самолёт стал набирать высоту, что фактически, было бы невозможным, если бы штурвал самолёта действительно оказался бы заблокированным, но в тоже время, данная версия сходится с чрезвычайно острым углом падения самолёта.

Согласно другой версии, авиакатастрофа в Ростове была вызвана ошибкой пилотов, который при втором заходе на посадку вошли в пике, что в свою очередь подтверждает видеозапись, сделанная одной из камер уличного наблюдения, расположенной напротив взлётно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Из представленных видеоматериалов видно, что самолёт осуществлял посадку на большой скорости и под весьма большим углом.

Помимо прочего, специалистами рассматриваются также и другие версии трагедии, в частности, не исключается вероятность того, что самолёт авиакомпании «Flydubai» был технически неисправен – по предварительным версиям из-за некоторых проблем он задержался с вылетом из Дубая на 35 минут, а продолжительное кружение над аэропортом, может быть основным свидетельством того, что технические проблемы не позволяли выполнить посадку.

Проведённые экспресс-тесты показали, что вероятность террористического акта на борту пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 авиакомпании "Flydubai" является крайне малой, однако, в свою очередь следует учесть и тот факт, что свидетели происшествия указают на тот факт, что в момент катастрофы произошло две мощных вспышки, что может указывать и на детонацию на борту самолёта взрывного устройства.

Итоги расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Согласно официальным данным, на месте крушения пассажирского авиалайнера следовавшего рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону не удалось обнаружить выживших, и согласно мнениям специалистов, шанс обнаружения ещё живых людей был практически равен нулю, так как анализируя угол падения и скорость, удар о землю был невероятно мощным - обломки самолёта разбросаны на площади в несколько квадратных километров.

Первоначально специалистами были проверены авиадиспетчеры, однако, в их крови не было обнаружено никаких следов алкоголя, токсических или наркотических веществ, а в ходе проверки аудиозаписей переговоров, не было обнаружено никаких критических действий со стороны служб ростовского аэропорта.

В ходе переговоров, между авиадиспетчерами и экипажем пассажирского рейса FZ-981 не отмечается какого-либо беспокойства, что вероятнй всего исключает вероятность обнаружения технической проблемы на борту авиалайнера Boeing 737-800, при этом, в ходе разговора выполняются исключительно технические указания позволяющие пилотам правильно зайти на посадку.

На текущий час специалистам, работающим на месте произошедшей катастрофы в ростовском аэропорту, были обнаружены все бортовые самописцы, которые, как предполагается, помогут выяснить обстоятельства случившегося падения авиалайнера Boeing 737-800.

СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ

  1. Лариса Аллен
  2. Жанна Андреева
  3. Эльвира Белякова
  4. Виктор Беспечнов
  5. Виктория Бевзюк
  6. Марина Бевзюк
  7. Юлия Безгласная
  8. Сергей Безгласный
  9. Галина Болгова
  10. Александр Божко
  11. Ольга Божко
  12. Алина Березина
  13. Константин Чеботарев
  14. Светлана Чеботарева
  15. Дмитрий Чернов
  16. Елена Чернова
  17. Кирилл Чистяков
  18. Олег Чистяков
  19. Виктория Чистякова
  20. Владимир Фелянин
  21. Валерий Гамов
  22. Людмила Гончарова
  23. Елена Калиберда
  24. Сергей Калиберда
  25. Олеся Караванцева
  26. Ирина Карпенко
  27. Николай Карпенко
  28. мисс АНЖУ Катервель Айяпан
  29. Ольга Клименко
  30. Павел Копосов
  31. Анастасия Копосова
  32. Дарья Копосова
  33. Людмила Копосова
  34. Татьяна Кравченко
  35. Раиса Лобода
  36. Ольга Маяченко
  37. Саям Мохан
  38. Инна Негодаева
  39. Анна Осипова
  40. Галина Пакус
  41. Игорь Пакус
  42. Алексей Шантсин
  43. Ирина Шантсина
  44. Николай Шлипченко
  45. Валентина Сомина
  46. Анна Шершиева
  47. Наталья Тарасенко
  48. Светлана Шехельская
  49. Данило Шехельский
  50. Павло Шехельский
  51. Наталья Веремеевская
  52. Александр Веремеевский
  53. Виталий Веремеевский
  54. Валентина Воронова
  55. Лариса Жевед

СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

  1. Сократоус Аристос
  2. Алава Круз Алехандро
  3. Курбело Каро Жавьер Алехандро
  4. Аурдус Максим
  5. Конфаит Алекс Доминик Йорам
  6. Делакрус Лаура Патриция
  7. Назирдинова Жульдуз

Самолёт авиакомпании Fly Dubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая, на его борту находилось 61 человек. Хроника трагедии у корреспондента Сергея Гололобова.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубаи в 22.20, с опозданием на 35 минут по местному времени. Полет проходил штатно, по расписанию посадка была намечена на час 20. При подлете к Ростову-на-Дону командир экипажа, как и положено, связался с наземным диспетчерским пунктом. На опубликованной записи переговоров слышно, что на борту нет никаких нештатных ситуаций, пилот приветствует диспетчеров и желает им доброго утра. После непродолжительных переговоров на английском пилот спрашивает, почему закрыта посадка в Ростове-на-Дону. Диспетчер говорит о плохой погоде и сильном ветре.

И тогда командир экипажа решает подождать улучшения погоды, полетав в районе аэропорта. Полет затянулся более чем на 2 часа. Погодные условия всё не позволяли совершить посадку. Около четырех ночи командир всё же принял решение садиться. Причем диспетчеры настоятельно советовали ему не делать этого из-за шквально ветра.

Сначала посадка проходила штатно, но на высоте приблизительно 100-200 метров воздушное судно ушло в так называемое полное пике и почти под прямым углом на большой скорости врезалось в землю. В последние секунды, когда самолет был практически возле земли, командир, видимо, понял, что сесть не может и решил вновь подниматься. В 3:50 диспетчеры аэропорта приняли последнее сообщение командира: Go around (ухожу на второй круг). От манёвра Boeing резко задрал нос, чиркнув взлётную полосу фюзеляжем, после чего взорвался и развалился на куски. Это произошло в 250-ти метрах от взлетно-посадочной полосы, при заходе на посадку со стороны города Аксай. Видеокамеры аэродрома захватили момент катастрофы. Видно, как лайнер буквально отвесно, на очень высокой скорости врезается в землю. Сразу - огромная вспышка и последующий пожар. По мнению экспертов, основных версий трагедии три: плохие метеоусловия, ошибка экипажа и, возможно, отказ техники. Причем эксперты не исключают, что все эти причины взаимосвязаны. То, что в аэропорту Ростова-на-Дону была плохая погода, подтвердил ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец.

И здесь появляется вторая версия катастрофы - ошибка экипажа. При сильном ветре посадка должна осуществляться с особой осторожностью. Причем в некоторых случаях её вовсе нельзя производить и лучше уйти в другой аэропорт. Но командир всё-таки принимает решение садиться. Дальнейшие его действия, возможно, не совсем грамотные, полагает летчик-испытатель Рубен Есаян.

Возраст рухнувшего "Боинга" составляет пять лет, т.е. это почти новый аппарат, и износа деталей и конструкции быть, в приципе, не могло, так что третья версия - отказ техники, по мнению экспертов, самая маловероятная. Правда, экипаж не был знакомым с аэропортом Ростова-на-Дону и летел туда в первый раз. Впрочем, современные аэропорты достаточно автоматизированы, поэтому предварительного ознакомления с ними не требуется, говорит заслуженный летчик-испытатель, вице-президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.

В Министерстве транспорта РФ сообщили о том, что версия теракта на борту упавшего под Ростовом-на-Дону "Боинга" не рассматривается. Ведомство подтверждает мнение экспертов: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

20.50 В оперативном штабе МЧС сообщили, что взлетно-посадочная полоса ростовского аэропорта полностью расчищена.

20.36 Командир судна Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai гражданин Кипра Аристос Сократус, выполнял свой последний полет перед увольнением. Он решил вернуться на родину, так как недавно женился и его супруга ждала ребенка.

20.01 Воссоздана картина падения "Боинга": самолет не смог сесть с первого раза, ушёл на второй круг, потом - на третий. "На высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлётно-посадочной полосы", передает ТАСС.

19.29 Исполнительный директор Flydubai Гейт аль-Гейт сообщил, что решение два часа наворачивать круги надо городом принимал командир лайнера, передает РТ .

18.34 Flydubai продолжает р ейсы из российских городов из Дубая. Авиакомпания выполняет рейсы в Екатеринбург, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Москву, Ростов-на-Дону, Самару и Уфу, Нижний Новгород и Новосибирск.

18.19 Версия : "Боинг" мог свалиться в "штопор" из-за неисправности руля высоты. Эту версию трагедии озвучил "Интерфаксу "источник в оперативном штабе. По его словам, самолет ударился о землю под углом 45-50 градусов.

17.45 У экспертов и специалистов МАК пока нет понимания причин крушения самолета Boeing, передает ТАСС . Воссоздана лишь предварительная картина самой катастрофы.

17.01 Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил , что родным погибших в авиакатастрофе "Боинга" начали выплачивать компенсации. Для этого в Ростове открыто 8 специализированных пунктов, а также по одному пункту в муниципалитетах, где есть жертвы катастрофы», - отметил он.

16.20 Власти ростовской области установили контакт со всеми родственниками 55 жертв крушения самолета в Ростове-на-Дону.

15.57 Дело дубайского "Боинга" передано в управление по расследованию особо важных дел СК РФ. Об этом со ссылкой на главу ведомства Александра Бастрыкина сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.

15.38 Первые самолеты вылетели из аэропорта Роста-на Дону после крушение "Боинга"."Сегодня из аэропорта вылетели два пробных рейса, планируем выпустить еще четыре. Сегодня к вечеру будет известно, когда полетит первый рейс с пассажирами", - рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков РИА Новости.

15.18 ВПП аэродрома повреждена на площади 300 кв м. МЧС планирует потратить на ее восстановление порядка 12 часов и открыть аэропорт уже к 9 утра понедельника.

15.05 В аэропорту Ростова-на-Дону начались расчищать взлетно-посадочную полосу от обломков лайнера. Ранее сообщалось, что глава СК разрешил начать эти работы, судя по всему, следователи закончили осмотр места ЧП.

14:52 Читайте репортаж нашего корреспондента из аэропорта Ростова-на-Дону: .

14.20 Рижский полицейскийна странице в Facebook написал, что в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону «нет ничего страшного, ведь там же в основном граждане России были». Власти города решают вопрос о наказании стража порядка.

13.59 Представитель представитель авиаперевозчика Гейт аль-Гейт на брифинге в Ростове Гейт аль-Гейт на брифинге в Ростове рассказал, что условия в аэропорту для посадки лайнера были хорошими. Он также отметил, что авиакомпания в расследовании полностью доверяется российской стороне.

13.48 Прибывший на место ЧП Бастрыкин разрешил убрать обломки Boeing с места трагедии в аэропорту

12.58 Представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя: "Приземление в незапланированном аэропорту предполагает лишние траты - нужно разместить пассажиров, организовать трансфер, и заплатить за обслуживание судна. В случае, когда борт просто вырабатывает топливо, траты меньше"

12.53 В МАК сообщили, что "черные ящики" самолета сильно механически повреждены

12.06 Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин прибыл в аэропорт Ростова-на-Дону

11.35 МАК сообщил, что расшифровка "черных ящиков" начнется в понедельник и может занять около месяца, передает РИА Новости

11.33 Соколов сообщил, что восстановительные работы на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Ростова-на-Дону начнутся ночью, аэропорт планируют открыть в первой половине дня понедельника.

11.19 Источник:на месте крушения самолета 183 фрагментов человеческих тел.

11.11 «Аэрофлот» бесплатно перевезет в Ростов-на-Дону родственников погибших в авиакатастрофе.

11.01 В День траура жители Ростова-на-Дону несут цветык зданию аэродрома. Создан временный мемориал в честь погибших, где установлен чёрный плакат с именами всех погибших.

10.25 Уже начаты выплаты семьям погибших в авиакатастрофе. "Работает 8 пунктов в Ростове и по одному в других городах», - сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

9.55 Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал сроки экспертизы останков тел - до двух недель

9.30 Поисково-спасательные работы полностью закончены.

9.16 В России не намерены закрывать небо для авиакомпании Flydubai после крушения в Ростове-на-Дону.

9.00 Поисково-спасательные работы на месте крушения Boeing в Ростове-на-Дону почти закончены.

08:41 - На место авиакатастрофы прибыли иностранные эксперты.

06:38 - Сотрудники МЧС продолжают работу на месте крушения "Боинга" в аэропорту Ростова-на-Дону. "Погода благоприятная", - сообщил РИА Новости представитель областного главка МЧС РФ.

04:25 - Перевод радиообмена между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажем разбившегося «Боинга» опубликован на сайте Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов».

Из расшифровки следует, что авиадиспетчеры информировали пилотов о погодных условиях, в частности о скорости порывов ветра и ливневом дожде, а также о сильной турбулентности. Согласно записи, экипаж рейса FZ-981 не сообщал диспетчерам о внештатных ситуациях на борту лайнера. Переговоры заканчиваются сообщением пилота о решении уйти на второй круг. "Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981. 1212, пока-пока", - сказал он.

03:39 - соболезнования России выразили власти Египта. «В эти тяжелые минуты правительство и народ Египта - вместе с россиянами», - говорится в заявлении.

02:17 - В Ростове-на-Дону сотрудники МЧС продолжают поиски фрагментов тел погибших на месте падения "Боинга".

01:35 - Авиакомпания FlyDubai, которой принадлежал разбившийся самолет, выплатит дополнительно по 20 тысяч долларов семьям погибших, передает Life News.

00:38 - В связи с крушением рейса FZ-981 соболезнования российскому народу направил премьер-министр Молдавии Павел Филип.

00:12 - Черные ящики разбившегося «Боинга» доставлены в Москву спецбортом МЧС России. Они отправлены в Межгосударственный авиационный комитет.

00:05 - Траурная церемония с возложением цветов в память погибших в авиакатастрофе в аэропорту Ростова-на-Дону состоится в воскресенье в здании терминала, сообщили в правительстве Ростовской области.

23:50 - «Боинг» мог упасть при попытке уйти на третий круг посадки, а не второй, как сообщалось ранее. Об этом рассказал источник в экстренных службах, пишет ТАСС.

23:41 - Глава индийского МИД Сушма Сварадж подтвердила гибель двух граждан Индии при крушении "Боинга".

23:32 - По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, на восстановление взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования в аэропорту Ростова-на-Дону потребуется около десяти часов.

23:20 - Сигналов о бедствии члены экипажа упавшего "Боинга" не подавали, пишет "Интерфакс" со ссылкой на источник.

23:12 - Потерпевший крушение «Боинг» компании FlyDubai мог упасть на скорости более 300 км/ч с высоты около 900 метров, заявил источник в экстренных службах. Одной из причин падения, по его словам, могло стать то, что в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, борт мог не выдержать предельных нагрузок с учетом порывистого ветра и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, рассматривается версия, что самолет упал из-за нехватки тяги при предельных нагрузках, испытываемых воздушным судном.

22:50 - Жители Киева несут цветы к российскому посольству, скорбя по жертвам авиакатастрофы в Ростове-на-Дону, пишет украинское издание «Вести».

22:19 - Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заявил, что аэропорт Ростова-на-Дону мог в субботу принимать самолеты. Об этом, по его словам, говорят показатели по ветру и видимости.

22:15 - В Россию из США вылетают следователи для для помощи в расследовании авиакатастрофы.

21:53 - Считывание данных с бортовых самописцев начнется завтра.

21:39 - Спецборт МЧС с "черными ящиками" вылетел в Москву.

20:55 - Очень скорбно и символично в этот раз начался "Час Земли" в Москве. В этот день отключают подсветку зданий. Но теперь Кремль, Красная площадь, Белый дом погрузились во тьму еще еще и в знак памяти по погибшим в Ростове-на-Дону. На Красной площади стоят десятки людей со свечами.

20:38 - Пришло сообщение, что из аэропорта Краснодара вылетел резервный борт FlyDubai. Он доставит в ОАЭ пассажиров, которые должны были лететь на отдых из Ростова-на-Дону тем самым разбившимся "Боингом". Ранее мы сообщали, что таких пассажиров было 140 человек, в том числе множество детей. Но вот сейчас сообщается, что полетели в итоге только 80 человек, остальные отказались после всего случившегося.

20:37 - Все работы Следственного комитета на территории аэропорта приостановлены до семи утра, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в экстренных службах.

20:02 - Между тем со взлетно-посадочной полосы уже собрали все тела и фрагменты тел погибших. Они отправлены в морг. Теперь предстоит работа судмедэкспертам. Об этом рассказал глава МЧС Владимир Пучков. Он добавил, что собраны и личные вещи погибших. Когда следователи окончательно покинут взлетную полосу, но специальные службы начнут работы по расчистке и ремонту ВПП.

19:54 - Наша коллега из "МК в Ростове" прислала репортаж из ростовского аэропорта. . "Все говорят, что у самолета загорелся двигатель, и он падал уже горящий, под прямым углом, - рассказала Мария. – Наш родственник был на месте трагедии. Говорит, что зрелище ужасное. От людей не осталось ничего. Кусочки, мелкие осколки. Опознавать будут по ДНК...", - рассказала нам в интервью одна из родственниц погибшей во время крушения.

19:21 - Вот в комментариях некоторые читатели не согласились с нашим экспертом, что . Но в эфире радио "КП" председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов фактически подтвердил эту версию: "Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания. Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов". Он также рассказал, что часто во главе авиакомпаний ставят "эффективных менеджеров", которые не имеют отношения к авиации. Их задача - обеспечить максимальную прибыль. Они начинают ругать пилотов за уход на второй круг и т.д. Поэтому пилоты начинают рисковать. Да самолет, если он два часа кружил, сжег много топлива, но пилот не думал, что он будет два часа кружить, он думал изначально о том, что бы избежать полета не в аэропорт назначения. Ну вот это одна из версий. Возможно после расшифровки черных ящиков будут дополнительные факты, тогда снова будем опрашивать экспертов уже по новым данным.

19:14 - Как сообщил глава МЧС Владимир Пучков, к настоящему времени в ростовском аэропорту уже завершена основная фаза поисковых работ. Но обследования будут продолжаться до полуночи.

19:08 - Между тем стало известно об еще одном счастливом случае, когда россиянка не попала на злосчастный "Боинг". Как оказалась 34-летняя Эльвира Исаева до глубокой ночи отмечала в Дубае с подругой день рождения, вернулась в отель поздно и опоздала на трансфер. Ей теперь продлили пребывание в отеле на 4 дня и она вернется в Россию позже. Бывает и такое...

18:49 - В сети опубликована 3D реконструкция крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону, подготовленная порталом LifeNews. Как видно на видео, самолет стал резко снижаться перед взлетно-посадочной полосой, сначала задел землю хвостом и крылом, а затем "нырнул" носом и взорвался.

18:40 - Вот несколько противоречивые сведения приходят о разбросе обломков. Сейчас корреспондент "Россия-24" заявил в прямом эфире, что обломки разбросаны на территории 1 км. В свою очередь глава МЧС России Владимир Пучков сообщил, что участок поиска разбит на семь частей и специалисты обследуют буквально каждый сантиметр. Работы будут вестись круглосуточно.

18:09 - Москвичи между тем буквально завалили цветами и игрушками Представительство Правительства Ростовской области при Правительстве РФ в Большом Овчинниковском переулке, д.26, стр.4. Также на месте оставляют записки со словами скорби, зажигают свечи.

18:04 - Как сообщил ТАСС источник в экстренных службах, "Боинг" падал практически вертикально и буквально носом вошел в землю. Обломки самолета мелкие и лежат компактно.

17:56 - А вот в соцсетях появилось любопытное сообщение пассажира предыдущего рейса 1166, следовавшего из Москвы в Ростов той же ночью. Он сообщает, что пилот этого самолета принял решение уйти в Краснодар после трех неудачных попыток приземления. По словам пассажира, при заходе на посадку трясло, как на старой теле. Он также пишет, что злился, как и другие пассажиры на экипаж, а теперь его не покидает чувство стыда. "А пока, мужики, сказать спасибо ничего не сказать, поклон до земли, уважаю за профессионализм, удачи! Пью за ваше здоровье!!! И буду пить весь сегодняшний день!!!" - пишет пассажир.


17:45 - В обладминистрации сообщили, что ростовский аэропорт перед открытием обязательно проверят на предмет безопасности. Там также заявили, что в понедельник судмедэксперты мугут приступить к процедуре опознания останков жертв авиакатастрофы, передает РИА "Новости".

14:09 - Пришло подтверждение, что из 140 человек, которые должны были лететь на этом самолете из Ростова в Дубай отказались от полета на другом самолета FlyDubai из Краснодара более 50 человек. Это около 40% проданных мест.

14:07 - Страховка "Ингосстраха", которая была у всех туристов "Натали Турс", летевших на разбившимся "Боинга" в данном случае не работает. Журналисты РБК разузнали, что это была чисто медицинская страховка, не предусматривающая выплат по несчастным случаям.

14:00 - Тоже издание сообщает, что при падении "Боинг" пробил метровую дыру возле взлетно-посадочной полосы.

13:58 - Между тем, как сообщает LifeNews, медики проверили на алкоголь всю смену диспетчеров, работавших во время крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Злоупотряблявших спиртным не выявлено. Медики сообщили, что это стандартная процедура после ЧП.

13:55 - Как оказалось, один из туристов "Арт-Тур" не смог полететь на отдых в Дубай со своей женой. Он попросту потерял паспорт. А его супруга улетела и возвращалась как раз этим рейсом.

13:36 - Продолжаем обсуждать случившееся с нашими экспертами. Лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов рассказал "МК" о том, что автоматика должна была справиться с задачей посадки при сильном боковом ветре. Однако пилоты могли заходить на посадку в ручном режиме, либо из-за отказа автоматики, либо ради тренировки. Прочитать материал .

13:16 - Началась пресс-конференция исполнительного директора авиакомпании Flydubai Гейта аль-Гейта. Он сообщил, во-первых, что командир экипажа имел отличный опыт и 5965 часов налета. Он был гражданином Кипра, а второй пилот из Испании. Он также заявил, что если бы погода в Ростове-на-Дону была неподходящей, что самолет просто бы не полетел. Сам самолет был новый и произведен в 2011 году, а последний техосмотр был 21 января. Также аль-Гейт назвал нестандартной ситуацию, что самолет пытался сесть два часа и заявил, что авиакомпания проверяет эту информацию.

13:03 - А вот как события затрагивают самых разных людей. Адвокат украинской летчицы Надежды Савченко сообщил, что из-за закрытия аэропорта в Ростове-на-Дону журналисты и защитники могут опоздать на суд.

12:55 - Между тем глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань решил выделить семьям погибших при катастрофе "Боинга" единовременные выплаты в размере 200 тыс рублей. На воскресенье 20 марта в Ростовской области объявлен день траура.

12:53 - Как сообщили в МЧС РФ, спасатели обнаружили параметрический самописец, разбившегося "Боинга". Ранее уже был обнаружен речевой. Таким образом в руках следствия теперь есть оба черных ящика. Сейчас специалисты определяют состояние найденных приборов и затем начнется расшифровка.

12:33 - Еще один авиационный специалист ответил MKRU на вопрос, почему пилот разбившегося "Боинга" не принял решения уйти на запасной аэродром, хотя диспетчеры говорили о сильном ветре, да и он уже дважды безуспешно пытался посадить самолет. Эксперт предполагает, что всему виной возможные убытки авиакомпании, при посадке не в аэропорту назначения. Прочитать материал

12:12 - Между тем губернатор Ростовской области Василий Голубев в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что работы на месте трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону будут проводиться весь световой день.

12:09 - Представитель консульского отдела МИД Украины Евгений Игнатовский уточнил количество граждан страны, находившихся на борту разбившегося "Боинга". Это семь взрослых и один ребенок. Украинский МИД обещает максимальное содействие родственникам погибших, которые решат поехать в Ростов-на-Дону. Также он заверил, что генконсульство Украины в России после процедуры опознания жертв будет решать вопросы о репатриации останков украинских граждан на Украину.

11:56 - Как сообщает РИА "Новости". глава совета директоров авиакомпании Flydubai и президент Департамента гражданской авиации ОАЭ Ахмед бен Саид Аль Мактум лично возглавил кризисную группу, которая создана в связи с крушением "Боинга".

11:54 - Между тем очевидцы сообщают, что у ростовского аэродрома стоят автобусы, которые перевозят пассажиров в Краснодар, в том случае, если их рейсы перенесли в аэропорт Краснодара. А жители Ростова-на-Дону уже начали приносить к терминалу аэропорта цветы. Что касается погоды. Теперь в Ростове-на-Дону вместо снега идет снег и довольно сильный. Это, конечно, осложняет работы экстренных служб на месте трагедеи, но они продолжаются.

11:51 - Дмитрий Медведев дал поручение создать правительственную комиссию в связи с крушением "Боинга". Она займется как вопросами ликвидации последствий катастрофы, так и оказанием помощи семьям погибших.

11:37 - Корреспондент "МК" побеседовала с российскими экспертами, которые назвали важные детали падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Ознакомиться с этим . Речь, в частности, идет о таком явлении, как "сдвиг ветра", которое может вызвать потерю подъемной силы на одной из крыльев, после чего самолет заваливается на одно крыло и падает. Также эксперты обращают внимание, что для эксплуатации в странах СНГ эти самолеты должны быть оборудованы сигнализацией о достижении углов крена. При этом самолет как раз и падал с большим креном. Пока неизвестно, была ли у этого борта установлена такая система.

11:25 - Сайт "Аэрофлота" сообщает, что отменяются все рейсы этой авиакомпании на прилет и вылет из аэропорта Ростова-на-Дону. Сам аэропорт сейчас закрыт. Часть рейсов перенесена в Краснодар, другая отложена. При этом международный аэропорт Сочи объявил, что работает в штатном режиме и готов принимать рейсы в качестве запасного аэродрома. Однако, как сообщается, пока такой необходимости нет.

11:00 - МИД Киргизии подтвердил гибель гражданки этой страны во время крушения Boeing. Сообщается, что 27-летняя Жылдыз Насирдинова работала на этом рейсе стюардессой.

10:49 - Повторяем телефоны горячей линии МЧС по катастрофе в Ростове-на-Дону: 8-863-23-99999 или 8-800-775-17-17

10:44 - Авиакомпания FlyDubai уточнила гражданство пассажиров рухнувшего в Ростове лайнера: 44 - России, 8 - Украины, 2 - Индии, 1 - Узбекистана. Всего 55 человек. При этом выяснилось, что ряд этих пассажиров имели вид на жительство в ОАЭ и постоянно проживали в этой стране, однако подданных ОАЭ не было. Гражданство семи членов экипажа в свою очередь назвали в Генконсульстве России в Дубае: Испании - 2, России - 1, Киргизии - 1, Кипра - 1, Сейшел - 1, Колумбии - 1.

10:36 - Помимо 30 человек купивших путевки в "Натали-турс", на борту самолета находилось трое туристов оператора "АРТ-тур". В компании уже принесли соболезнования родственникам погибших.

10:33 - Расследованием катастрофы займутся не только специалисты Межгосударственного авиационного комитета, но и эксперты и ОАЭ, США и Франции, передает ТАСС. Таковы международные договоренности и правила. Борт был зарегистрирован в Арабских Эмиратах, США являются разработчиком и производителем самолетов Boeing, а во Франции разрабатывался двигатель для этого воздушного судна.

10:24 - И вот в Южном следственном управлении на транспорте СКР назвали две основные версии катастрофы: "ошибка пилотирования в связи с ухудшение метеоусловий либо техническая неисправность". По последним данным пилот три раза пытался посадить самолет.

10:18 - По последним данным на борту самолета находились 45 граждан России. Также на борту находились семь граждан Украины, один из Узбекистана, один из Индии. Среди пассажиров было 4 ребенка.

10:14 - И вот только что стало известно, что спасатели обнаружили один из черных ящиков разбившегося самолета. Пока непонятно в каком он состоянии и речевой это самописец или параметрический, передает ТАСС.

10:00 - Согласно записи переговоров пилотов и диспетчеров никакой нештатной ситуации не было. При этом в ходе переговоров сообщалось о порывистом ветре, но экипаж говорил, что турбулентность не наблюдается. Голоса пилотов были спокойными.

9:51 - Телеканал РЕН-ТВ показал интервью с одним из очевидцев произошедшего. Он сообщил, что видел из окна машины, как самолет заходил на посадку, при этом был такой сильный ветер, что даже машину качало. Он выразил недоумение, что при таком ветре сажают самолеты. Он также сообщил, что погода испортилась еще в пятницу и удивился, что аэропорт не закрыли.

9:44 - Сайт МЧС РФ не выдержал нагрузки и сейчас недоступен. Слишком много запросов из-за случившегося. Список пассажиров можно посмотреть также на сайте ГУ МЧС по Ростовской области , он сейчас работает.

9:39 - На борту "Боинга" находились и граждане Украины. Правда украинский МИД и и украинское консульство сообщают разные данные. МИД говорит о 7 гражданах, консульство заявляет, что погибли 8 граждан Украины.

9:35 - И вот выясняется, что обратно самолет должен был доставить в Дубай из Ростова-на-Дону 140 туристов. Причем среди них находится множество детей. Теперь пассажиры этого рейса едут сейчас автобусами в Красндора, куда авиакомпания пришлет за ними другой рейс. Но возможно, что многие откажутся от полета, после того, что произошло.

9:28 - В Сети очень часто после подобных катастроф появляются фотографии, которые пассажиры делали накануне вылета. Вот так одна из пассажирок этого рейса Дарья Колосова сфотографировалась за день до вылета возле отеля в Дубае, где она по всей видимости останавливалась со своей семьей.

9:21 - Итак, что известно сейчас о самом крушении и версиях случившегося. В МЧС сообщили, что самолет разрушился при ударе о землю в самом начале взлетно-посадочной полосы, после чего загорелся. При этом очевидцы говорят, что видели вспышку перед самым падением самолета, а уже после этого последовал взрыв. В Минтрансе говорят о сложных погодных условиях и возможной ошибке пилота. Однако источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что речь может идти и о технической неисправности, поскольку пилоты пытались посадить самолет еще в 1:35, но потом отказались и два часа кружили, вырабатывая топливо. Вторая попытка посадки в 3:30 закончилась катастрофой.

9:18 - По данным Ростуризма на борту самолета находились 30 туристов, купивших путевки в компании "Натали-турс". Они были застрахованы в "Ингосстрахе".

9:12 - Консульство Испании в Ростове-на-Дону подтвердило гибель своих граждан. Можно предположить, что речь идет о членах экипажа, в писках значатся: Алава Круз Алехандро и Курбело Каро Жавьер Алехандро.

09:00 - На сайте МЧС РФ появились уточненный список пассажиров рейса № 981 .

08:58 - Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших при крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону.

08:52 - Среди семи членов экипажа были шесть иностранцев - Сократоус Аристос, Алава Круз Алехандро, Курбело Каро Жавьер Алехандро, Конфаит Алекс Доминик Йорам, Делакрус Лаура Патриция, Назирдинова Жульдуз, а также гражданин России Максим Аудрус, сообщает РИА Новости.

08:49 - Родственникам погибших выплатят по одному миллиону рублей, пишет ТАСС.

08:35 - Жертвами авиакатастрофы стали жена и дочь главы Азовского района Ростовской области сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

08:24 - Генсек ООН Пан Ги Мун выразил поддержку семьям погибших пассажиров рейса FZ-981.

08:21 - Полет воздушного судна проходил в штатном режиме, отметили в авиадиспетчерской службе, передает ТАСС.

08:17 - По сведениям МЧС, "черные ящики" рухнувшего лайнера пока не найдены.

08:11 - На место катастрофы обнаружены останки погибших. Отмечается, что часть из них сильно обгорела, пишет "Интерфакс".

07:58 - Крушение "Боинга 737-800" в Ростове-на-Дону, стала первой авиакатастрофой для FlyDubai, передает ТАСС.

07:56 - Сайт дубайской авиакомпании FlyDubai окрасился в траурные черно-белые цвета. Продажа билетов на все рейсы временно приостановлена.

07:53 - По информации источника в экстренных службах, все члены экипажа – граждане ОАЭ, информирует ТАСС.

07:39 - При падении «Боинга» в Ростове-на-Дону погибли депутат Законодательного Собрания Игорь Пакус и его супруга, передает Life News.

07:36 - С родственниками жертв авиакатастрофы работают 25 психологов, пишет ТАСС.

07:25 - По факту крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону СК РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

07:22 - На место происшествия прибыли близкие и родственники погибших. Всего около 600 человек, информирует ТАСС.

07:21 - На борту потерпевшего крушения «Боинга» могли находиться граждане Украины и Узбекистана, сообщает Life News.

07:19 - Лайнер авиакомпании FlyDubai упал на землю под углом. По информации ТАСС, разброс тел и обломков составляет около 150 метров.

07:18 - Пассажиров, направлявшихся в Ростов-на-Дону, готовы принимать аэропорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодара, сообщает Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.

07:15 - На место происшествия вылетели министр транспорта Максим Соколов и глава Росавиации Александр Нерадько, передает ТАСС.

07:11 - По информации МЧС, на борту разбившегося "Боинга" находились 11 иностранцев, среди них весь экипаж.

06:57 - "Боинг" упал в 03:41 по московскому времени в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы.

06:49 - Связь с экипажем пропала через несколько секунд после подтверждения захода на второй круг посадки, сообщает "Интерфакс".

06:48 - Глава Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Виктор Яцуценко уточнил, что на месте происшествия работают более 700 человек и 90 единиц техники.

06:45 - По информации портала Flightradar, "Боинг" сделал десять дополнительных кругов перед заходом на посадку.

06:41 - Возраст рухнувшего "Боинга" составляет пять лет, передает РИА Новости.

06:40 - Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что на борту разбившегося лайнера были 55 пассажиров и семь членов экипажа.

06:30 - МЧС публикует снимки с места крушения.



06:28 - Большинство из находившихся на борту разбившегося пассажирского лайнера были жителями Ростова-на-Дону, сообщает ТАСС со ссылкой на МЧС.

06:25 - Авиакомпания-лоукостер Объединенных Арабских Эмиратов Flydubai, которой принадлежал разбившейся самолет, начала расследовать крушение борта FZ981, говорится в заявлении Flydubai на странице в Facebook.

06:20 - Трое пассажиров лайнера были иностранцами, пишет РИА Новости.

06:19 - На борту самолета были, в том числе, туристы, отдыхавшие по путевкам туроператоров целыми семьями, передает "Интефракс".

06:16 - На месте происшествия работают 114 спасателей, сообщает Life News

06:12 - В "Боингах-737-800" бывает от 162 до 189 пассажирских мест..

06:09 - Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что на борту самолета находились четыре ребенка.

05:58 - Согласно данным сайта Flightradar, Боинг кружил на Ростовом-на-Дону после того, как первая попытка посадки не удалась. ТАСС подсчитал, что это длилось около двух часов.

05:57 - Стал известен список пассажиров, погибших при крушении "Боинга" авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону, передает Life News.

Список пассажиров:

1. Лариса Аллен

2. Ганна Андриева

3. Эльвира Белякова

4. Виктор Беспечнов

5. Виктория Бевзюк

6. Марина Бевзюк

7. Юлия Безгласная

8. Сергей Безгласный

9. Галина Болгова

10. Александр Божко

11. Ольга Божко

12. Алина Березина

13. Константин Чеботарев

14. Светлана Чеботарева

15. Дмитрий Чернов

16. Елена Чернова

17. Кирилл Чистяков

18. Олег Чистяков

19. Виктория Чистякова

20. Владимир Федянин

21. Валерий Гамов

22. Людмила Гончарова

23. Елена Калиберда

24. Сергей Калиберда

25. Олеся Караванцева

26. Ирина Карпенко

27. Катирвели Аяпан

28. Ольга Клименко

29. Павел Копосов

30. Анастасия Копосова

31. Копосова Дарья

32. Копосова Людмила

33. Раиса Лобода

35. Сиам Мохан

36. Инна Негодаева

37. Анна Осипова

38. Галина Пакус

39. Игорь Пакус

40. Алексей Шанцин

41. Ирина Шанцина

42. Николай Шлипченко

43. Валентина Сомина

44. Манна Серхиева

45. Наталья Тарасенко

46. Свитлана Цехельска

47. Данило Цихельски

48. Павло Цихельски

49. Наталья Веремеевская

50. Александр Веремейвский

51. Виталий Веремеевский

52. Валентина Воронова

53. Лариса Жевед

54. Татьяна Кравченко

55. Николай Карпенко

05:49 - Так выглядит маршрут в системах онлайн-мониторинга.


05:41 - Самолет должен был приземлиться в Ростове в 3:49. Марка самолета - Боинг 737-800. Их начали выпускать в 1998 году.

05:37 - Предположительно, все пассажиры разбившегося самолета - россияне, сообщает РИА Новости. По информации агентства, члены экипажа - иностранцы.

05:36 - Пилоты разбившегося "Боинга" не сообщали диспетчеру и наземным службам о нештатной ситуации на борту воздушного судна, передает Life News.

05:35 - Спасательные службы говорят о том, что часть обломков самолета лежат на расстоянии в полтора километра от места крушения.

05:34 - Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт. Несколько рейсов задержаны, два из которых на вылет в Санкт-Петербург, остальные - в Москву. Рейсы, которые должны были прибыть в аэропорт Ростова-на-Дону, направляются на резервный аэродром в Краснодар.

05:33 - "Боинг" разрушился при соприкосновении с землей и произошел взрыв, сообщает СК РФ.

05:29 - СК РФ начал проверку в связи с крушением пассажирского самолета в Ростове-на-Дону.

05:27 - В связи с катастрофой "Боинга" в Ростове-на-Дону МЧС открыло "горячую линию": 8-800-775-17-17. В аэропорт направлена группа психологической помощи.

05:21 - Представитель МЧС Игорь Одер заявил "Интерфаксу", что пожара все-таки не было: части самолета разбросало в радиусе одного километра. По словам Одера, разрушительный удар мог произойти, когда самолет зацепился за взлетную полосу при посадке.

05:20 - Информагентства сообщают, что ЧП случилось при заходе борта на посадку: он развалился на части и воспламенился.

05:15 - Пока говорится о двух предварительных версиях случившегося - плохие погодные условия и ошибка пилотов. Мониторы погоды показывают, что в Ростове-на-Дону сейчас дождь, температура около 6 градусов тепла.

О версии теракта пока не было никаких заявлений. Самолет следовал рейсом FZ-981 из Объединенных Арабских Эмиратов. Вылет в 21:45 в пятницу по местному времени.

05:10 - На борту разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга" находился 61 человек, все погибли, передает ТАСС со ссылкой на источник.

04:11 - Пассажирский "Боинг-738" разбился под Ростовом-на-Дону, сообщает ТАСС. По предварительным данным, воздушное судно потерпело крушение при заходе на посадку. На борту находились 55 человек.

Стали известны подробности крушения Боинга компании «Флай Дубай».Репортаж

В распоряжении СМИ оказалась расшифровка последних переговоров экипажа лайнера. Если верить записи, выясняется, что при заходе на очередной круг командир отключил автопилот.

Намеренно или нет, неизвестно, но именно в режиме ручного управления лайнер начал стремительно терять высоту. Журналисты раскопали и другие шокирующие детали авиакатастрофы. Наш корреспондент Мария Евсюкова , о возможно, новом повороте в расследовании.

Детали крушения

Через 6 секунд самолет буквально вошел носом в землю.

Капитан «Боинга» Аристос Сократус пытался вернуть лайнер в горизонтальное положение, отключив автоматику. Но в пике сработал стабилизатор, который заблокировал штурвал.

По предварительной версии, пилот случайно зацепил его при переходе на ручной режим.

По словам сотрудников авиакомпании FlyDubai, пилот лайнера, разбившегося в Ростове-на-Дону в прошлую субботу, жаловался перед вылетом на усталость.

Мужчина дорабатывал последние дни перед увольнением.

Для пилота это был уже 10 рейс за 11 дней. Коллеги погибших уверены: переутомление – не основная причина катастрофы, но один из сопутствующих факторов.

Пилоты неоднократно жаловались руководству на усталость. Работая на износ, многие из них не досыпали и отключались даже во время полетов. Это скандальное заявление одного из пилотов авиакомпании FlyDubai потрясло общественность.

Николай Косенков, Доктор Медицинских наук, врач-психолог высшей категории:

«То, что он не отдыхал, это приводит, конечно, к раскоординации движений, но самое главное было нарушено внимание, внимание на происходящие события. Он раньше времени выключил автопилот при наборе высоты на 40 секунде, вместо того, чтобы минуту с чем-то подниматься, он, скорее всего, не воспринял время. У него изменилось восприятие времени» .

Впрочем, Flydubai не единственная авиакомпания, которая заставляет своих сотрудников работать на износ и подвергает пассажиров опасности.

Пилоты Emirates тоже недовольны своим графиком. По документам компании, время отдыха между рабочими сменами – 24 часа.

На деле – гораздо меньше.

Если летчик жалуется на усталость, рассказал аноним, он должен расписать, сколько часов он налетал, как и в какое время спит. Правда, подать такое заявление он может не больше двух раз.

Затем следует увольнение.

В компании Emirates на семерых пилотов приходится нагрузка, которую на европейских авиалиниях распределяют на 10 или 11 человек.

Следовательно, эти семь лётчиков вынуждены работать гораздо больше, а времени на сон и восстановление сил у них намного меньше.

Разумеется, если постоянно устаёшь, это приводит к болезням, а никто не хочет, чтобы самолётом управлял больной пилот. Но в Emirates так и происходит.

Если лётчик заболеет и отпросится с работы, его накажут: он потеряет деньги, будет вынужден отчитываться, получит предупреждение. Впрочем, Emirates не подтверждает информацию о колоссальных переработках.

Оно и понятно.

Переутомление неоднократно становилось одной из причин авиакатастроф.

Так в июле 2014 году самолет компании TransAsia разбился на Тайване. В результате аварии погибли 48 человек.

Из-за той же усталости в 2011 над северной Атлантикой пилот канадской авиакомпании направил самолет в пике.

Тогда пострадали 16 человек.

В добавок постоянная смена поясов нарушает работу биологических часов. Все это приводит к болезням сердца и быстрому старению.

Пока же в расследовании крушения самолета авиакомпании FlyDubai больше вопросов, чем ответов.

Одно, пожалуй, несомненно.

Хроническая усталость и пилот, ежедневно отвечающий за жизни сотен пассажиров, понятия несовместимые.

В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

20 марта в Ростовской области был объявлен траур по жертвам крушения. Трагедия потрясла всю страну — во многих городах состоялись стихийные траурные мероприятия. Например, в Москве люди несли цветы и записки к представительству Ростовской области, в Санкт-Петербурге сочувствующие горю ростовчан зажгли свечи на стрелке Васильевского острова.

  • Reuters

«Эта трагедия затронула без преувеличения всех, потому что практически у каждого на борту был знакомый, — рассказал RT житель Ростова, журналист Станислав Смагин. — Ростов-на-Дону всё-таки провинциальный город, тут через одного все друг друга знают. Эта трагедия останется в памяти ростовчан теперь навсегда, потому что это одна из самых чёрных страниц в истории Ростова-на-Дону».

«Атмосфера в городе была скорбно-тяжёлая, но сплачивающая. Общее горе, которое сплотило всех горожан. Отмечу, что в городе не было никаких слухов об этой авиакатастрофе со стороны ростовчан, хотя это очень характерно для Ростова и южных городов в целом», — вспоминает Смагин.

Президент РФ Владимир Путин, глава правительства Дмитрий Медведев выразили соболезнования семьям погибших. Кроме того, со словами сочувствия к родственникам жертв катастрофы обратились генсек ООН Пан Ги Мун, Папа Римский Франциск, премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, канцлер Германии Ангела Меркель и другие мировые лидеры.

Авиакомпания Flydubai запустила специальный сайт , где все желающие могли оставить слова соболезнования в связи с трагедией.

Правительство Ростовской области выплатило родственникам каждого погибшего по 1 млн рублей. Кроме того, авиакомпания Flydubai перечислила семьям погибших по 2 млн 25 тыс. рублей. Обязательная сумма компенсации со стороны перевозчика, предусмотренная Воздушным кодексом РФ в таких случаях, составляет 2 млн рублей за одного погибшего.

Отметим, что некоторые родственники не считают такой размер выплаты справедливым и намерены потребовать от руководства Flydubai выплаты фактического ущерба через суд. То есть речь идёт не о стандартной страховой выплате, предложенной авиакомпанией, а о компенсации морального и материального ущерба.

Руководство авиакомпании предусмотрело такой вариант, внеся в соглашение о компенсации пункт, согласно которому выплачиваемая сумма вычитается изо всех последующих выплат, установленных в судебном порядке или по мировому соглашению.

В результате, по данным Всероссийского союза страховщиков, пять семей отказались подписывать соглашение с Flydubai, требуя исключить из текста документа этот пункт, так как рассчитывают получить с авиакомпании через суд компенсацию свыше 2 млн 25 тыс. рублей.

Роковой «сдвиг»

Расследованием причин катастрофы занимаются Межгосударственный авиационный комитет, а также специалисты из Объединённых Арабских Эмиратов, Франции и США.

Подробная хронология тех событий, восстановленная экспертами МАК по данным бортовых самописцев и свидетельствам диспетчеров, изложена в промежуточном докладе комитета, опубликованном в апреле 2016 года.

Воздушное судно, следовавшее рейсом FDB 981 из Дубая, должно было сесть в Ростове-на-Дону в 01:40 по московскому времени. Перелёт до Ростова прошёл без происшествий и занял около четырёх часов. Ничто не предвещало беды: прогнозируемая и фактическая погода в районе ростовского аэропорта, а также двух запасных аэропортов в Краснодаре и Волгограде допускала посадку лайнера.

Перед снижением экипаж запросил данные о погоде и готовности взлётно-посадочной полосы у диспетчера. В районе аэропорта шёл дождь, сопровождавшийся порывами ветра со скоростью до 18 метров в секунду, видимость составляла около трёх километров. Но посадить самолёт не удалось — капитан воздушного судна передал в диспетчерскую службу информацию о наличии «сдвига ветра» и ушёл в 01:42 на второй круг с набором высоты до эшелона 1500 м. «Сдвигом ветра» в авиации называют локальное изменение скорости и направления ветра. Это явление может привести к неуправляемости самолёта при взлёте или посадке.

Через полтора часа, в 03:23, команда Boeing предприняла ещё одну попытку, запросив разрешение на снижение для повторного захода на посадку. В обоих случаях пилоты выключили систему автопилотирования самолёта после снижения до 600 метров. Но и эта попытка не увенчалась успехом — на высоте 220 м капитан принял решение снова уйти на второй круг с выводом двигателей на максимальный взлётный режим. Эксперты считают, что такое решение было принято командиром судна из-за порывов ветра у земли.

Специалисты Международного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. На высоте 900 метров пилот одновременно отдал штурвал «от себя» (в этом положении судно начинает снижение) и переключил стабилизатор самолёта на пикирование. В результате на высоте 1000 метров самолёт снова начал снижаться, на этот раз в неконтролируемом режиме. «Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землёй», говорится в отчёте МАК. В 03:41 Boeing 737 столкнулся с взлётно-посадочной полосой на скорости 600 км/ч.

Человеческий фактор

Вскоре в интернете начали появляться видеозаписи крушения самолёта. На кадрах видно, как светящийся объект стремительно несётся к земле, затем происходит яркая вспышка.

Интернет-пользователи нашли немало «странностей» на видеозаписи. Например, многие задались вопросом, почему деревья на видеозаписи неподвижны, хотя в районе крушения была ветреная погода. Впоследствии эксперты пояснили, что деревья могли быть закрыты от ветра домами, а кроме того, скорость ветра на разной высоте может сильно различаться.

Также недоумение вызвал тот факт свечения падающего судна — высказывались предположения, что самолёт загорелся ещё в полёте. Но специалисты опровергли эту версию: это был свет посадочных фар, а не пламя, пояснили эксперты.

Выдвинутая изначально версия о неисправности самолёта была отвергнута по результатам тщательной проверки. По данным МАК, все системы и агрегаты Boeing 737-800 работали исправно.

  • Reuters
  • Год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

«Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — говорится в сообщении комитета.

Плохие погодные условия тоже не могли стать причиной трагедии, считают эксперты. В целом погодные параметры укладывались в нормативы, при которых самолёт такого класса может осуществлять посадку.

Таким образом, на сегодняшний день единственной версией причин крушения является ошибка пилотов, которые обладали необходимой квалификацией и опытом, однако по каким-то причинам не справились с управлением при посадке.

Капитан воздушного судна, 38-летний Аристос Сократус, был гражданином Кипра, второй пилот — 37-летний Алехандро Алава Крус — Испании. Сократус имел за плечами почти 6000 часов налёта, большую часть которых он провёл за штурвалом Boeing 737. Допуск к командованию воздушным судном он получил за полтора года до ростовской катастрофы. Второй пилот помимо Boeing 737 управлял самолётами ATR 42/72 и Airbus A320.

Эксперты отмечают, что сценарий ростовской катастрофы напоминает историю падения Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда экипаж тоже не смог посадить судно с первого раза и ушёл на второй круг, из которого самолёт перешёл в неконтролируемое пике и разбился о землю.

В ходе расследования той катастрофы был проведён эксперимент: опытных пилотов попросили увести на тренажёре самолёт на второй круг. С заданием справились только четверо испытуемых из одиннадцати, и ни один из пилотов не смог верно ответить на все вопросы по работе автоматических систем самолёта.

Как пояснил в интервью RT исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников, ошибка пилотов является окончательной версией.

«По неясным причинам пилоты допустили ошибку при управлении воздушным судном, и погода здесь точно ни при чём. Существует такое понятие, как метеоминиум — определённый набор условий, при которых этот самолёт испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — отметил эксперт.

По мнению Постникова, экипаж должен был быть готов к заходу на второй круг, так как это является обязательным упражнением при обучении пилотов. Причиной же возникшей проблемы может быть то, что при подготовке пилотов не используются реальные полёты с инструктором — это слишком дорого.

«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажёрах, но всё-таки зачётные полёты с пилотом-инструктором нужны», — отметил Постников.

С этой точкой зрения согласен авиационный эксперт Сергей Крутоусов. В беседе с RT он отметил, что отечественная школа подготовки пилотов гражданской авиации традиционно превосходила зарубежную, но сейчас уровень снижается и в России.

«У нас тоже начинает «плыть» система подготовки, потому что мы используем иностранные самолёты. И при этом приходится готовить лётчиков по западным методикам со всеми вытекающими последствиями. Сегодня лётчика готовят стать оператором компьютера, а прежде было много полётов в ручном режиме», — отметил эксперт.

Но, возможно, причиной трагедии стала вовсе не недостаточная подготовка пилотов, а их физическое переутомление. Сразу после трагедии в редакцию RT начали поступать обращения от сотрудников компании Flydubai и пилотов других авиалиний, которые рассказали, что эта и другие авиакомпании нарушают инструкции, заставляя пилотов работать сверхурочно.

Оба пилота Boeing 737-800 тоже перерабатывали, не имея возможности восстановить силы между полётами. Именно усталость могла привести к снижению концентрации внимания, итогом этого стала трагическая ошибка.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал