Карта перемещения самолетов в реальном времени. Самолёты в небе онлайн

Главная / Музеи-усадьбы 

Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы , главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

Полет по кратчайшему маршруту.

Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

Традиционная навигация.

Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов » (от англ. leg) – участков между ними.

Сеть воздушных трасс над Москвой.

На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация . Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК) , который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR , дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

Приводная радиостанция и воздушные трассы.

Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является . Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

Формирование маршрута.

Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes» .

Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер , именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

UUWW – международный код аэродрома Внуково
UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
UM – приводная радиостанция «Ивановское»
DCT – «прямо на»
AR — приводная радиостанция «Бужарово»
DCT — «прямо на»
OBELU – обозначение точки
B239 – обозначение трассы
AJ — приводная радиостанция «Старица»
R369 — обозначение трассы
DB — приводная радиостанция «Починок»
LUKIR — обозначение точки
LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
ULLI — международный код аэродрома Пулково

Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes , пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

Будущее.

Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace , суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky , т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

М аркеры с цифрами указывают на количество рейсов ВС, кликом можно приблизить район и увидеть все текущие рейсы в виде значков самолетов.

Наведя курсор на самолет вы увидите номер рейса, а клик по самолету раскроет окно, в котором детально отобразится информация о полете, включая рейс самолета, технические данные, и фотографии самого самолета.

В верхнем правом углу расположены опции интерактивной карты авиа-перелетов всего мира. Во вкладке Filter отображаются авиалинии и количество ВС в полете. (planefinder)

Интересна вкладка Map. Здесь можно выбрать тип отображения карты мира. По умолчанию это физическая карта, но можно посмотреть полеты ВС над картой автодорог, спутникового изображения, в черно-белом варианте. Если вы кликните дважды на самолете, интерактивная карта полетов красной линией покажет маршрут данного ВС.

Скрыть все ранее изученные маршруты можно нажатием кнопки «Hide all» во вкладке Map. Полезной может оказаться настройка вывода подсказок при наведении курсора (Display on hover tooltip): по номеру рейса самолета, либо номеру его регистрации. Если отметить галочкой две последние дополнительные опции, можно увидеть онлайн карту погодных и метеоусловий авиа перелетов (очень красиво).

Все собранные ранее данные сохраняются и отображаются в опции Playback (справа вверху). Здесь можно выбрать конкретную дату и воспроизвести любой рейс самолета, увеличив скорость отображения до 120:1 ! Таким образом, можно предельно наглядно расчитать время в пути и на отрезках маршрута. Возвращайтесь к нам вновь, чтобы увидеть новое содержание трансляции междугородних авиа перелетов на интерактивной карте! Составляйте свои маршруты и планируйте свои вылеты! (planefinder)

Перед вами две интерактивных карты авиа-перелетов

Технология ADS — B

В ближайшем будущем авиа перелеты станут более эффективными и безопасными благодаря внедряемой по всему миру новой технологии отслеживания рейсов самолетов.

Управление движением воздушного транспорта на основе радаров уходит в прошлое. Новая технология ADS-B (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast) на основе спутниковой системы слежения обеспечивает большую точность и достоверность мониторинга рейсов самолетов. ADS-B позволит создавать более эффективные авиа-перелеты с меньшей затратой времени и расходом топлива. Технология ADS-B реализуется как один из функциональных элементов воздушного транспорта нового поколения транспортной системы «NextGen».

Согласно прогнозу Федерального Агентства Авиации США FAA (Federal Aviation Administration), более 90% самолетов в США будут оборудованы ADS-B к 2018 году.

К аждую секунду оборудованное системой ADS-B воздушное судно передает по радиоканалу своё точное местонахождение, скорость, высоту полета, курс, подъем и снижение. Другие ВС и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе пример 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех ВС в радиусе обслуживания. Если воздушное судно (ВС) оборудовано ADS-B, то авиа трафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов. Пассажиры и члены экипажа, специалисты наземных служб и даже частные пользователи могут наблюдать на экране рейсы самолетов всех авиалиний мира в режиме онлайн.

Тысячи авиалайнеров ежедневно поднимаются в небо, перевозя миллионы пассажиров. Они связывают между собой самые отдаленные города и страны. Еще не так давно, узнать информацию об авиарейсе можно было только из информационного табло в аэропорту, но карта полётов самолётов онлайн позволяет решить эту проблему.

Сегодня каждому пользователю сети Интернет предоставляется возможность воспользоваться таким приложением как карта самолетов онлайн. Осуществить это стало возможным благодаря инновационной технологи ADS-B. Она представляет собой систему спутникового слежения за рейсами, вытесняя тем самым управление авиаперелетами при помощи радаров, поэтому найти самолет на карте с помощью ADS-B не представляет труда.

Воздушные суда, оборудованный системой ADS-B, ежесекундно отправляет по радиоканалу информацию о координатах местоположения, данные о полете, такие, как высота, скорость, курс и т.д соответственно вы видите, фактически, реальные маркеры на карте. Это позволяет более детально отслеживать воздушные пути в режиме реального времени. То есть у нас с вами есть полноценная карта, где мы можем наблюдать движения самолетов онлайн в режиме реального времени и бесплатно!

Все как на ладони

Эта карта позволяет реализовать получаемую с воздушных судов информацию в виде пиктограмм, движущихся над картой мира.

При нажатии по иконке можно открыть окно в котором отобразятся рейсы самолетов, а также детальные данные о авиарейсе: номер борта и принадлежность к авиакомпании, маршрут и текущие координаты, высота и скорость.

Кроме того, окно содержит сведения о судне, его фотографии и даже маршрут самолета на карте мира.

Если вам интересен маршрут, при двойном нажатии приложение отобразит полные сведения о нем. Карта также дает возможность изменять масштаб в большом диапазоне значений, отображает количество воздушных судов в небе.

Расширяя горизонты…

Приложение позволяет осуществлять разнообразные настройки отображения. Из наиболее интересных можно указать возможность осуществления поиска по номеру борта и местоположению.

Настройка отображения

Например, на карте, вы можете найти борты компании S7, т.к. названии компании отражено в бортовом номере.

Применения фильтрации отобразит данные по авиакомпаниям, высоте и скорости полета.

Вы можете произвольно указать режим отображения, ведь фактически мы видим самолеты на карте Google, которая может отображать поверхность с различными настройками: физическая, спутник и в режиме дорог.

Так что любой самолет на карте гугл это всего лишь пиктограмма наложенная на спутниковую карту и перемещение которой синхронизируется с помощью технологии ADS-B.

Если вы владеете частным самолетом или кораблем (ну, а вдруг?)

Систему ADS-B могут использовать коммерческие и частные воздушные суда и корабли для передачи своей информации, такой как: позывной, статус, скорость и направление движения и многое другое, чтобы карта их отображала в режиме online.
Чтобы передавать эти данные необходимо установить специальный приемник, который будет транслировать сигнал, чтобы ваше судно отображалось и карта его показывала.

Рабочая схема ADS-B

Система ADS-B постепенно заменяет радар как более эффективный метод управления воздушным движением. Несомненно, это, весьма удобно.

В конечном счете ADS-B позволит самолетам летать гораздо ближе друг к другу и прокладывать более эффективные маршруты, которые однозначно уменьшат расход топлива и будут способствовать снижению времени полета.

В таких местах, как Европа и Австралия внедрение ADS-B идет полным ходом, и большинство самолетов ее используют. Северная Америка немного отстает в настоящее время, но несомненно догонит в будущем. Оснащение этой технологией показывает медленный, но неуклонный рост.

В это плане, в России все не так радужно. Самолеты со знаком России встречаются не так уж и часто. Карта наглядно показывает количество авиаперевозок у нас и в развитых странах. Гражданская авиация со времен Советского Союза постепенно приходит в упадок, дороговизна внутренних перелетов, по сравнению с развитыми странами огромна. Популярностью пользуются рейсы в страны Европы и Азии и курортные направления.

В настоящее время более актуальными проблемами авиакомпаний является обновление парка, стимулирования поездок и тому подобное, а об оснащении всех самолетов, как и пассажирских так и коммерческих, системой ADS-B не может быть речи. Надеемся в будущем это исправится что позволит увидеть больше судов под нашими флагами.

Дополнительные возможности

Также карта обладает полезной опцией — наложение погодных условий и облачности. Стоит отметить что приложение ведет сохранение ранее полученных данных, что позволяет воспроизвести путь самолета на карте за необходимый временной интервал

Карта передвижения самолетов онлайн представляет собой удобное средство и окажется прекрасным помощником при ведении бизнеса или просто ожидании близких из путешествия.

Схема рейсов которые обслуживает аэропорт

Кроме всего прочего, мы можем показать вам довольно интересную вещь, а именно количество рейсов, которые обслуживает каждый аэропорт мира. Вам достаточно найти район вашего проживания, или любой другой, и нажать на значок аэропорта по курсором, крупные аэропорты (Хитроу, Шарль де Голь, Кеннеди) выглядят массивным ярким пятном. И вы увидите множество ярких линий, которые представляют собой траектории маршрутов, по которым летают обслуживаемые в аэропорту воздушные суда. Как и карта летящих самолетов, это сервис основан на приложении Google Earth. Однако полет самолета на карте обновляются ежесекундно, а здесь просто отображает уже имеющуюся информацию.

После первого полета братьев Райт, состоявшегося в далеком 1903 году, первый коммерческий рейс, поднялся в воздух лишь в 1914. Да и несмотря на то, что это был коммерческий полет, в воздушном судне отсутствовала уборная, которая появилась лишь спустя 5 лет. Сегодня, карта маршрутов, показывает около трех тысяч воздушных судов в небе!

Если верить статистике, то из 100 человек трое не то чтобы боятся летать, а страдают аэрофобией, но на сегодняшний день, кроме длительных перелетов, быстрых способов повидать весь мир нет. Что по воде, что по суше, путешествия занимают довольно много времени, а глядя на приложение кажется, что полет занимает не так уж много времени, однако посадка, досмотр и регистрация на рейс занимают довольно много времени.

Даже если вы панически боитесь лететь в «алюминиевой банке», со скоростью порядка 1000 км/ч на высоте 12 км, то профессиональные психологи советуют не летать, а если все-таки у вас нет выбора, то перед полетом следует выпить настой валерьяны. И не забывайте, что вам следует отказаться от посещения магазинов Duty-Free (магазины беспошлинной торговли) т.к. крайне нежелательно употреблять спиртное, кофе и даже сладкое в полете. Все эти продукты только усиливают ваше чувство страха.

Дымовой след в виде ангела

Если вас не беспокоит скорость и высота и вы доверяете пилотам, то в полете вы можете вспомнить о том, что один из самых популярных судов — Боинг 767 содержит около 3 миллионов различных деталей. И эти детали делают практически во всем мире: центральные части крыльев — в Южной Калифорнии, некоторые части фюзеляжа — в Японии, а закрылки — в Италии.

Помните, что грызунов боятся не только женщины. Однажды во время полёта, пассажирам посчастливилось увидеть в салоне Boeing … мышь. Из-за маленького, серого любителя сыра экипаж совершил экстренную посадку. Пилоты побоялись, что мышь просто на просто перегрызёт какой-нибудь важный кабель. В результате этого маленького, но неприятного, недоразумения, всем пассажирам пришлось провести ночь в отеле, а экипажу посчастливилось всю ночь охотится на незадачливого грызуна с сыром и мышеловками. Однако, не смотря на высокий уровень интеллекта и упорства, экипаж расписался в собственном бессилии, мышь никак не могли поймать! Ситуацию спасли несколько привезенных кошек, которые довольно легко и непринужденно справились с мышью.

Ангел в небе созданный на авиашоу истребителями, которые выпустили осветительные ракеты

Обратимся к цифрам

Максимальная высота которую удалось покорить воздушному судну — 37 650 м. В далеком 1977 году ее смог достичь наш, советский, летчик на самолете который был изготовлен в конструкторском бюро Микояна.

Максимальная высота, с которой не посчастливилось упасть человеку, и остаться в живых, — 10 километров 160 метров! Это случилось во время авиакатастрофы, которая произошла в 1972 году. Тогда, стюардессе чудом удалось выжить и попутно установить этот печальный рекорд.

Другие сервисы Google и . Поэтому, если вас заинтересовало это приложение, то и эти сервисы придутся по душе.

Визуализация авиатрафика над Европой

Нажмите тут для полноэкранного режима отображения карты Авиарадара


Мы живем в эпоху осуществившейся вековой мечты всего человечества - летать как птицы! Многие люди и не задумываются, что в каждый момент времени в воздухе находятся тысячи воздушных судов - самолетов и вертолетов. Особенно эта программа будет интересна детишкам, мечтающим выбрать профессию, связанную с военной или гражданской авиацией. В программе, как следует уже из адреса сайта - можно круглосуточно, в меркаторовой проекции на карте всей Земли, посмотреть воздушные трассы над любой ее частью, увеличив или уменьшив масштаб. Узнать, какие самолеты летят в данный момент времени, но только конечно из числа тех, у которых включен транспондер. Просто нажав программе радар самолетов онлайн на пиктограмму любого из тысяч отображающихся самолетов, например того который летит над головой, пытливый человек может увидеть пункты вылета и назначения авиарейса, уже пройденную и предполагаемую трассу, время вылета и прибытия, скорость, высоту полета воздушного судна, его марку и бортовой номер. А также десятки фотографий именно этого самолета из базы данных сайта, сделанных плейнспоттерами. В программе отображаются все международные аэропорты Земли, при нажатии на которых становится видно его официальное название, местное время и погоду - осадки, температуру и скорость ветра. Кроме того отображается табло вылета и прилета этого аэропорта. Поэтому интересно наблюдать, когда кто-то из знакомых или родственников летит самолетом. Зная номер рейса, можно наблюдать их полет от момента взлета до посадки в режиме онлайн. И сразу после приземления, когда в самолете все судорожно включают мобильники (ранее выключенные при заходе на посадку), послать смс-ку с поздравлением с прибытием. Еще в программе отображается постоянно движущиеся по карте Земли линии навигационных (сразу после захода солнца) и астрономических сумерек (когда наступает полная ночь), что позволяет планировать свои мероприятия. Кроме того, можно включить смоделированный программой режим вида из кабины пилота в любом из четырех направлений. Особенно интересно наблюдать, когда впереди виден другой самолет. Чтобы пользоваться всеми сервисами этой программы, нужно ежемесячно заплатить небольшую сумму. Но основные и самые востребованные функции флайтрадара онлайн доступны бесплатно. Нужно только перезагружаться каждые полчаса, что особо не напрягает.

Широкое покрытие Флайтрадара обеспечивает сервису успешную работу на территории всей Европы и Соединенных Штатов Америки. Функционал трекера по достоинству оценили клиенты из Украины, России, Канады, Мексики, Латинской Америки, Южной Африки, а в странах Азии он вообще занимает лидирующие позиции среди аналогичных сервисов.

Флайтрадар24 покрывает практически все страны мира, отслеживая 960 авиакомпаний и 32505 самолетов. Также сервис предоставляет подробную информацию о работе 8675 аэропортов, находящихся в 190 странах. Флайтрадар мониторит их состояние, погодные условия в регионе, ведет учет количества вылетевших и прибывших самолетов. Те аэропорты, которые находятся под контролем радара, отмечены, синим цветом.

Качество покрытия обусловлено не только количеством установленных ADS-B-приемников, но их техническими характеристиками и расположением антенн. Одна наземная станция способна принимать сигнал воздушных суден в радиусе от 200 до 400 км.

Видимость воздушного транспорта зависит не только от возможностей станции приема, но и от других факторов, как то тип самолета и транспондера. Немаловажное значение имеют и такие показатели, как: высота полета и рельеф местности - очевидно, что на равнине техника будет показывать лучший результат.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал