Самая высокая башня бурдж халифа. Бурдж Халифа — самое высокое здание в мире в Дубае, ОАЭ

Главная / Парки 

Увидим ли мы когда-нибудь небоскрёб выше, чем Бурдж Халифа? Скорей всего да. Хотя это может и не произойти из-за очередного мирового кризиса. Некоторые аналитики нашли взаимосвязь между завершением небоскрёбов-рекордсменов и финансовыми кризисами.

Ещё до мирового экономического спада были запланированы несколько высоток, которые в ближайшие годы могут установить новые рекорды. Все они расположены на территории Персидского залива.

Бурдж-Халифа (завершён)



Местонахождение: Дубай, ОАЭ

Высота: 828 м (2 717 футов)

Бурдж-Халифа, высотой почти в полмили, сегодня является самым высоким сооружением в мире, которое когда-либо было построено человеком. Проект здания разработало чикагское архитектурное бюро Скидмор, Оуингс и Меррилл. Стоимость всего сооружения – 1,5 млрд. долларов. Офисные помещения сдаются за 4 000 долларов за квадратный фут.

В марте 2011 французский альпинист покорил Бурдж.

Часовая королевская башня в Мекке (в процессе строительства)



Местонахождение: Мекка, Саудовская Аравия

Высота: 1 972 фута (601 м)

Проект башен Абраж аль-Баит был начат в 2004 году, и после завершения станет самым высоким отелем с самой высокой часовой башней и самыми большими часами в мире. Отель расположен напротив Кааба — главной святыни ислама и будет иметь комнату для молитв, рассчитанную на 10 тысяч верующих. В здании будет «семизвёздочный отель» как и в Бурдж-Халифа, с которым теперь сравнивают все новые супер небоскрёбы. Но пока ещё не существует официальной классификационной системы, которая могла бы присвоить седьмую звезду. Пять звёзд или «класс люкс» — это пока самая высокая официальная оценка сервиса отеля.

Международный финансовый центр Пинань (в процессе строительства)



Местонахождение: Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай

Высота: 2 126 футов (648 м)

После окончания строительства в 2015 году центр Пинань станет только вторым по высоте сооружением в мире и самым высоким в Китае. Это будет первое здание, которое получит сертификат LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design, является рейтинговой системой сертификации для так называемых «зелёных» зданий – прим. mixednews).

Проект был начат в 2010 году.

Башня Индия (строительство скоро начнётся)



Местонахождение: Мумбаи, Индия

Высота: 2 362 фута (720 м)

В 2016 году планируется завершить строительство, и тогда башня Индия будет вторым самым высоким зданием в мире. Сооружение будет иметь несколько модулей – торговые площади, отель, апартаменты, и т.д. Небоскрёб так же должен получить LEED сертификат. Проект здания был разработан американским архитектурным бюро FXFOWLE. Башня будет расположена на севере исторической части города.

Башня A «One Dubai» (проект приостановлен)

Местонахождение: Дубай, ОАЭ

Высота: 3 281 фут (1000 м)

Планировалось, что Башня А превзойдёт Бурдж-Халиф. Этот небоскрёб должен был стать частью проекта «Город-сад Джумейры». Но вскоре после презентации проекта наступил финансовый кризис. В марте 2009 года финансирование строительства Башни А было остановлено.

Архитекторы Эдриан Смит и Гордон Джил известны как профессионалы и авторы надёжных проектов. Весь небоскрёб должен был состоять из трёх зданий, соединённых друг с другом стеклянными и металлическими мостами, которые обеспечили бы опору невероятно высокой Башне А.

Бурдж Мубарак аль-Кабир (в процессе строительства)



Местонахождение: Сибия, Кувейт

Высота: 3 284 фута (1001 м)

Завершить строительство планируется в 2016 году. Небоскрёб станет частью масштабного проекта «Город шелка», общей стоимостью 86 млрд. долларов, который будет иметь свой аэропорт и несколько промышленных центров. «Город шелка» будет состоять из четырёх районов: финансовой части, развлекательной, культурной и экологической (заповедник для мигрирующих птиц). Они будут окружены «Изумрудной долиной» из прудов, озёр и парков, которые будут расположены в шаговой доступности от каждого района.

Королевская башня (в процессе строительства)



Местонахождение: Джидда, Саудовская Аравия

Высота: 3 284 фута или выше (1001 м)

Королевская башня первоначально называлась «Башня высотой в милю», но исследование грунта показало, что задуманная высота недопустима для данной местности. Окончательная высота здания ещё не согласована. Вертолёты продолжат доставлять материалы и рабочих, когда работы будут восстановлены. Для минимизации колебаний под ветрами пустыни в здании предусмотрен управляемый компьютером гаситель вибраций.

Пирамида Мега-сити (в проекте)



Местонахождение: Токио, Япония

Высота: 2 395 футов (730 м)

Проект «Пирамида Мега-сити» был разработан для того, чтобы воспользоваться единственным свободным от застроек земельным участком в Токио – бухтой Токийского залива. Здание сможет стать домом для 750 тысяч людей. В основе конструкции планируется использовать строительный материал будущего: углеродные нанотрубки. Канал Дискавери предположил, что строительство будет закончено в 2100 году.

Скай-сити 1000 (в проекте)



Местонахождение: Токио, Япония

Высота: 4 029 футов (1 228 м))

В небоскрёбе сможет проживать около 35 тысяч человек, и он станет местом работы для 100 тысяч специалистов. Реализация проекта позволит решить проблему перенаселения Токио. Концепция небоскрёба была разработана корпорацией Такинака в 1989 году. После завершения строительства Бурдж-Халифа, эксперты предполагают, что Скай-сити будет построен в течение двадцати лет.

Бионик Тауэр (в проекте)



Местонахождение: Шанхай или Гонконг, Китай

Высота: 4 029 футов (1 228 м))

Проект, предложенный испанскими архитекторами Эллой Селиа, Марией Розой Сервера и Хавьером Гомезом, будет представлять собой вертикальный город из 300 этажей. Бионик Тауэр поможет решить жилищный вопрос для 100 тысяч людей. Перенаселённые Шанхай и Гонконг выразили интерес к данному проекту. Сторонники вертикальных городов используют термин «аркология» для описания концепций зданий, которые смогут вместить население большого города.

Башня Аль-Джабер (в проекте)



Местонахождение: Кувейт, Кувейт

Высота: 6 000 футов (1 830 м)

Архитектор Омеро Марчетти поставил себе цель воплотить в жизнь проект небоскрёба Аль-Джабер. Марчетти склоняется к тому, что для возведения здания высотой в морскую милю нужно отказаться от прямых углов и использования металла и бетона. Шестиугольная форма снежинки была источником идей для этого проекта.

X-Seed 4000 (предложен)



Местонахождение: Токио, Япония

Высота: 13 123 фута (4 002 м)

Японская корпорация Тайсей в 1995 году представила проект небоскрёба X-Seed 4000, известного так же как здание, которое никогда не будет построено. Компания разработала этот проект в надежде привлечь к себе внимание. 800 этажей небоскрёба смогло бы вместить до миллиона жителей. Для реализации проекта X-Seed 4000 потребуется около 1 триллиона долларов. Кроме многочисленных инженерных недочётов, остаются открытыми вопросы, связанные с перемещением внутри небоскрёба. Например, сколько времени может занять подъём на восьмисотый этаж.

Хотели ли бы вы дотронуться до облаков? Думаю да, раз открыли эту статью Бурдж Халифа манит в Дубай многих туристов. Иногда только ради неё туда и едут. Даже просто туристы, не романтики и не мечтатели, не могут обойти знаменитую башню стороной. Она будет мозолить глаза, ощущаясь миражом в лёгкой дымке раскалённого дубайского воздуха.

Да, её высота поражает воображение, но вы не думали, что на этом её необычность заканчивается? Ведь все только про высоту и говорят? Давайте разберёмся, стоит ли тратиться на дорогие билеты и на как сэкономить, если вы решили на неё подняться.

В этой статье разбираем:

Бурдж Халифа: что в ней особенного?

В 2018 году Бурдж Халифа (Burj Khalifa, она же Бурдж Дубай) по-прежнему считается высочайшим сооружением за всю историю человечества - 828 метров и 163 этажа. Подняться на самый последний этаж туристы не могут. Максимально высокий уровень доступный туристам расположен на 148 этаже - смотровая площадка «at the Top Sky». Но бо́льшая часть туристов ограничивается посещением площадки «at the Top» на 124–125 этаже. Почему?

Башня Бурдж Халифа - это, в первую очередь, бизнес-центр с офисами и апартаментами, почти половина которых, пустует. Ни иностранцы, ни местные не желают жить за стеклом и бетоном. Инфраструктура башни при этом развита отлично.

Открытая площадка At the Top

В 1 по 39 этажи располагается один из лучших бизнес-отелей мира - Armani 5*, дизайн и интерьер которого разработал лично Джорджио Армани.

At.mosphere на 122 этаже - далеко не самый изысканный по интерьерам и кухне ресторан Дубая. Главная фишка - панорамные виды на город, а потому приходят сюда не трапезничать. Но об этом чуть позже.

Идеи вне темы. Узнать, какие сейчас цены на туры в Эмираты, можно на сайтах онлайн-турагентств:

Они ничем не отличаются от обычных турагентств, кроме как тем, что не скрывают наличие туров с акциями и промо-тарифами, которые оффлайн-турагентствам продавать не выгодно.

Кроме этого, Бурдж Дубай побила рекорды по самым высоко расположенным бассейну (76 уровень), ночному клубу (144) и мечети (158). Всю эту красоту обслуживают 57 лифтов, только один из которых поднимается сразу с первого этажа на последний.

Не забывайте, что в Бурдж Халифа, как и в любом другом общественном месте .

Стоимость билетов и как сэкономить

Неважно в составе экскурсии или самостоятельно, за подъём на Бурдж Халифу нужно платить. Многие находят стоимость входных билетов необоснованно высокой. Самая дешёвая экскурсия в Бурдж Дубай (124–125 уровень на закате), которую я находила, стоила 65$ с человека. В эту стоимость включён подъем на смотровую площадку, WiFi в башне и бинокли.

В рамках экскурсии всё понятно - билеты оформят за вас. При самостоятельном осмотре билет нужно покупать самостоятельно на сайте tickets.atthetop.ae , причём желательно ещё дома. Билеты на входе в башню стоят существенно дороже, чем через сайт. Билеты можно купить не ранее, чем за 30 дней. На ближайшие даты цены существенно выше, чем через 4 и более дней.


У подножия Бурдж Халифа расположены знаменитые «поющие фонтаны» и Дубай Молл

Обратите внимание! Билеты на сайте нужно оплачивать вашей именной картой! То есть той, на которой написаны ваши фамилия и имя. Возьмите её с собой. При получении билетов на кассе, вместе с электронным распечатанным подтверждением могут попросить банковскую карту, с которой проходила транзакция, и сверить ФИО с вашим паспортом!

Вход и касса в Бурдж Халифа расположены, как ни странно, в Dubai Mall на этаже GF (там, где паркинг). В Дубай Молл везде есть указали At the Top, поэтому потеряться можно, но сложно. На входе в башню с вас попросят билеты. Если вы покупали билеты онлайн, вам укажут, где их нужно получить.

Планируя экскурсию, обязательно учитывайте прогноз погоды. В тумане или пыльную бурю вряд ли получится насладиться видами. При подъёме в закатное/рассветное время, учитывайте время самого заката/рассвета. А то бывали казусы

Несмотря на то, что Бурдж Халифа не участвует в , я крайне рекомендую с ней ознакомиться. Обычная среднестатистическая семья из трёх человек экономит с её помощью за неделю минимум 250 USD на питании и развлечениях .

At the Top, Burj Khalifa

Смотровая площадка At the Top расположена на этажах 124 и 125. Стоимость билетов :

Билет At the Top с 09.00 до 15.30 и с 18.30 до 23:00 с 16.00 до 18.00
Взрослый от 12 лет 141 AED 221 AED
Детский с 4 до 11,99 лет 111 AED 181 AED
Детский до 4 лет бесплатно бесплатно

Стоимость билетов зависит от времени подъёма (с 9:00 до 23:00, каждые полчаса).

В дневное время - самые дешёвые. Как по мне, днём там делать нечего. Серый блёклый город не производит должного впечатления. Из плюсов дневного посещения только отсутствие очередей, и то не всегда.

Время, которое вы пробудете внутри, не имеет значения. То есть вы можете купить билет на 11 утра и провести на смотровой площадке весь день. Вас никто не выгонит. Вот только делать там особо нечего. Кафе/ресторанчика на смотровой площадке нет, даже присесть некуда - все сидят на полу. В итоге туристы более двух часов на площадках не задерживаются.

Самое лучшее время посещения башни - закатные часы (с 16:00 до 18:00). Они же самые дорогие и популярные - в ожидании подъёма гости башни могут простоять в очереди час-полтора. Тем не менее я рекомендую именно это время, так вы увидите как дневной Дубай, так вечерний с его огнями и шоу фонтанов.


Маленький и логичный лайфхак для экономии - берите подъем на 15:30. Ждать придётся долго, но и экономия неплохая. Самое позднее вечернее время брать не рекомендую, но оно всё же лучше чисто «дневного». После семи-восьми вечера гораздо интереснее быть внизу у Фонтанов, нежели на башне.

At the Top, Burj Khalifa SKY

Смотровая площадка SKY расположена на 148 этаже. Стоимость посещения:

Билет At the Top SKY с 19:00 до 22:00 с 09:30 до 18:00
Взрослый от 12 лет 375 AED 530 AED
Детский с 4 до 12 лет 375 AED 530 AED
Детский до 4 лет бесплатно бесплатно

За эти деньги гостям башни доступен как 148 этаж, так и 125-124. Однако, беспрепятственно перемещаться между ними не получится - сперва 148, потом спуск на 124–125. Время нахождения на смотровых площадках не ограничено.

К особенностям этой программы можно отнести не только высоту уровня, но и сопровождение гидом-экскурсоводом + приветственный напиток и пирожное в Lounge SKY. Кроме того, уровень 148 более приспособлен для длительного ожидания - диванов и кресел вполне хватает.


At the Top SKY значительно меньше, чем площадки на 124–125 уровне, но и людей здесь немного.

The Lounge, Burj Khalifa

В феврале 2019 года в Бурдж Халифе открылся самый высокий в мире лаундж. Располагается он на 152, 153 и 154 этажах, то есть почти на 30 этажей выше основной смотровой At The Top и на 4 выше площадки SKY.

The Lounge не является смотровой площадкой в традиционном понимании, хоть и виды открываются отличные, да и открытая площадка тоже есть. Это место в первую очередь создано для приятного времяпрепровождения и общения: гостям предлагаются безалкогольные напитки, чай, кофе, шампанское (по вечерам), а также закуски и десерты. После заката организуются живые музыкальные выступления.

Цены высокие, но если деньги есть, посетить стоит. Входные билеты также покупаются на оф.сайте (цены с человека без разницы по возрасту):

Программа Время
Tea in the clouds 12:30 – 14:30 15:00 – 17:00
AED 600 AED 600
Bubbly Sundowner 17:30 – 19:00
AED 649
Cocktails under the stars 19:30 – 21:00 21:30 – 00:00
AED 600 AED 600

Дополнительные услуги и экскурсии

Кроме непосредственно билетов на смотровые площадки, на официальном сайте можно докупить экскурсии:

  • Dubai Ferry (водная прогулка из Марины в Шиндагу, Бур Дубай) - от 50 AED;
  • Музей Истории Эмиратов Etihad Museum - от 25 AED;
  • Дубайский фонтан: вечерняя прогулка на традиционной лодке абра вокруг танцующих фонтанов - 68,25 AED;
  • с плавучей платформы (Boardwalk) - от 20 AED;
  • At the Top (далее ATT) на закате + фонтаны Boardwalk - от 155 AED;
  • ATT + аквариум в Дубай Молл - от 190 AED;
  • ATT+ обед в ресторане Armani Deli - от 295 AED;
  • ATT + ужин на крыше ресторана The Burj Club с видом на фонтаны - от 275 AED;
  • ATT на восходе с завтраком (по пятницам и субботам) - от 135 AED;
  • Ускоренный проход на смотровую At the Top - от 315 AED.

At.mosphere: ресторан и лаундж

Часто слышу от туристов, что вместо смотровых площадок Бурдж Халифа выгоднее посетить ресторан или лаундж At.mosphere на 122 этаже. В принципе, я даже соглашусь, но с поправкой - выгоднее не по деньгам, а по атмосфере.


Ресторан At.mosphere

Это престижное место для обеда с партнёрами по бизнесу или романтического ужина. «Случайных» людей здесь нет. Для этого в At.mosphere действует не только жёсткий дресс-код, но и правило минимальной суммы заказа:

The Restaurant At.mosphere:

  • завтрак: сет - 350 AED; по-меню - 200 AED;
  • обед: 220 AED вне зависимости от расположения столика;
  • ужин: 880 AED для столиков у окна, 580 AED - для остальных.

Идеи вне темы. Залог за арендованное авто и депозит в отеле заграницей удобнее оплачивать кредиткой . Деньги на счету карты «заморозятся», но не спишутся, а потому за них не придётся платить проценты! К тому же в случаях, когда денег нет, а отдохнуть хочется, платить за тур кредиткой с длительным льготным периодом выходит гораздо выгоднее, нежели брать краткосрочный потребительский кредит.

At.mosphere Lounge:

  • обед: 250 AED для столиков у окна, без ограничений - для остальных;
  • послеполуденный чай: 515 AED для столиков у окна, 440 AED - для остальных.

Кроме того, есть ограничения по возрасту гостей. Лаундж: с 12:00 до 17:00 разрешён пропуск детей старше 10 лет. С 17:00 до 02:00 старше 21 года. Ресторан: завтрак - без возрастных ограничений. Обед и ужин - старше 10 лет.

Как видите, суммы солидные. Но и приходят сюда «попонтоваться» и «для галочки» далеко не бедные люди. Заменять ли смотровые площадки рестораном или лаунджем At.mosphere? Если средства позволяют, то думаю, можно.

Стоит ли подниматься на сами смотровые площадки Бурдж Халифа? Как по мне, подниматься нужно только, если есть «лишние» деньги. Редкий турист действительно в восторге от увиденного. За такую стоимость билетов все ожидают чего-то «Вау», но как-то не складывается. Поэтому ответ перекладываю на вас - я, правда, не знаю, понравится вам или нет

Поднимаемся на самое высокое здание в мире - небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае! Сколько стоит экскурсия на смотровую площадку? Где купить билеты и как сэкономить? Читайте наш отзыв и советы.

Кажется, арабы при строительстве небоскреба Бурдж-Халифа решили собрать все звания "самый": это самое высокое наземное сооружение за всю историю человечества, здание с самым большим количеством этажей, самый быстрый лифт, самая высоко расположенная смотровая площадка и т. д.

Информация о башне Бурдж-Халифа

Высота башни Бурдж-Халифа (Burj Khalifa) в Дубае - 828 метров, количество этажей - 163, скорость лифта - 18 м/с (по другим данным - 10 м/с). Лифт поднимает на 124 этаж за минуту, в кабине есть табло с отсчетом этажей.

Голубая мечта почти всех туристов в Дубае - подняться на это роскошное и захватывающее дух здание. Правда, на самую вершину простых смертных никто не пустит. Максимальная доступная для туристов высота - 555 метров, или 148 этаж. Но самые посещаемые этажи - 124 и 125 (456 метров). Именно на этих трех этажах располагаются смотровые площадки At the Top и At the Top Sky , куда продаются билеты.

Бурдж-Халифа - это город в городе: там есть офисы, квартиры, отель, рестораны, торговые центры и так далее. Перед зданием находится знаменитый танцующий фонтан, который собирает толпы своими представлениями. К небоскребу примыкает не менее известный торговый центр Дубай Молл.

(Фото © tucotuti / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Где купить билеты на Бурдж-Халифа в Дубае?

Преимущества покупки на официальном сайте : дешево (от 135 дирхамов), можно купить билеты на 148 этаж или выбрать промо-акцию. Например, купить комбо-билеты небоскреб + аквариум. Сайт на английском.

Преимущества покупки на Sputnik : дороже (от 180 дирхамов), но на русском языке. Невозможно выбрать комбо.

Мы покупали билеты на Бурдж-Халифу на официальном сайте. Взяли комбо - башня (124 и 125 этажи) + аквариум. На двоих получилось 390 дирхамов.

Вот цены на билеты в Бурдж-Халифу на официальном сайте:

Интересное видео! Телеведущий и блогер Антон Птушкин проводит видео-экскурсию по богатой жизни в Дубае:

Билеты на Бурдж-Халифу покупайте заранее, а не на кассе в Дубай Молле - так значительно дешевле! После оплаты ваучер придет на электронную почту. Его нужно распечатать и на кассе обменять на билет.

Какое время выбрать? Если хотите посетить небоскреб в дневное время, советуем брать билеты на 8:30 или 9:00 - в это время людей еще мало. В 10 и 11 утра площадки уже переполнены: все стекла облеплены делающими селфи туристами, кто-то ведет прямой эфир в Инстаграм, выстраиваются очереди.

Прайм-тайм с 16:00 до 18:00 - самое популярное время (и самые дорогие билеты). Можно увидеть закат, танцующий фонтан и огни ночного города. Однако представляете, какое столпотворение на площадках? А фонтан и снизу красив. Если уж так хочется посмотреть на фонтан не с земли, поднимайтесь на балкон Apple Store в Дубай Молле.

Приезжайте заранее. Мы приехали за полчаса, и нас запустили раньше. В дневное и вечернее время лучше приезжать как минимум за час, так как очередь есть к кассе и отдельно к лифту.

Как добраться до Бурдж-Халифа в Дубае?

Точный адрес небоскреба: 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Boulevard, Dubai. Доехать можно на метро до станции Burj Khalifa/Dubai Mall . Затем по указателям идите в Дубай Молл - по крытому переходу. В торговом центре снова следуйте указателям на Burj Khalifa. Далее дойдете до кассы и подниметесь к лифту.

У лифта небольшая очередь, запускают примерно по 10 человек. За минуту вы поднимитесь на 124 этаж, где находится открытая терраса с застекленными стенами. На 125 этаже тоже есть смотровая площадка, но закрытая. На 148 этаже мы не были.

Отель в Бурдж-Халифе в Дубае

Если хотите шикануть, то селитесь в 5-звездочном (кто бы сомневался) отеле Armani Hotel Dubai 5* . Он занимает 11 этажей небоскреба. У него превосходные отзывы - 9,1 из 10. Двухместный стандарт стоит всего-то 35 тысяч рублей!

Наш отзыв о небоскребе

Стоит ли посетить? Безусловно! Это дорого, но вы не пожалеете. Оно такое высокое, что шею начинает ломить, когда смотришь на него. Чтобы сделать фотографию небоскреба, надо исхитриться.

Если не любите находиться в толпе, приходите рано утром - мы так и сделали. После 10 утра появляется дымка, и видимость снижается. На закате и ночью красиво, но дорого и много людей. Кто-то в отзывах жаловался, что ночной вид уступает утреннему - огоньки как огоньки, вид почти как из иллюминатора самолета.

Фото башни Бурдж-Халифа в Дубае

Построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни - верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание - первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания - 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете - дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту - 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной - 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов - ветер . Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма - восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания . Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели . Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое - оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность - подъем на такую высоту блоков . Прыгающие краны-кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу - изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает - формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон . Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора - ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров - опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло - апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле . С 1-го по 39-й этаж - номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан . Тут опять побит мировой рекорд - это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах - это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений - огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей - здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он - Бурдж Халифа - величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.

Несмотря на нехватку времени, всё-таки решили посетить знаменитую башню Бурдж-Халифа . И ни сколько об этом не пожалели.

В городе Дубай, как известно, находятся самые высокие здания в мире. Башня Бурдж-Халифа является высочайшим небоскрёбом не только в Дубае, но и во всём мире. Он напоминает по форме гигантский сталагмит и является одной из главных достопримечательностей города. Высота этого здания вместе со шпилем составляет 828 метров, а всего в здании 163 этажа.

Башня была открыта в начале января 2010 года, изначально ее планировали создать как самое высокое здание в мире. Даже когда здание ещё возводилось, его проектная высота держалась в секрете, в том случае, если где-то будет запроектировано здание ещё большей высоты, то в проект бы внесли коррективы.

Скажу сразу, что очереди на входе и выходе, в которых можно простоять около 30 минут, немного портят общие впечатления от посещения этой башни. Но оно того стоит!

Внутри комплекса есть квартиры, торговые центры, офисы и отель. В здании есть три входа: в отель, в офисные помещения и в апартаменты.

Воздух внутри башни ароматизируется и охлаждается благодаря специальным решеткам в полу.

Стёкла здания отталкивают лучи солнца и не пропускают пыль, тем самым поддерживают оптимальную температуру в помещениях. Площадь поверхности здания равна примерно площади 17 футбольных полей.

В саму башню Бурдж-Калифа мы попали из соседнего торгового центра под названием Дубай Молл. Планируя поездку к башне, рассчитайте время с хорошим запасом, этот торговый центр невероятно огромный и даже зная путь, можно потерять довольно много времени.

За вход в башню мы заплатили около 30 долларов.

Именно отсюда начинается экскурсия.

В начале мы прошли контроль металлоискателями, из съедобного можно взять с собой только питьё. Затем мы попали в длинный тёмный коридор с движущейся лентой, которая везла нас мимо больших экранов. Кстати, желтые полосы на фотографии будто висят в воздухе, хотя на самом деле это не что иное, как границы стены, где начинается новый экран.

Проехав коридор, мы зашли в высокоскоростной лифт, представляющий из себя еще одну зрительную иллюзию. Практически в полной темноте стены в лифте вдруг начинают светиться и загораются информационные панели. Лифт в башне движется со скоростью 18 м/с и буквально через минуту мы оказались на 124-м этаже и вышли к смотровой площадке.

Со смотровой площадки открывается отличный вид на весь город. Весь Дубай как на ладони. Еще здесь за отдельную плату можно воспользоваться телескопом и увидеть всё вблизи, многоуровневые эстакады дорожных развязок, высокие небоскрёбы у твоих ног - от всего этого просто дух захватывает.

Вдоволь насладившись этими великолепными видами, мы двинулись в обратный путь. В общей сложности на всю экскурсию мы затратили почти 1,5 часа.

Вечером, когда на башне включают подсветку, она похожа на что-то необыкновенное.

Экскурсия очень понравилась, кроме очередей! Вид со смотровой площадки открывается просто завораживающий.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал