Чье золото упало из самолета. Жители Якутии ищут по сугробам выпавшие из самолета золотые слитки

Главная / Пруды и водоемы 

Золото наряду с кредитами и опытом является одним из основных ресурсов в World of Warplanes. Важно знать, что золото и всё, что ним связано, не даёт особого преимущества в бою, но значительно повышает комфорт от игры. С золотом связан ещё один важный аспект: развиваться в игре, сражаясь и исследуя новую технику без привлечения золота (а следовательно, и реальных финансовых средств) - можно, пусть это и требует дополнительного времени и усилий, а вот достичь игровых высот попросту вложив в игру определённую сумму денег - невозможно. Для развития в игре нужен опыт , а этот ресурс нельзя приобрести за деньги.

Как получить золото

Самый простой способ получить золото - купить его за реальные деньги. Сделать это можно, пройдя по ссылке (необходима авторизация на сайте игры ).

Курс игровой валюты привязан к доллару США и составляет: 1 USD = 250 .

Есть и другие способы заработать золото:

  • Участие в различных конкурсах, проводимых разработчиками игры на официальном портале и сообществах в соцсетях.
  • Пройти обучение в игре (разово), принимать участие в разовых акциях, таких как «Смени пароль».
  • Участие в различных активностях в World of Tanks . Например, в Мировой войне на Глобальной карте и в киберспортивных турнирах .

Для чего нужно золото

Премиум-аккаунт

Наиболее популярная покупка среди виртуальных пилотов и танкистов. Его наличие обеспечивает 50-процентный прирост заработанных кредитов и опыта за каждый бой, а значит, позволяет быстрее достичь желаемой боевой машины в дереве развития и экономит время, тратящееся на прокачку. Можно приобрести премиум-аккаунт на срок от одного дня до одного года. Важно знать о том, что действие премиум аккаунта распространяется как на World of Warplanes, так и на World of Tanks без каких-либо доплат.

Премиум-аккаунт даёт
  • на 50 % больше опыта за каждый бой;
  • на 50 % больше опыта экипажу за каждый бой;
  • на 50 % больше кредитов за каждый бой («чистый» заработок после вычета стоимости ремонта и снарядов увеличивается еще больше);
  • чистый и просторный ангар.

Покупка кредитов и перевод опыта

При острой нехватке кредитов их можно купить за золото. За 1 можно купить 400 .

Машина, чьё дерево прокачки открыто полностью, приобретает статус «Элитной», а это значит, что получаемый на ней опыт можно направить на ускорение обучения экипажа либо накапливать. За золото можно преобразовать накапливаемый опыт в свободный и использовать его для прокачки любого другого самолёта.

Демонтаж несъёмного оборудования

Несъёмное оборудование (как, например, «Бронирование кабины» можно демонтировать и вернуть на склад за 10 .

Нанесение на самолёты камуфляжей и украшений

В игре есть возможность нанести на свою технику камуфляжи и украшения. В отличии от раскраски техники за кредиты на неделю или месяц, «золотые» аналоги приобретается навсегда (или до смены на другой).

Годная акция на получение голды и премиум дней для World of Tanks. Правда попотеть придется не в танках, а как раз в самолетиках. Где необходимо будет выполнить почти 10 заданий, за каждое из которых будет начисляться игровое золото.

Напоминаем, что игровое золото (голда) и премиум аккаунта для игр World of Tanks и World of Warplanes одинаковые и если вы его заработаете в самолётах, то он распространяется и на Танки.

Коментарии по игре World of Warplanes:

Самолёты 2.0 прикольные, много интереснее чем раньше. Много ребят налётывают свободку в самолётах, чтобы не страдать в стоке в танках. Налетать 10 лвл неделя без напряга, по 2-3 часа в день, свободки до 1к за бой не высоких лвл. Есть работа, пошёл купил 1к голды, 200р, тьфу. Нет работы, но есть время, 200р и за 4 часа норм…играя, получая удовольствие.

Все задачи для получения 1000 голды:

  1. Уничтожить два самолёта защитника в течение боя. (Выполнить в трёх боях, награда: 50 золота)
  2. Уничтожить три наземных объекта в течение боя. (Выполнить в трёх боях, награда: 55 золота)
  3. Уничтожить три самолёта противника защищая свою территорию. (выполняется за любое кол-во боёв, награда: 60 золота)
  4. Заработать 1000 очков захвата за любое кол-во боёв. (награда: 75 золота)
  5. Уничтожить 4 орудия ПВО в одном бою. (награда: 50 золота)
  6. Принять участие в захвате аэродрома. (награда: 120 золота)
  7. Принять участие в захвате завода. (награда: 120 золота)
  8. Принять участие в захвате военной базы. (награда: 120 золота)
  9. Уничтожить три самолёта ударного звена за любое кол-во боёв. (награда: 100 золота)
  10. Попасть в топ-5 по количеству заработанных боевых очков. (награда: 250 золота)

В любой ММО-игре краеугольным камнем функционирования проекта является его внутриигровая экономика. Так в трилогии игр от Wargaming, в частности в , экономика держится на трех составляющих: золото, кредиты и опыт, и предполагает использование доната как средства их пополнения. Рассмотрим методы заработка и экономии этих ресурсов, которые позволят играть в удовольствие с минимальными затратами реальных денежных средств.

Фарм как он есть

Игра World of Warplanes в экономическом плане считается самой не требовательной к донату среди остальных частей трилогии. Оставаться в плюсе при средних показателях боевой эффективности можно вплоть до 7 уровня, даже без премиум аккаунта. Скилованные игроки умудряются фармить даже на базовом аккаунте, играя на топовых уровнях.

Самыми доходными уровнями считаются 5-6. Даже на базовом аккаунте здесь можно добывать приличные объемы кредитов, а покупка премиума может исключить необходимость приобретать премиумные самолеты. Если взглянуть на премиум технику, ситуация по фарму здесь абсолютно предсказуема. Чем выше уровень самолета, тем больше он фармит, при достижении сопоставимых показателей боевой эффективности. Но следует отметить, что среднестатистическому игроку с процентом побед от 50 до 53 %, играть, а, следовательно, и фармить, проще будет на 5-6 уровнях в силу наличия игроков с невысокими показателями скилла.

Акции от Wargaming

Все описанное выше характерно в первую очередь для периодов, когда не проводятся игровых акций. Но политика Варгейминга в последнее время настолько щедра, что тяжело зайти в игру и не обнаружить проведение каких-либо акций, ивентов и прочих мероприятий. Их ассортимент настолько широк, что даже игрок, проводящий немного времени в игре, способен урвать себе ощутимый кусок бонусов. Это и скидки на внутриигровое имущество, повышенные рейты опыта, кредитов, проведение конкурсов, марафонов, где разыгрываются дни премиум аккаунта, подарочные самолеты, игровое золото и т.п. Все эти мероприятия не только вносят разнообразие в геймплей, но и существенно пополняют запас внутриигровых ресурсов.

Помимо событий, приводящихся в определенные даты или периоды, в игру был внедрен функционал, дающий бонусы на постоянной основе, а именно:

  • Ежедневные боевые задачи. За их выполнение начисляются кредиты, опыт, а также уникальная валюта – жетоны. Жетоны - это валюта за которую можно покупать слоты в ангаре и премиум аккаунт. Они также выдаются за получение некоторых боевых достижений (Ас, Гром, Разрушитель), а иногда и за выполнение акционных боевых задач. Таким образом, активные игроки с момента появления жетонов полностью исключили затраты реальных денег на расширение ангара и покупку премиум аккаунта.
  • День рождения самолета. Это уникальный акционный функционал доступен только в WoWP, который вызывает чувство зависти у фанатов и . Суть его в том, что каждые 1,3,6,9 и 12 месяцев с момента появления самолета в ангаре, игроку будут доступные специальные боевые задачи. В зависимости от срока празднования, награда увеличивается, а сами бонусы предполагают: удвоенное/утроенное количество опыта и кредитов в течении определенного количества боев; начисление свободного опыта до 10 000 ед.; премиум аккаунт – 7 дней для самолета 10 уровня. Таким образом, этот функционал позволяет фармить в больших количествах не только кредиты, но и свободный опыт.

Тратим средства с умом

Не только фарм может пополнить внутриигровой баланс ресурсов, но и грамотное их распределение. Следующие советы помогут уберечь кредиты от напрасной их траты:

  • Не следует обвешивать по полной программе проходные самолеты. Иногда можно сэкономить даже на покупке модулей, если прибавка к ТТХ аппарата выглядит совсем не внушительно. Это правило касается и переобучения экипажа на проходной технике.
  • Следует грамотно подойти к обслуживанию самолета. Далеко не всегда голдовый расходник может дать ощутимый бонус в бою, а иногда и вовсе незаметный. Это касается и лент. Нет смысла ставить на штурмовик, работающий по наземной цели, универсальную, а тем более голдовую ленту. Последняя доступна исключительно за игровое золото.
  • Топовая конфигурация самолетов не всегда является самой эффективной. Иногда лучше оставить базовое вооружение, которое при определенной тактике игры будет выглядеть более выйгрышно.

Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков, принадлежащий канадской золотодобывающей компании Kinross Gold, - хозяев самолёта пока найти не удалось.

Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 в полёте отвалился кусок фюзеляжа и на землю посыпался груз - около девяти тонн слитков золота и серебра. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Сколько именно груза было в самолёте и что именно - до сих пор точно не известно. Пока даже непонятно, кому вообще принадлежал этот самолёт, в каком состоянии он находился, кто и как его обслуживал. Известно, что первый полёт совершил в далёком 1972 году, после чего поменял несколько хозяев и в последнее время долго стоял на приколе. Следователи также проверяют соблюдение правил и требований к перевозке драгоценных металлов, в том числе и по охране.

Золотой рейс

Старичок "Антонов" 1972 года выпуска вёз ценный груз из рудника "Купол" в Красноярск - на аффинажный завод АО "Красцветмет". По данным Следственного комитета, борт принадлежал новосибирской компании "Нимбус". Им управлял экипаж из пяти человек. На дозаправку сели в Якутске. Сообщается, что на борту пострадавшего самолёта было девять тонн слитков Доре - технического сплава золота и серебра. Груз принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.

По данным Лайфа, при вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолёта оторвало часть рампы - грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру

Слитки оказались разбросаны по всей взлётной полосе. Оперативно прибывшие службы аэропорта принялись собирать драгоценности - всего подобрали 172 слитка и вывезли под охраной на склад. Потрёпанный самолёт благополучно сел в аэропорту Маган в 12 километрах от Якутска.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк рассказал Лайфу, что весь груз найден и собран, находится под охраной.

Когда весть о падающих с неба золотых слитках облетела местных жителей, они потянулись в район аэропорта. Полицейским удалось их отогнать, однако часть драгоценного груза могла стать добычей воров . По крайней мере, представители ООО "Рудник Купол" в Якутске уже разместили в местной прессе грозное предупреждение о том, что присвоение или продажа этого груза будет преследоваться по закону. И предложили сообщать о найденных слитках им.

Бесхозный самолёт

Теперь проверкой обстоятельств инцидента

Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании "Нимбус". Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО "Космос".

Гендиректор авиакомпании "Нимбус" Алексей Тресвятский уже заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО "Космос" Лайфу также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк юлит и избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО "Чукотская горно-геологическая компания", входящему в корпорацию, и ООО "Координационный центр авиаперевозок".

Уточняйте у ООО "Координационный центр авиаперевозок", что за авиакомпания перевозила груз, - заявил Лайфу Бородюк.

Некоторые эксперты отмечают странную схему перевозки столь дорогого груза, очень похожую на теневую: бесхозный самолёт, груз драгоценностей на шесть миллиардов, отсутствие видимой охраны.

После того как следователи уточнят хозяев самолёта, они проверят, как он эксплуатировался, обслуживался и как перевозился груз. Не исключено, что на инцидент повлияло и техническое состояние борта. Ан-12 на момент происшествия исполнилось 45 лет. Украинский производитель выпустил бюллетень, согласно которому у старых моделей Ан-12 нужно особенно внимательно проверять нижнюю часть фюзеляжа на прочность. По выкладкам завода "Антонов" выходит, что шпангоуты в определённых частях воздушного судна становятся слабым местом через несколько десятков лет службы.

Где охрана?

Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ теперь проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов новосибирской авиакомпанией "Нимбус".

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" обязываются осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной, - рассказал Лайфу юрист Александр Островский. - Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооружённой охраной.

Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолёте не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооружённые охранники, то авиакомпания "Нимбус" и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, - отмечает юрист. - Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.

Кроме того, как отмечает собеседник Лайфа в МВД РФ, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, отвечающие за сохранность груза, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями.

А отсутствие данной специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой ответственность, например отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании, - говорит собеседник Лайфа из МВД РФ.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк утверждает, что груз перевозился согласно правилам транспортировки драгоценных металлов.

Главное, что никто из членов экипажа самолёта и двух представителей нашей компании не пострадал во время происшествия, - рассказал Лайфу Бородюк.

Богатство под "Куполом"

Месторождение "Купол" - одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость "Купола" оценивалась примерно в $3,5 млрд.

"Купол" находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты. Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро. Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО "Чукотская ГГК", которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор "Купол венчарс лимитед".

Жители Якутска вооружились лопатами и молятся, чтобы не было серьезных снегопадов

В Якутии началась «золотая лихорадка» - после известия о рассыпанных по окрестностям драгоценных слитках москвичи за считанные часы скупили все авиабилеты на «прямые» рейсы до Якутска. Больше всего повезло местным жителям - они не стали терять время даром и вышли в поле с фонариками и лопатами. Помимо простых граждан, отправившихся на поиски слитков, в республику Саха вылетели и профессиональные кладоискатели с современным оборудованием. Счет идет на часы: кто первый успел, тот и миллионер. «МК» спросил у эксперта - насколько легко отыскать золото в сугробах и куда в случае удачи его можно сбыть? Ответ нас поразил: при исходных данных стать миллионером проще простого.

Информация, которую мы имеем на данный момент, крайне скудная, но при этом очень будоражащая кровь. На борту грузового самолета, перевозившего ценный груз, находилось более 9 тонн драгоценного металла. Сколько точно из них выпало - неизвестно. При этом сообщается, что около 3 тонн слитков уже было собрано официальными представителями. Чтобы успокоить людей, распространили информацию, будто удалось найти все, что было потеряно. И будто никаких финансовых потерь горно-геологическая компания, владеющая слитками, не понесла.

Однако эксперты, изучившие фото и видео «золотого дождя», уверены - из самолета выпал весь груз, все 9 тонн. И якобы собранные на взлетной полосе слитки - лишь малая часть того, что сейчас скрывается в сугробах. Неудивительно, что жители всей страны побросали текущие дела и всеми возможными способами пытаются добраться до Якутска. Среди них - глава единственной в России кладоискательской конторы Владимир Порываев. По словам специалиста, в Якутию он едет строго по служебной необходимости, и едет не налегке.

Уточняем, насколько сложно обычному человеку отыскать в снегу слиток золота? Морозы по московским меркам в Якутске стоят суровые - около 30 градусов ниже нуля. Местность, по которой разбросало золото и серебро, - замерзшее болото, покрытое засохшими камышами и прочей растительностью. Как в таких условиях вообще можно что-то найти?

Скажу честно - отыскать этот «клад» проще простого, - говорит Владимир Порываев. - Смотрите сами - речь идет о слитках весом 20 кг. Они выпали на взлете, самолет даже не успел набрать высоту, там не было и 500 метров. Не может быть и речи, чтобы слитки, упавшие в снег, разбились на мелкие кусочки. Они скорее всего помялись, погнулись, но точно не разбились. Это сплав золота и серебра, а он очень пластичен. Если бы они упали с большой высоты, был бы другой вопрос. А так они хоть и в снегу, но на поверхности. Разве что несильно углубились в землю, максимум на 30-40 см.

Преимущество будет у тех, кто обладает хоть каким-нибудь оборудованием. Специалисты считают, что с поставленной задачей справятся самые простые и самые бюджетные металлоискатели. Правда, у среднестатистического жителя Якутска вряд ли этот предмет востребован в хозяйстве. Что же ему делать? В идеале из сподручных материалов можно собрать щуп - легкий ручной бур для исследования почвы. Если совсем никак - подойдут лопата, грабли, любой предмет, которым можно копать. Но даже если нет и этого, слитки можно выкопать голыми руками... Уж очень близко к поверхности они лежат.

То, что рассыпалось по полосе, - это фигня, - считает кладоискатель. - Вокруг лежит гораздо больше, там покрыло огромную площадь... Все засеяно!

Заинтересованные лица держат руку на пульсе и постоянно мониторят прогноз погоды. Внезапный снегопад может всерьез затруднить поиски: снег просто запорошит поверхность и тогда без металлоискателя найти золото будет крайне затруднительно. К сожалению для москвичей, время играет не в нашу пользу - в столице республики на шесть часов больше, чем в Москве. То есть пока в Белокаменной вечер, там уже глубокая ночь. Однако при ясном ночном небе будет достаточно мощного ручного фонаря, чтобы отыскать следы упавшего с неба клада. Чем и пользуются местные жители.

Что конкретно нужно делать для обнаружения золота? Просто смотреть вперед и по сторонам и высматривать повреждения снежного покрова. Если до выпадения осадков в виде «золотого дождя» местность была покрыта относительно ровным снегом, то сейчас от упавших слитков в ней должны быть вмятины. Именно они и будут указывать на то, что под снегом скрывается богатство.

- Неужели вы готовы прямо в ночи, не остановившись на ночлег, ходить по болоту и искать золото? - уточняем у кладоискателя.

А вы можете себе только представить, сколько стоит один слиток?.. Там очень большие шансы, что люди, которые первые их найдут, в мгновение ока станут миллионерами! - отвечает Порываев.

Мы подсчитали: если 9,5 тонн драгметалла владельцами были оценены в 21, 6 млрд рублей, то цена одного килограмма - 2, 4 млн рублей. Значит один слиток стоит примерно 48 млн рублей. Головокружительная сумма.

И тут возникает следующий закономерный вопрос. Найти-то золото, быть может, дело и нехитрое. Но что с ним делать потом, куда нести? Местные власти распространили предупреждение, что любой, кто попытается продать незаконно присвоенное золото, будет привлечен к ответственности. В аэропорту установили дополнительные металлоискатели, личные вещи досматривают с особым пристрастием. Еще немного, и станут обыскивать машины, пытающиеся уехать из города.

А вот это вообще без проблем, - считает кладоискатель. - Если люди хорошо подумают, они не понесут это золото и серебро в городские ломбарды. Все очень просто, существует огромный черный рынок, который специализируется на сбыче такого рода товара. Они сами найдут тех, кто стал обладателем внезапного богатства. Также можно закинуть удочку в частные ювелирные мастерские и частные заводики. Опять же, даю сто процентов, что активизируются инвесторы. Они выкупят слитки и найдут им применение, опыт в этих делах у них огромный.

Естественно, выкупаться слитки будут не по себестоимости. Но даже со скидкой продавец станет обладателем миллионного состояния. Клеймо, которое может быть на слитке, не помешает их реализации, потому что все будет делать через «своих». В конце концов, слиток можно переплавить на ювелирные украшения и продать его в противоположном конце страны - пойди потом докажи, что это именно то самое золото из самолета. Так что, по словам экспертов, сбыть «небесное» золото куда проще, чем может показаться на первый взгляд.

Причем запугивания властей вряд ли остановят местных жителей и гостей города от того, чтобы пуститься в авантюру. Тиражируемые сообщения об усилении мер безопасности только предостерегают людей от необдуманных поступков. К примеру, через многие СМИ чиновники объявили, что в аэропорту Якутска людей «прогоняют» через металлоискатели. Что в итоге - зная эту информацию, разве что последний дурак понесет слиток в воздушную гавань. Даже ребенку понятно, что к аэропорту сейчас и приближаться нет смысла. Скорее всего, новые владельцы затаятся на непродолжительный срок, а потом вывезут драгоценность из города безвоздушным путем.

«Кто ты, счастливый обладатель? Отзовись. Встретимся в ЗАГСе!» - такие сообщения публикуют жительницы Якутска.

По данным метеобюро, сегодня ночью в столице Якутии ожидается до -33 градусов мороза. Причем ощущаться это будет как -38 градусов. Но граждан, заболевших «золотой лихорадкой», это едва ли остановит. Местные уже связали произошедшее с древней легендой о том, как Якутия стала алмазным и золотым краем. По преданию, давным-давно Господь пролетал в небе над Якутией, руки его замерзли от ужасного холода, он не удержал алмазы и золото, что нес в руках, и щедро рассыпал это богатство на якутскую землю. В истории с самолетом многие увидели предзнаменование и указание на то, что надо использовать шанс.

Вот что рассказывает Ольга, жительница поселка Маган. В районе этого места и рассыпалось золото.

Последние двое суток наши мужики только и делают, что устанавливают маршрут, куда упало золото. Чертили подробный план, рисовали карты, прокладывали пеший маршрут, - рассказывает женщина. - Сначала все рванули в район рынка, где упала деталь от самолета. Там прошерстили все. Ничего не нашли. Позже знающие люди выяснили, что основная часть золота все-таки упала близ аэропорта «Маган» и в районе соседнего аэропорта «Якутск». Теперь направились туда.

Как же обычные люди ищут слитки, если все огорожено, полицейские охраняют предположительное место падения драгметаллов?

Я вас умоляю. У нас ведь все здесь друг друга знают, да и лазеек полно. Под каждой сосенкой не поставишь полицейского. Хотя первое время оцепление в районе аэропорта было приличное. Днем и ночью летают вертолеты по «золотому» маршруту. Но это никого не смущает. Наши поселковые ребята всю ночь лазили в районе аэропорта с фонариками и лопатами. Металлоискателей ни у кого ведь нет, даже у полицейских. Говорят, все раскупили. Сейчас люди в Сети объявления вывешивают, за любые деньги готовы приобрести этот прибор.

- Говорят, если найдешь слиток, то можно его потом сдать как клад и получить свои 25 процентов?

Нас предупредили, что это ерунда. Золотой слиток не клад, у него есть хозяин. Так что ни о каких 25% мечтать не стоит. Нашли чужое, имейте совесть вернуть на место - так сообщили в полиции. Спецслужбы и силовики пытаются напугать местное население, чтобы те, не дай бог, не скрыли золото. По новостям везде объявили, что за кражу этого слитка человеку грозит 10 лет тюрьмы. Но нашим людям все нипочем. У народа снесло крышу. Когда местные услышали, что сюда собираются приехать кладоискатели из регионов, то еще больше активизировались. Не хотят отдавать свое добро. Если в четверг все пешком ходили на поиски слитков, то на второй день люди пересели на «Бураны», встали на лыжи, теплее оделись, продолжили поиски. Как я поняла, сдаваться никто не собирается.

- За эти дни хоть что-то нашли?

Никто не признается. Дураков нет сдавать себя. Если кто найдет, то он может затаиться на несколько лет, пока шумиха пройдет. А потом попытаются продать на черном рынке.

- Аэропорт тоже охраняют?

В аэропорту «Якутск» усилили досмотр пассажиров, на федеральных дорогах идет досмотр.

- У вас, наверное, только о золоте теперь все и говорят в поселке?

Не каждый день с неба падает золото. Конечно, это главная новость. Если серьезно, это золото может только головную боль принести. Потому как кроме силовиков и спецслужб есть еще бандиты, которые если прознают, что у тебя дома лежит слиток, вряд ли успокоятся. Недаром у старых якутов есть поверье - золото не приносит счастья, только слезы и боль.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал