Самый большой в Европе: какие технические особенности делают Крымский мост восьмым чудом света. Железнодорожная арка моста в крым закреплена на фарватерных опорах Какой вес арки крымского моста

Главная / Парки 

19 сентября 2017.
Мостостроители продолжают подготовку к транспортировке второго арочного пролета моста через Керченский пролив. Вечером 18 сентября конструкция начала движение по выкаточным пирсам и сдвинулась на полтора десятка метров. Сегодня над пирсом туманная дымка, но то, что арка поменяла местоположение, можно увидеть в онлайн-камеру, установленную на горе Митридат.


Инфо-центр «Крымский мост» поделился техническими подробностями подготовки к этому ответственному событию.

Автодорожной арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 метров. Это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий.

«Передвижка» выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с технологическими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучие опоры, которые впоследствии перевезут ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив.

Автодорожная арка состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в три слоя, для чего потребовалось более 46 тысяч литров краски сигнально белого цвета.

«Автодорожный арочный пролет – как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100 %. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, как арку установят в проектное положение, на опоры. Во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений».

Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда арочный пролет будет передвинут до конца пирсов, его переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучие опоры.

Параллельно продолжается подготовка к морской операции самих плавучих опор. Автодорожная арка идентична железнодорожного арочному пролету по высоте, но шире на 10 метров по затяжке (нижняя часть) и в замке (верхняя часть), а также в момент перевозки длиннее на 3 метра и легче примерно на 500 тонн. Поэтому специалисты ведут необходимое переоборудование надстройки плавопор.

К подъему арки готовятся и фарватерные опоры. На автодорожной части опор уже смонтированы ригели. Это мощные конструкции длиной 33 метра и весом более 400 тонн, которые объединяют стойки опор и равномерно распределяет нагрузку от арочного пролета. Строители готовят рабочие площадки, на которых устанавливается грузоподъемное оборудование.


Справка

Длина автодорожной арки в проектном виде – 227 метров. Высота в высшей точке – 45 метров. Ширина – 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке. Общий вес – около 5 тысяч тонн. Ширина проезжей части, включая полосы безопасности, — 23,1 метра.

Конструктивно – арка с жесткой затяжкой. Связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Закрытый канат состоит из сердечника, изготовленного из круглой проволоки, а также нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Минимальное значение прочности подвески – 3660 килоньютонов (или 373 тонны). Всего таких подвесок 22 по каждой стороне арки (итого 44 на всю арку); их суммарная длина – более 1,2 км (на одну подвеску – от 4,7 м до 44 м).

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок.

Помимо обтекателей, арка оборудована смотровыми ходами, кабеленесущими конструкциями, водоотводными лотками, молниезащитой и заземлением, элементами системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационной и судовой сигнализацией, архитектурной подсветкой, элементами барьерного ограждения и опор освещения. Эти элементы монтируются как на стапеле, так и после установки на фарватере.

Операцию контролировали инженеры, ученые и мобильная метеостанция

Строительство Крымского моста через Керченский пролив добралось наконец до пиковой точки. Железнодорожную арку весом более 6 тысяч тонн подняли на проектную высоту - 35 метров над уровнем моря. Длина многотонной конструкции составляет 227 метров. Операций подобного масштаба в российском мостостроении пока не было.

кадр из видео

Арка, установленная на два понтонных корабля, отправилась в плавание еще вчера. Расстояние в 4 км кавалькада судов с аркой посередине преодолела за несколько часов. При этом для прохождения каравана пришлось предварительно проводить дноуглубительные работы. По сути, для перемещения арки был вырыт новый фарватер.

Конструкцию поднимали на проектную высоту на протяжении 12 часов. С инженерной точки зрения процесс достаточно сложный и трудоемкий, в нем принимали участие более 30 стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству. Арку начали поднимать еще в полночь, а закончили лишь под утро. Подъем осуществлялся при помощи 16 крановых установок, а сама арка удерживалась на 700 тросах.

Строительные работы транслировались в прямом эфире, поэтому любой желающий мог собственными глазами увидеть этот исторический момент. Когда понтонные баржи аккуратно ввели арку в створ между опорами, началось самое главное — подъем, который проходил чуть ли не по сантиметру. Для начала арку подняли на метр и оставили в подвешенном состоянии на час. Крановые домкраты нагружались постепенно — начав с планки в 5 тонн, а закончив предельным уровнем нагрузки в 100 тонн. За процессом наблюдали не только пользователи Интернета и сторонние зрители, которые устроились на берегу, но и ученые. На арочном пролете были установлены специальные датчики, благодаря которым можно было отследить любые изменения, включая деформацию и прогибы конструкции. Ученые следили за подъемом и установкой на протяжении всего времени, чтобы убедиться в правильном ходе работ и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций.

Для российских инженеров подъем стал своеобразным ноу-хау, так как до этого подобного опыта у них не было. Несмотря на это, подъем и установка прошли в штатном режиме. Как признались строители, самыми сложными были первые 10 метров — дальше процесс пошел быстрее.

— Морская операция в проекте Крымского моста, без преувеличения, уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном. Такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах, — рассказал заместитель генерального директора строительной организации Леонид Рыженькин.

Чтобы избежать экстренных ситуаций, на плавсредствах были установлены метеостанции, которые регулярно мониторили погодные изменения.

— Мобильная метеостанция в непрерывном режиме фиксирует направление и скорость ветра, давление, уровни влажности и видимости, — уточнила руководитель информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян.

Арка предусматривает не только железнодорожные пути в обе стороны. На конструкции присутствуют смотровые ходы, лоты под кабель-трассы, водоотводные сливы, защита от ударов молнии и заземление, системы контроля прочности, аэро- и судовая навигация, а также сигнализация, функции механизированной централизации и блокировки, точки связи и опоры освещения. Арка имеет архитектурную подсветку, поэтому самый завораживающий вид на нее будет открываться ночью. По заявлению портала «Крымский мост», в сутки по мосту смогут проходить до 47 пар поездов. Пассажирские составы смогут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80.

На время подъема арки проход по Керчь-Еникальскому каналу для судов был приостановлен. Временная остановка судоходства не принесла никаких проблем. На утро понедельника на якоре в порту Керчи стояло всего 28 кораблей, что практически вдвое меньше обычного. Например, при непогоде на якорь становится более 60 кораблей.

На протяжении сентября строители закончат монтировать концевые элементы арки, а также опустят ее на специальные опоры. Следующим шагом будет подъем и установка автомобильной арки, которая весит около пяти тысяч тонн. Ее установка намечена также на сентябрь. Автодорожная арка уже собрана и ждет своего часа на берегу со стороны Керчи. Напомним, что Крымский мост станет самым протяженным в России — 19 километров, поэтому его возведение не зря называют «стройкой века». Начало автомобильного движения намечено на декабрь 2018 года, а первые поезда из материковой части страны на полуостров отправятся через год — 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составила более 200 миллиардов рублей.

29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Официальный сайт строительства «Крымский мост» сообщает подробности подъема арки.

«Подъем прошёл в штатном режиме»

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

«Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — приводит «Крымский мост» слова замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.

То, чем мы можем гордиться

Операция началась примерно в 19:00 28 августа. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. На каждом этапе подъема специалисты отслеживали состояние системы, и лишь потом давали «добро» на продолжение работ.

После закрепления арки будет дано разрешение на возобновление прохода судов через Керченский пролив. Но отныне и навсегда они будут это делать под грандиозным мостом, ведущим в Крым.

Есть вещи, которыми мы имеем право гордиться. Нынешняя операция уникальная — впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Осуществить подобное в мире могут лишь немногие страны.

Работы с арочным пролетом будут продолжаться: в ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание — опустят на специальные опорные части.

До пешей прогулки в Крым осталось недолго

Что касается плавучих опор, то они вернутся к технологической площадке у керченского берега. Там начнется их проверка и подготовка к доставке на фарватер арочного пролета автомобильного моста. Эта операция запланирована на сентябрь, а точные сроки ее проведения будут зависеть от готовности техники и, самое главное, погодных условий.

Установка арочных пролетов на фарватерные опоры моста — своеобразный символический рубеж в строительстве. После окончания этой операции по строящемуся мосту из Тамани в Крым и обратно можно будет де-факто совершить пешую прогулку, что ранее и обещали журналистам российские официальные лица.

Согласно проекту, запуск автомобильной части моста должен состояться в декабре 2018 года, железнодорожной части — в декабре 2019 года.

Мост в Крым, один из самых амбициозных российских проектов постсоветского периода, является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря для нужд черноморских государств, на 450 км сокращая дорогу без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.

В интернете появилось видео, на котором запечатлено, как мостостроители подняли железнодорожный арочный пролет Крымского моста на фарватерные опоры — на высоту 35 метров от уровня моря. Об этом сообщает информационный центр проекта «Крымский мост».

Процесс подъема арки весом более 6 тыс. тонн на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня конструкцию будут закреплять.

«Подъем прошел в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» .

Для монтажа габаритной конструкции по обоим краям арочного пролета были закреплены «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Грузоподъемность каждого домкрата — 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6 тыс. тонн, строители обеспечили 40-процентный запас по подъемным механизмам», — рассказали в ИЦ «Крымский мост». Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.

После «отрыва» арки от плавсистемы на один метр ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем.

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение — автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда. Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание — опустят на специальные опорные части.

Установка арок Крымского моста в проектное положение — уникальная технологическая операция.

Впервые в истории отечественного мостостроения проводятся транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета.

Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила сотни специалистов — это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

На время операции было ограничено судоходство по Керчь-Еникальскому каналу. Запрет не касался кораблей и судов ВМФ, а также федеральных органов безопасности. Движение судов возобновится в стандартном режиме. Окончательный монтаж арки на фарватерные опоры займет еще около месяца.

Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста — это комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками. Длина пролета — 227 м. Высота в высшей точке — 45 м. Ширина по осям арок — 20 м по затяжке, 5 м в замке (верхняя точка). Движение поездов предусмотрено по двум путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие системы, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами.

Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Ежесуточно на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц плавсредств и более 5 тыс. человек.

Керченский мост — один из крупнейших мостов в России. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Ранее Киев выразил , поскольку, по словам главы министерства инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, это приведет к сокращению количества заходов судов в порты Мариуполя и Бердянска. Это обстоятельство, в свою очередь, повлечет снижение прибыли торговых операторов и администрации морских портов Украины.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал