Когда двигаешься автостопом где ночевать. Как путешествовать автостопом: инструкция и полезные советы для начинающих

Главная / Особняки

Вы должны быть помыты, побриты и чисто одеты. Никаких следов крови (это не шутка, в дороге случается всякое) и пота. Отсутствие бороды позволяет водителю лучше разглядеть ваше лицо. Думается, что водители с большим удовольствием подсадят в машину человека, похожего на студента, направляющегося к месту учебы, чем человека, похожего на солиста группы ZZ Top.

2. Снимите тёмные очки!

Дешёвые они или очень дорогие — это неважно, всё равно вам нужно их снять. Водитель должен увидеть ваши глаза.

3. Поддерживайте добрососедские отношения

Этот совет не для дальнего путешествия, а на тот случай, если вам нужно добраться куда-то в городе. Поддерживая хорошие отношения с соседями, вы сможете иногда попросить их добросить вас до нужного места.

4. Один путешественник - одна сумка!

Максимально облегчите свой багаж. В идеале это должен быть один не слишком большой рюкзак с самым необходимым. Конечно, можно потащить с собой всё, что «может быть, пригодится», но лучше если вы сможете поставить поклажу к себе на колени в машине, и вам не придётся напрягать водителя, чтобы он открыл багажник или очистил заднее сиденье от своих вещей.

5. Не помешает творческий подход

На какие только уловки не идут люди, чтобы их подсадили. Демонстрация женских ножек - это уже из разряда банального (и с этим нужно быть аккуратнее). Некоторые гонятся за машиной или выполняют какие-то акробатические трюки. Знаете, как можно выделиться, - используйте это.

6. Правильно выбирайте место

Если вам нужно начать своё путешествие из большого города, то доберитесь на общественном транспорте или дойдите пешком до загородной местности (километров 20-30 от города). Там вы уже поймаете машину, которая следует на дальнее расстояние. К тому же глупо предполагать, что водитель будет останавливаться и подсаживать вас в суете городского трафика.

Изучите законы автостопа в городе, в котором находитесь. Например, на автомагистралях в Новой Зеландии путешествовать автостопом — незаконно.

7. Сделайте табличку с наименованием пункта назначения

Тут нельзя сказать однозначно, поможет она вам или нет. С одной стороны есть шанс поймать машину, которая едет прямо до пункта назначения, а с другой стороны, не будут останавливаться те, кто едет не так далеко.

Если вы путешествуете по иноязычной стране и не знаете языка, то на табличке можно на местном языке (словарь вам в помощь) написать: «Я умею разговаривать на (перечислите языки)». Возможно, водителю захочется иметь попутчика, который сможет поддержать беседу, а не ограничится приветствием и прощанием.

8. Правильно выберите время суток

В часы-пик (утром с 7 до 9, вечером с 4 до 6) вы так и останетесь стоять на трассе, несмотря на то, что мимо вас проезжают десятки машин. Водитель, который с удовольствием подбросил бы вас днём, не захочет делать этого утром, когда он везёт своего ребенка в школу. Офисные работники вечером только и думают о том, как быстрее добраться домой, им тоже не нужны попутчики.

9. Часто путешественнику помогает жалкий вид

Путешественнику может повезти, если он имеет жалкий вид: дождь, пустая просёлочная дорога и он, такой несчастный и одинокий в этом несправедливом мире, стоит в одной футболочке и шортах в то время, когда на улице почти 0º. Такого путешественника ещё и накормят по дороге.

10. Вы не исключительны

Никогда не нужно думать, что у вас есть особое исключительное право на поездку. Конечно весьма неприятно и утомительно стоять под дождем или на жаре, глядя как мимо вас проезжают машина за машиной. Начинаются мысли: «Ну почему эта машина не взяла меня? Ведь она была совсем пустая…», человек теряет надежду, перестаёт улыбаться водителям и только лениво поднимает палец вверх, да и то только перед каждым пятым автомобилем. Помните, что незнакомцы оказывают вам честь, подсаживая вас в свою машину, и скажите строгое «нет» унылым мыслям.


photo

А теперь обещанный рассказ о конкурсе. Энтузиасты из

И снова здравствуйте, дорогие путешественники! В прошлой статье мы узнали, .

Пристегнули ремни?

Сегодня мы с вами помчимся по крутой дороге из деревушки теории в мегаполис практики. А потому настройтесь на позитивную волну и ловите попутные советы о том, как путешествовать автостопом правильно, какие вещи брать в дорогу, как подыскать себе хорошего попутчика и в чём принципиальное отличие КАМАЗа от асфальтоукладчика.

Если вам очень хочется отправиться в путешествие автостопом, но вы не знаете, как, есть два способа.

Первый - начать обширную теоретическую подготовку. Изучить сайты, посвященные самостоятельным путешествиям в целом и автостопу в частности, вписать к себе залётных стопщиков и послушать их советы, сходить в местный клуб хичхайкеров, посмотреть соответствующие фильмы.

Это всё, безусловно, интересно и познавательно, и даже бывалые путешественники могут получить из хороших источников ценную информацию. Самая полезная информация — это, конечно, новые знакомства — ваши возможные друзья, хосты, гости и попутчики.

Возможно, встреча с ними будет настолько судьбоносной, что вы в одночасье поменяете не только маршрут, но и свою жизнь.

Второй способ - выйти на трассу и поднять руку. Без подготовки. Но с надеждой и отвагой. Способ работает не хуже первого.

Первый способ хорош, когда вам недостаёт уверенности в себе, информации или хорошей компании. Второй способ подойдёт людям, принимающим решения молниеносно. Или тем, кто оказался в безвыходной ситуации.

Например, мы с сестрой впервые сели в фуру, когда из Владимира в Нижний Новгород ушла последняя электричка. Дальнобойщик оказался настолько милым и заботливым, что мы влюбились с первого взгляда. В автостоп.

Походный рюкзак — собираем вещи в автостоп

Итак, мысли собраны и приведены в порядок, решимость бурлит выше 100-градусной отметки — осталось собрать рюкзак. Как выбрать верного спутника ваших путешествий и какими вещами его наполнить? Тут всё зависит от нескольких факторов:

  1. от сезона;
  2. от дальности путешествия;
  3. от климата пункта назначения;
  4. от путевых условий (например, где предполагаются ночёвки);
  5. от ваших личных предпочтений (способ проведения досуга и т. д.)

Размер рюкзака зависит, скорее, от цели и дальности вашей поездки. Лично мне всегда хватало обычного школьного (я не путешествую с палаткой и спальником, ночую в фурах или хостелах).

Опытные путешественники, непрерывно колесящие по миру, предпочитают более увесистые рюкзаки объёмом 25-35 литров, со множеством карманов и ремнём на поясе. Кое-кто готов таскать и все 40. При этом, по их словам, более удобен длинный и узкий, чем короткий и широкий рюкзак.

Что касается сезона, тут всё само собой разумеется. Ну, разве что не забудьте взять в дальнюю дорогу запасные тёплые носки и пару обуви. Это, кстати, касается не только зимы.

Если вы едете недалеко и ненадолго и планируете достичь пункта назначения в течение светового дня, то набейте рюкзак в зависимости от цели вашего визита. Фотоаппарат, удочка или посылка для тёти Маши.

Дальнее путешествие предполагает смену погоды, ночёвки и море новых впечатлений. Поэтому для безопасности не лишним будет взять фонарик, одежду со светоотражающими полосами (кстати, меня уже штрафовали за её отсутствие), средство от комаров (а зимой — от обморожения), лекарства, если вы их употребляете, и минимальную аптечку (хотя бы бинт, йод, анальгин и средство от отравлений).

Для гигиены — зубную щётку, сменное бельё и влажные салфетки, а если путь ваш предполагает ночёвки на природе, то и мыло.

Для комфорта — тёплую кофту, дождевик, головной убор (вязаная шапочка может пригодиться даже летом, ведь в горах или на трассе ветер иногда буквально сбивает с ног), спальник и туристический коврик (я, правда, за 10 лет автостопа не пользовалась этими вещами, но пригодиться они могут в любое время).

Уверены, что перенесёте ночь на природе — смело пакуйте палатку. Кто-то считает её непременным автостопным атрибутом, без которого ехать не стоит. Лично я считаю, что в случае непредвиденной ночёвки на природе, палатку может заменить коврик и спальник, поэтому не утяжеляю свой рюкзак. Кстати, проведя опрос на тему необходимых в поездке вещей, я получила следующие результаты:

  • аптечка и ;
  • нож, деньги и фонарь;
  • бутылка воды;
  • мозги и документы;
  • коврик, спальник, палатка, сменная обувь и одежда;
  • газовая горелка.

Последнее предложил знакомый, у которого за плечами более 60 000 км всесезонного автостопа. Горелка ему, и правда, пригождалась.

Вкратце про документы. Планируя путешествие по России, возьмите паспорт, а также прихватите его копию (к слову, встречные гаишники могут поинтересоваться вашими документами и задержать вас при их отсутствии).

Для поездок по миру обязательно возьмите загранпаспорт (если вы не планируете путешествие в страну, где он необходим, можно взять на всякий случай: никто не знает, какой дорогой вы будете возвращаться обратно). Во избежание лишних вопросов распечатайте бронь гостиниц (не планируете останавливаться в гостиницах — отмените бронь после распечатки). Ну и, конечно, не забудьте телефон, фотоаппарат и зарядные устройства к ним. И туристические сим-карты, если пользуетесь.

Я в список необходимых вещей внесла бы обычную шариковую ручку. Тем более, что мой простенький телефон не имеет органайзера.

Также вы можете продумать свой досуг и от души запастись книгами (или их электронными аналогами), шахматами (если их нет в вашем телефоне) и удочкой. Только подумайте, выдержит ли всё это ваш терпеливый рюкзак и выносливая спина?

Попутчик — ваш товарищ боевой

Верный товарищ может помочь вам в том, чего вы не умеете сами (ставить палатку, варить суп из консервов с китайской вермишелью, ориентироваться в лесу, развлекать водителя или говорить на языке мумбо-юмбо). Если вы — девушка, то вдвоём вам будет безопаснее. Поиск попутчиков — задача непростая, особенно, если вы хотите, чтобы ваш спутник разделил с вами все тяготы путешествия, а не приумножил их. Итак, оглянемся вокруг!

Хорошо, если среди ваших друзей или знакомых найдётся человек (или компания, но в паре автостоп даётся лучше), разделяющий ваши взгляды на автостоп. Идеально, если друг не испытывает панического страха перед неизвестностью и незнакомыми людьми. В противном случае вам придётся тащить на себе горе-мечтателя морально, а то и физически. Поэтому, если друг оказался вдруг, испытайте его на прочность на небольших расстояниях.

Если же среди ваших знакомых никто не мечтает о дальних горизонтах, увиденных из окна случайной машины, придётся найти попутчика в интернете. Советы по поиску попутчиков даются на различных сайтах, посвящённых автостопу.

Например, убедительно это звучит в группе ВКонтакте Академии Вольных Путешествий . Там же приводятся ссылки групп, где можно «забронировать» товарища в дорогу.

Сама я искала на этой странице и на этой , правда, вместо попутчика из Батуми в Трабзон нашёлся хост в Тбилиси, но ведь это тоже неплохо! Также поиск попутчиков доступен на Форуме Винского .

Выбирая верного спутника, постарайтесь узнать друг друга получше: пообщайтесь в соцсетях, выясните предпочтения по способу передвижения (например, мой попутчик, с которым мы чуть не угодили на пир с резнёй козлёнка у нетрезвого джигита, старается не ездить ночью, а я, напротив, очень люблю), расходу наличных (еда или ночлег — перед таким выбором рано или поздно вы можете встать), уровню комфорта (хостел, палатка или гостиница) и т. п. Не лишним будет осведомиться о личных пристрастиях.

Как ловить машину автостопом?

Конечно, лучше, если вы всё же не один. Но это уже как получится. И вот вы стоите на обочине и ловите машину. Важно, где ловить, как ловить и зачем ловить.

Место дислокации

Итак, где? Если вы находитесь в центре крупного города, то вам, наверное, кто-то остановит, но предложит подвезти по городу (и не факт, что бесплатно). А вот те, кто, как и вы, направляется в сторону моря или гор, проедут мимо. Поэтому придётся вам добраться до выезда и ждать своего водителя там. Кстати, добраться можно и на маршрутке. И это даже лучше.

Определяясь с местом дислокации, подумайте не только о своём комфорте, но и об удобстве водителя. Конечно, в жару приятнее стоять под раскидистым деревом, но, если оно раскинулось у моста или крутого подъёма, не ждите, что вам остановят.

Чудеса, конечно, случаются (проверено на собственной шкуре), но благоразумнее ожидать машину вашей мечты в установленном или просто удобном месте: на остановках, возле дорожных карманов или на широкой обочине, после переезда или поворота.

Можно даже у поста ГАИ. Гаишники, как правило, не жалуют нашего брата, но по просьбе могут остановить комфортабельную фуру (в идеале) в желательном направлении. Кстати, все дальнобойщики, с которыми меня знакомила ДПС, оказывались замечательными людьми и весёлыми собеседниками. Один даже денег подкинул на дорогу. Воистину, мир не без добрых людей!

Люди добрые, ау!

Теперь о том, как правильно «изловить» этих самых добрых людей и внушить им мысль подкинуть вас бесплатно.

Классический жест российских автостопщиков — поднятая на 90 градусов рука. В Америке на этой руке ещё и большой палец оттопыривается в знак того, что вы действительно клёвый попутчик. У нас этому и без пальца верят. А вот сигнал SOS подавать не стоит: вам остановят даже те, у кого и мест в машине нет, и вряд ли они будут благодарны вам за неправильно изложенную просьбу.

Подняли руку — улыбнитесь навстречу благоприятной поездке. Привлекайте радость и удачу.

Вы можете сориентировать водителя табличкой с указанием места, куда добираетесь. Это работает, но, увы, не всегда. Однажды дальнобойщик мне признался: «Только из-за таблички тебя и подобрал. А сначала не за ту принял». Вот поэтому ручка всегда со мной. А картонки в пути находятся.

Иногда, правда, табличка, особенно, если на ней вместо названия города указан код региона, вводит людей в заблуждение. Оказывается, далеко не все водители знают эти самые коды и не догадываются, что цифры у вас на листочке — это город, а не возраст.

Водитель должен внушать вам доверие и симпатию — это залог удачной поездки. Если вам трудно составить впечатление за секунду, пока водитель распахивает перед вами окна и двери своей «ласточки», поговорите с ним подольше (не полчаса, разумеется) — за это вас никто не накажет.

Как показывает практика, есть такие места, в которых автостоп даётся тяжело. Это не обязательно город или целый регион — это может быть всего лишь километровый участок дороги. Если, простояв там полчасика, вы никого не остановили, смело можете перебираться дальше. При этом старайтесь передвигаться по трассе с соблюдением правил безопасности: на расстоянии не менее метра от полосы и желательно навстречу движению.

Что сказать, ну что сказать?

Выясните маршрут и почувствуйте настроение вашего собеседника. Доверьтесь интуиции. Если по какой-то причине водитель вам не понравился или внушил беспокойство, лучше откажитесь от поездки.

Что же сказать водителю, чтобы установить контакт и сообщить намерение бесплатно доставить вас в нужную точку?

Во-первых, поздороваться. Во-вторых, назвать свой маршрут (кроме случаев, когда вы едете из Москвы в Улан-Батор, и у деревни Гадюкино вам останавливает трактор). Заветное «без денег» лучше не говорить, но дать понять, что вы — бюджетный путешественник, можно и нужно. Например, так:

— Добрый день! Я в Китай еду, до Астаны не подбросите? (или: подвезите, куда сможете).

Молодые люди могут использовать выражения, сокращающие дистанцию:

— Отец (брат), до Казани не подбросишь?

Как правило, новоиспечённые родственники не отказывают.

Некоторые водители, особенно на легковых автомобилях, тем паче с женой на соседнем сиденье, могут всё-таки уточнить насчёт стоимости. В таких случаях не стоит вводить человека в заблуждение. Если вам отказали, не печальтесь — ваш водитель едет сзади.

Но бывает, что скромная сумма, заплаченная за подвоз, существенно меняет ваше положение. Ведь не секрет, что есть места, где никто не «клюёт». Платить водителю сейчас или ждать его более щедрого коллегу — решать вам. В Китай вы всё равно доберётесь — это лишь вопрос времени.

Тачки

И коротко о машинах. Логично предположить, что покрывать дальние расстояния лучше (и комфортнее) всего на фурах с уютными спальниками. Впрочем, некоторые стопщики предпочитают легковые автомобили, которые едут ближе, но быстрее и, в отличие от дальнобойщиков, чаще подбирают путешественников мужского пола. Тут уж каждому своё.

Я однажды недалеко от Тбилиси поймала легковушку до Саратова, но пришлось из неё выйти, т. к. водитель не спал предыдущую ночь и не планировал спать следующую, а безопасность на дороге превыше всего.

Если вам останавливает хлебовоз, молоковоз или почтовый фургон, приготовьтесь, что всю дорогу он будет заезжать по разным точкам и не увезёт вас далеко. То же касается маршруток, с которыми также можно договориться бесплатно, и тракторов вкупе с асфальтоукладчиками.

Не забывайте смотреть на код региона, хотя и тут возможны несовпадения: сам водила живёт в Москве, номера ростовские, сажает вас в Грузии и едет в Новосибирск.

Полночь за окном непроглядная — где ночевать?

За разговором время пролетело незаметно, водитель доехал до нужного места, а вы оказались лицом к лицу с ночью. И тишина. И мёртвые с косами... Но не будем о грустном.

Чтобы этого избежать, давайте разберёмся, где можно ночевать во время автостопных приключений.

На этот вопрос я бы ответила коротко — везде.

Но обо всём по порядку.

Давайте разделим ночлег на цивилизованный и дикий. К цивилизованному я бы отнесла гостиницы, хостелы, вписки и остановки у случайно попавшихся под руку добрых людей.

Под определение дикого ночлега попадает всё остальное: палатка в поле, аэропорты, вокзалы, придорожные кафе и другие места, которые находятся за неимением лучшего.

Хостелы и гостиницы

Итак, гостиницы и хостелы. Вы можете забронировать их заранее, а можете заселиться внезапно. В любом случае, если вы едете в незнакомый город, наличие таких учреждений лучше уточнить заранее. Кстати, если в букинге значится отсутствие свободных мест в понравившемся отельчике, знайте, что это не всегда так. Просто отели не все свободные номера вносят в букинг. За это готова поручиться.

Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого

Если ночёвка за деньги никоим образом не входит в ваши планы, попробуйте найти ночлег при помощи каучсёрфинга. Там, чаще всего, зарегистрированы такие же путешественники, как и вы, поэтому есть шанс найти тёплое местечко. Как говорится, «кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого».

Можете воспользоваться непосредственно самим сайтом couchsurfing.com , а можете использовать группы ВКонтакте: КАУЧсерфинг и Путешествия и Каучсерфинг, попутчики, путешественники .

В некоторых группах есть перечни вписок, например, ТУТ , но поиск не очень удобен, т. к. предложения не рассортированы по регионам и городам. Удобнее искать вписку в группе АВП , т. к. тут, с этой точки зрения, всё продумано.

Случайное везение

Бывает и так, что случайно встреченные люди, узнав о вашем статусе бюджетного путешественника, зовут к себе в гости. Меня звали неоднократно, но ночевать не приходилось ни разу: либо я понимала, что сегодня целесообразнее продвинуться дальше по пути, либо мне, как девушке, было немного страшно оставаться. Но, если вас эти факторы не смущают, почему бы и нет?

Подари мне рассвет у зелёной палатки

Если вы продвигаетесь со своей палаткой, отсутствие гостеприимных хозяев не должно вас смущать. Тщательнее выбирайте места для ночёвки. Опытные путешественники предпочитают ночевать подальше от населённых пунктов, в скрытом от глаз месте (например, в лесу).

Если ночь застала недалеко от посёлка, можно удалиться с рассветом, чтобы не привлекать лишнего внимания. Подыщите себе место, защищённое от сильного ветра, так будет не только теплее вам, но и лучше вашему костру.

Из соображений гигиены, удобнее разбивать лагерь вблизи источника воды. Однако, летом вблизи водоёмов, в высокой траве и в кустах живёт очень много комаров — учтите и этот фактор.

Вокзалы и аэропорты

Очевидные плюсы подобного пристанища:

  • Вы никогда не проспите нужное время отправления.
  • Как правило, в заведении имеется кафе.
  • Не так страшно, как на обочине трассы (как правило).
  • Вы вообще вряд ли поспите, если, конечно, за плечами у вас нет десятка бессонных ночей.
  • Если вы всё-таки заснёте, вас могут обворовать. Спрячьте все ценности во внутренние карманы одежды.
  • Железнодорожные вокзалы и, тем более, аэропорты имеются не во всех городах. Автовокзалы могут закрываться на ночь.

Солдат спит — фура идёт

Ночёвка в едущей машине — одно из самых действенных средств сократить километраж и совместить приятное с полезным. Если, конечно, вы не боитесь, что водитель уснёт за рулём. Если же боитесь — будьте добры, запаситесь интересными историями на несколько часов вперёд. Иногда этого требует сам хозяин фуры, и он прав: за удовольствие нужно платить.

Выспитесь утром в следующей фуре.

Если же автомобиль встал на ночёвку, водитель, скорее всего, подыщет тёплое местечко и для вас. Но, если вы — девушка, сразу обозначьте границы дозволенного, .

Прочие интересные неожиданности

За 10 лет автостопа мне приходилось ночевать и в фурах, и в аэропорту, и на железнодорожном и автовокзале, и даже на заправке. Конечно, на заправке мы не спали, а танцевали всю ночь под музыку из ближайшего кафе (до сих пор под песни «Чи-Ли» вспоминаю ростовскую АЗС). В это кафе мы заходили перекусить, но ничего, кроме чая с дорогой шоколадкой, не нашли. Возможно, с далёкого 2007 года у них что-то изменилось в лучшую сторону.

Создавая эту статью, я опросила друзей, знакомых и незнакомых, в каком самом необычном месте ночевали они. И спешу вас обрадовать: список мест, которые человек может облюбовать в качестве ночлега, оказался крайне широк.

Опытные люди ночевали в мечети, на лавочке в сквере (это было в Стамбуле, причём не только в передаче «Орел и решка»), в душе и туалете магазина (Испания), на кладбище (не заметили ночью — круто, да?), посередине конской тропы (а утром лошади пришли и разбудили).

В качестве пристанища может сойти даже крыльцо магазина: один респондент притулился под его ступеньками. Так что ищите и обрящете!

Счастливого пути!

Героя сегодняшнего интервью я впервые встретила весенней ночью на развилке дорог западной , где мы оба пытались автостопом попасть в курортный городок на берегу Средиземного моря. С тех пор произошло много разных событий, стран и встреч, но я очень рада, что Вадим согласился дать интервью для .

Это необычно по многим причинам. Во-первых, о своем опыте поездок с младенцем рассказывает папа. Во-вторых, речь пойдет о путешествии автостопом с грудничком (в этом предложении мне хочется поставить восклицательный знак после почти каждого слова). В-третьих, основные приключения произошли семь лет назад – но это как раз тот случай, когда давние впечатления переосмыслены ни один раз и сделаны, на мой вгляд, очень мудрые выводы.

Вадим Назаренко (ЖЖ и ВК) уже 25 лет путешествует. Сначала занимался альпинизмом, потом это увлечение переросло просто в поездки, не обязательно в горы. Автостопом посетил около 70 стран. Когда его дочке Арине было 5 месяцев Вадим взял ее в путешествие.

– Привет, Вадим! Что такое автостоп для тебя? Почему ты выбираешь такой вид путешествий?

– Автостоп для меня – прежде всего, возможность пообщаться с людьми, на втором месте – возможность выйти из предсказуемого потока событий, ведь никогда не знаешь, какой водитель подвезет тебя следующим. Меня эта непредсказуемость очень заводит.

У меня есть дочь Арина, сейчас ей 7 лет. Арина страшно любит бывать в лесу на слетах и фестивалях, а вот путешествуем мы с ней сейчас мало – главным образом, потому что ей самой неинтересно ездить, и при этом есть возможность оставить ее с бабушкой или с мамой.

– Расскажи о первых путешествиях с дочкой.

– Когда Арине было 5 месяцев, мы поехали в наше первое путешествие. Дочь была на грудном вскармливании , проехали мы тогда около 3000 километров – от Москвы до Уфы, потом погуляли по горам в Башкирии, посетили красивейшее место – река Куперля и природный мост над ней. Там такое место – река текла по дну пещеры, потом большая часть свода обвалилась и река вышла на поверхность, но небольшая часть русла так и осталась в пещере. Редкое явление, можно наблюдать при дневном свете рельеф пещер, даже сталактиты видно. Мы почти до самого места доехали автостопом, потом за день дошли до моста, переночевали в палатке. А на обратном пути, когда шли по грунтовке, встретили компанию джиперов из Уфы, пробивавшихся к мосту на машинах. Они были крайне удивлены, говорили: «Надо же, наши жены даже на машине сюда не согласны ехать, а вы с ребенком ».

– Чем отличается автостоп с ребенком и без?

– В целом, автостоп с ребенком оказался не легче просто автостопа, люди останавливаются другие. Когда едешь с ребенком – каждый третий водитель начинает «учить жить», рассказывать, что все должно быть «как у людей» и так далее. Но ничего, зато есть о чем поговорить в дороге. Дочь в машинах обычно укачивало, так что водителей плачем она не беспокоила, все доставалось нам с женой, в палатке.


После поездки на Куперлю мы решили, что вполне реально съездить и подальше, к тому же подвернулись дешевые билеты на Камчатку с Хабаровска . Купили билеты и поехали – из Москвы к моим родителям в Барнаул , там отдохнули, потом поехали мимо Красноярска на Байкал , там сходили в походик на полуостров Святой Нос , оттуда в Улан-Удэ . В Чите устали, сели на поезд до Хабаровска . Из Хабаровска сгоняли, опять же автостопом, во Владивосток , там тогда проходил интересный проект – «Дом для всех» . Пожили в Доме для всех, уехали в Хабаровск и улетели на Камчатку.

На Камчатке провели прекрасный месяц – Арина «взошла» на Авачинскую сопку , находясь в слинге и посасывая мамину грудь. Съездили в Эссо , в Усть-Камчатск и Ключи , сходили на вулканы Горелый и Мутновский , в горячих источниках наплавались – отличная была осень! Там же, на Камчатке, дочка сделала свои первые шаги , пока мы ждали машину, а их там долго ждать, мы пытались с Ариной играть, в том числе водили её за руки, и однажды она отпустилась от моих рук, прошла три шага и упала – начал ходить ребенок!
С Камчатки улетели в Хабаровск и вернулись домой в Подмосковье.


Арина на Камчатке. Фото из архива В.Назаренко

– Здорово! А как вы готовились к поездке?

– Когда собирался ехать, думал, водители будут переживать и злиться, если дети плачут. Экспериментально выяснил такой момент – если самим не суетиться, и сказать водителю некую причину, типа «ну, она много поела, потому плачет» – водители спокойно переносят . Но я все равно в восторге, это ж надо так хотеть помочь, чтобы терпеть плач чужого ребенка. К счастью, Арина была весьма спокойным ребенком, плакала в машинах редко.

Ещё беспокоились насчет детского кресла , думали даже с собой везти свое. Однако на всем пути в 9000 километров о кресле вспомнил только один водитель, остальные говорили «ничего, не проблема, спрячем от ГИБДД». Часто останавливались машины уже с детским креслом на борту.


Попутную машину на Камчатке приходится ждать долго. Фото из архива В.Назаренко

– Какие вещи брали специально для ребенка?

– Готовились в плане вещей мы просто – у нас и так всегда с собой палатка, горелка, двухместный спальник. Да и автостоп – не поход в ненаселенку, всегда можно докупить еду и необходимые вещи. У нас было два слинга – один обычный, один был самодельный, пристегивался на лямки рюкзака спереди, это удобнее, если идешь с рюкзаком. В машинах пользовались памперсами, были влажные салфетки, бутылка с водой чтобы помыть ребенка, если что. Спала Арина с нами в спальнике, мы привыкли поворачиваться осторожно, чтобы не придавить ее во сне.


– Арина была на грудном вскармливании. Как вы соблюдали в дороге диету для мамы?

– Некие проблемы были с кормлением мамы – не всегда удавалось найти молока, но старались заезжать в магазины, готовили на горелке много чая с молоком для кормящей матери. Диета была, но не особо жесткая, Арина нормально переносила многие продукты в желудке мамы.

– В пути вы старались соблюдать режим дня ребенка?

– Я люблю ездить ночью, и первое время мы радостно ехали ночами, пока нас везли – дочь спала, мы болтали между собой и с водителем. Но потом оказалось, что днем доспать то что не добрал ночью не удается – Арина выспалась и требует внимания. Стали ставить палатку пораньше, завязали с ночными поездками. Ну, недосыпание это беда всех родителей, неважно, дома они или в путешествии.

– Прошло много лет. Какие у тебя остались ощущения, остались ли какие-то впечатления у Арины?

– Мне трудно ответить, я думаю, она мало что запомнила. Хотя сейчас, когда ей 7 лет, она очень гордится тем, что была на вулкане, любит показывать свою фотографию на вершине. Хотя, когда ей было 3 года и я спрашивал её, что она помнит с Камчатки, не могла ничего сказать.

Я думаю, это путешествие прежде всего дало ей внутреннее ощущение, что мама и папа всегда рядом, ведь когда ездишь автостопом – очень много находишься вместе, редко в какой семье удается так много общаться, все равно обычно папа ходит на работу, мама убегает по делам, оставив присмотреть подружку или бабушку. Тут было три месяца постоянного общения с ребенком, 24 часа в сутки.

Нам это путешествие дало прежде всего ощущение того, что жизнь продолжается, и рождение ребенка не означает погружения в домоседство и обывательство. Да, с ребенком ездить труднее, чем без ребенка, но дочку мы оба очень хотели, она радовала нас самим фактом своего существования, и радовал тот факт, что мы продолжаем жить активной жизнью, не слились, не предали мечту, более того – у нас сбылась мечта и о ребенке, и о совместных путешествиях. Поэтому будь у меня второй шанс поехать – обязательно повторил бы это путешествие.

Если вы не только любите путешествовать, но и берете с собой в поездку детей, тогда я с удовольствием возьму у вас интервью, которое опубликую на . Напишите на сайт@yandex.ru о своем опыте – обсудим детали!

Навык езды автостопом я считаю достаточно полезным.

Во-первых, путешествуя автостопом, вы учитесь быстро оценивать обстановку и принимать решения. Действительно, когда вы садитесь (а в идеале еще до того как сели) в автомобиль к водителю, вам необходимо быстро оценить что перед вами за человек, какие у него жизненные интересы и т.п. Замечать приходится буквально все: кольца на пальцах, висюльки на зеркале, наклейки в салоне, выражение лица и прочее.

Во-вторых, начав ездить автостопом, вы учитесь находить с совершенно незнакомым человеком общий язык , выводить водителя на интересные для вас темы или раскручивать его на разговоры о нем самом. Конечно, иногда водитель вовсе не собирается с вами разговаривать – тогда автостопер просто отдыхает и наслаждается музыкой или дорогой.

Кроме того, вы учитесь преодолевать страх и робость . Впервые выйти на трассу и поднять большой палец верх – нередко сложная задача. Когда человек только начинает ездить автостопом, в голову лезут всякие глупые мысли «а как на меня посмотрят люди? А возьмут ли меня?» Когда машина останавливается – вы учитесь входить в контакт с новым человеком. Иногда водители сами будут открывать вам дверь с криком «садись, а то я засыпаю». Это зачастую бывалые дальнобойщики, для которых автостопер – особенно желанный гость. В целом, вы поймете, что ехать автостопом не так опасно и страшно, как может показаться тем, кто ни разу так не ездил.

На трассе вам встретится много интересных людей. Вы сможете познакомиться с психологами, профессиональными охотниками, хоккеистами, изобретателями и бизнесменами. Конечно, не в каждой пойманной машине вас будет ждать увлекательный собеседник, но иногда они встречаются и такие поездки запоминаются на всю жизнь

Научившись ездить автостопом, вы почувствуете свободу от автобусов и поездов. На попутках можно хоть с Москвы до Хабаровска доехать, а можно и дальше. Но лучше конечно же начинать с более коротких дистанций.

Следуя определенным правилам, и не забывая работать головой, вы сможете вполне безопасно ездить автостопом, открывая новые города и дороги.

Итак, мои правила как ездить автостопом:

Оденьтесь правильно если вы девочка – все должно быть закрыто, не в обтяг и неэротично. Автостоп это не показ мод, а средство передвижения. Одевайтесь ярко. Идеальный вариант – наличие светоотражателей (даже днем). Камуфляж и кожаные куртки это может быть круто во дворе, но не на трассе. Тут вас не должны спутать с местным жителем (хотя, если вы в камуфляже весь из себя турист – то, сойдет).

Идеально ездить автостопом парой мальчик-девочка. Берут проще, принимают за пару, к девочке не пристают.

Вещи желательно хранить в рюкзаке, а не в сумках или пакетах. Рюкзак – еще одна вещь, которая намекает, что вы путешественник, а не житель окрестной деревни. В рюкзак положите фонарик, зонтик, если грозит дождь, влажные салфетки. Не забудьте взять с собой и документы.

Если вы хотите начать ездить автостопом — первый маршрут выбирайте километров в 150-300. И выезжайте утром. Так при жестком невезении, вы хотя бы к вечеру приедете (а если все нормально, то через 2-4 часа).

Место для автостопа выбирайте там, где водителю будет легко вас заметить. Либо это участки, где автомобили еще не успели набрать скорость (после поста ДПС, например) или там, где они естественным образом ее снижают (перед поворотами).

Когда машина остановится – помните, вы не обязаны в нее садиться , только потому что она остановилась. Более того, если машина остановилась сама, когда вы ее даже не стопили – лучше перестраховаться и не садиться. Ваша безопасность – в ваших руках. Автостопер сам выбирает машины, на которых едет.

По этой же причине, стопить стоит не все подряд (держа поднятой руку, по потоку машин), а ловить взглядом понравившуюся машину и поднимать руку именно ей (заранее конечно).

Один из оптимальных вариантов фраз, которую нужно сказать, когда открываете дверь автомобиля: «Здравствуйте, автостопом в сторону …… возьмете?». Из этой фразы водителю сразу становится понятно, что А) вы едете автостопом. Б) вас устроит, если вас просто подбросят в сторону нужного города, и ему не обязательно вас везти прямо до нужного вам места, вас устроит, что он подвезет вас пока ему с вами по пути (обычно они говорят «я только до деревни Гадюкино/до поворота на Урюпинск» — «отлично! На повороте …., высадите»). В) Это уже правило из психологии. Когда автостопер говорит «в сторону Хабаровска не подбросите?», гораздо легче на автомате сказать «не подброшу», чем, если вы предлагаете утвердительно «взять».

Если вы полчаса ничего не можете поймать – такое бывает. Это в пределах нормы. Но возможно стоит сменить позицию или умыться. Как правило, автостоп доступен каждому, но бывают мелочи, которые заставляют водителей проехать мимо вас.

В беседах с водителем, есть мнение, что нельзя касаться трех тем: политики, религии и секса. Любое правило автостопа – это не правило, а рекоммендация. В любом случае, по первым двум темам не стоит вступать в жесткую конфронтацию, а лучше просто перевести тему. По третьему – если едете с девушкой – есть смысл тему менять сразу же.

Не страдайте фигней на трассе. Если лОвите машину – так ловИте ее. Помните, что пока вы гуляете по полям, прыгаете на стогу сена возле трассы, вы не только потеряете «товарный вид», но и пропустите кучу добрых водителей. Так же не бросайте монетку «в жертву дороге». Это бред и те кто сорят деньгами ездят не лучше тех, кто никогда этого не делает. Это суеверие – лишь демонстрация несистемности их .

Самый лучший вариант – в первые поездки ехать с бывалым стоппером. С ним будет и безопасней, и узнаете много его собственных правил езды автостопом.

И помните, что автостоп это не поездка задарма, это не халява, а взаимовыгодное сотрудничество автостопера и водителя.. Это не водитель делает вам великое одолжение, что берет вас с собой, а вы делаете ему интересное предложение пообщаться и совместно скоротать время в дороге.

Теперь вы, в общих чертах, знаете, зачем и как ездить автостопом. И, если вы решитесь на свой первый автостоп — надеюсь мои правила вам помогут.

А теперь вы можете перейти на
или посмотреть другие интересные записи из рубрики .

Square

Сразу хочу сказать, что советы по автостопу призваны уменьшить ваши проблемы, без них обойтись вряд ли получится. Итак, главные правила!

Одежда не должна быть вызывающей: никаких декольте и мини-юбок. Всю подобную индивидуальность храните в рюкзачке. Обязательно будьте аккуратным и чистоплотным, запахи чеснока, перегара и никотина могут стать причиной вашей высадки задолго до желаемого пункта. Вещи для путешествия складывайте максимально компактно – с огромным баулом вас вряд ли посадят в машину.

Как стопить правильно?

Здесь важно место и настроение. Во-первых, стойте так, чтобы вас заметили, и автомобиль мог остановиться. В России вы можете стоять практически повсюду, где нет запрета остановки и, одновременно, контролирующей видеокамеры. На автомагистрали вас тоже подберут. А в Европе будьте осторожны с автобанами: на германском автобане, например, запрещено стоять даже автомобилю, не говоря о пешеходе. Во-вторых, улыбайтесь! Грустный тип в салоне никому не нужен.

Знак автостопщика – вытянутая в сторону дороги рука с поднятым кверху большим пальцем. Отлично работают таблички – на белом листе крупными толстыми линиями пишите название ближайшего пункта в нужном направлении. Вам нужно двигаться, а вероятность доехать до первого более-менее крупного населенного пункта гораздо выше, чем до намеченного конца маршрута.

На дорогу выходите рано утром, чтобы попасть в поток машин. Для каждой местности наиболее сильный поток приходится на свое время. Как правило, движение транспорта усиливается по понедельникам и пятницам. Этим правилом нужно пользоваться при планировании маршрута.

Запаситесь автомобильными картами и компасом. Снабдите свой телефон всевозможными гидами и навигаторами. Так легче отследить направление своего дальнейшего движения и определиться на местности.

Душа компании

Автостопщик – существо социальное, а значит, говорливое и веселое. Не спите в авто! Ну или если вы едете вдвоем — спите по очереди со своим попутчиком. Ведь водителю тяжелее, чем вам, поэтому поддержать беседу вы должны обязательно. Среди «вечных» тем: политика, состояние дорог, погода, кинематограф. Если вы не знаете языка, читайте, как сумеете, все вывески на пути. Водитель будет вас поправлять, и дорога пролетит весело.

Ваше настроение – основной фактор успеха. Звучит это немножко мистически, но проверено на деле мастерами автостопа. Голосуйте с уверенностью, что ваша машина вот-вот остановится. Ловите взгляды проезжающих мимо авто – по их реакции будет понятно, что вас видно. Бывает, что желания голосовать нет, а есть побуждение сходить в туалет или перекусить. Удовлетворите свои нужды! Каким-то образом попутки понимают, что на самом деле вас сейчас не автостоп интересует.

Стоит ли стопить компанией?

Поехать автостопом лучше в одиночку (если вы мужчина) – быстрее доберетесь, куда хотели. Безопаснее путешествовать вдвоем. Компанией веселее? Тогда разбивайтесь на группы и созванивайтесь по дороге о точке рандеву. Поставьте себя на место водителя, вряд ли кто захочет рисковать и сажать сразу группу неизвестных людей. Да и свободные места в авто, как правило, лимитированы.

Обходим стороной особо меркантильных

Встречаются меркантильные водители, ожидающие платы за поездку. Сразу предупреждайте, что у вас нет денег на оплату дороги. Если видите, что тормозит рейсовый автобус или такси, не дожидайтесь остановки — отправляйте их дальше взмахом руки.

А как в Европе?


В России вас одинаково охотно подвезут и частники, и дальнобойщики. В Европе с дальнобойщиками вряд ли получится. Фуры застрахованы, и если случится ДТП, а в машине был посторонний человек, то страховку не выплатят. Зато развитые страны намного более лояльны к автостопщикам, вас подвезут даже, если в машине сидит семья.

Что с собой брать, зависит от длины маршрута. Если вы намерены прокатиться на 500-600 км, то кроме одежды на случай дождя, вам ничего не нужно. Любители кофе могут прихватить термос. На более длинный путь пригодится спальник, туристический коврик и палатка. Тщательно пакуйте рюкзак, чтобы его размеры не выглядели угрожающими (см. пункт 1).

Кстати, путешествовать по республикам Северного Кавказа и Абхазии вовсе не страшно, водители доброжелательные и ради веселой и общительной компании готовы довезти бесплатно, да еще и угостить лавашом! Но про элементарные правила автостопа не забывайте.

Желаем удачного автостопа!

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал