Когда откроется жд сообщение через керченский пролив. Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения

Главная / Достопримечательности

После открытия автодорожной части Крым ского моста все силы строителей в Керченском проливе брошены на возведение железнодорожной составляющей. По графику первые поезда пройдут от берега Тамани в Крым в декабре 2019 года.

Через пролив будут пролегать два пути с пропускной способностью до 47 парпоездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Сейчас специалисты готовят последние опоры, полным ходом идет сборка пролетов. Их общая масса – почти 160 тысяч тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения.

Под каждой опорой от шести до 95 свай, как и под автомобильным мостом, часть из них забита в грунт вертикально, часть – под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения.

Один железнодорожный пролет весит 580 тонн и состоит из 40 элементов, которые соединяют сваркой и высокопрочными болтами. Такие пролеты ставят на опоры, расстояние между которыми не превышает 65 метров. Особенность железнодорожного моста – плавный набор высоты к арке над фарватером.

Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь -Еникальского канала, - говорит начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков. - Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда/

Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железной дороги по обоим берегам. На Таманском полуострове появятся 40 километров новых путей, на Крымском - 17,5 километра.

Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

x HTML-код

Крымский мост: 27 месяцев строительства за 3 минуты. Видео: Инфо-центр "Крымский мост".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не все поехали! Глава Росавтодора пробежал 19 км Крымского моста

Оказывается до официального открытия транспортный переход успел опробовать руководитель Росавтодора. Правда, не на машине, а на своих двоих. 8 мая 2018 года состоялась приемка моста

Соединить берега Крыма и Тамани мечтали еще тысячу лет назад

Уж таким Керченский пролив явно не видели ни тмутараканский князь Глеб Святославович почти тысячу лет назад, ни британцы в XIX веке, ни Сталин . Все они мечтали соединить Крыма и Тамани, но удалось это сделать только в наши дни

Строитель Крымского моста о поездке в КамАЗе с Путиным : Так спокойно было ехать, еще бы кружочек навернул!

За пару минут до открытия моста Владимир Путин подошел к строителям, которые трудились на «стройке века» с самого начала - с 2015 года. Среди них был Дмитрий Кондаков , который приехал из Москвы , и, для которого Керчь стала вторым домом

«Моя дочка пошла в первый класс в Керчи!» Путин пожал руку строителю Крымского моста

Сегодня у нас большой праздник, - не скрывает чувств Андрей Ваничкин , бригадир участка на строительстве Крымского моста. - Мы построили транспортный переход в рекордно короткие сроки

Прямая трансляция церемонии открытия Крымского моста через Керченский пролив с участием Владимира Путина начнется 15 мая 2018 года в 14:00 по московскому времени ()

"Поехали!": Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе ()

В 2018 году при участии Министерства экономического развития Крыма создается проект прямой железной дороги от моста по направлению в Симферополь через Керченский пролив.

Межведомственная рабочая группа уже рассмотрела проект развития железных дорог на полуострове.
Проект допускает возможность возведения железной дороге в общем коридоре с трассой «Таврида».

Как пройдет железная дорога в Крыму

Этот вариант имеет высокую социальную значимость и неоспоримые экономические преимущества. Эксперты считают, что железная дорога получит статус кратчайшего маршрута между Симферополем и Керчью. Также это направление станет частью железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Руководитель управления проектами ФКУ «Ространсмодернизация» сообщил о том, что железная дорога строится без стыков. Рельсовые плети при таком способе строительства в несколько раз длиннее стандартного рельса (стандартная длина: 25 метров).

Использование длинных рельсов позволяет уменьшить количество стыков на железнодорожном пути. Составы по нему будут двигаться без характерных стуков колес, практически бесшумно и плавно. По мнению представителя ФКУ «Ространсмодернизация», такую дорогу удобно эксплуатировать, а срок ее службы заметно увеличивается. Этот путь проектировщики называют «бархатным».

В одно время с железнодорожными путями конструируется станция Тамань-Пассажирская. Через нее будут продвигаться поезда в направлении не только Крыма и Краснодарского края, но регионов, отдаленных от южной части России на тысячи километров.

Кроме того, в проект входит строительство еще нескольких узловых железнодорожных станций, предназначенных для грузовых поездов . Станция Джанкой и участок дороги от Феодосии до Симферополя будут реконструированы. Также планируется построить и реконструировать вагонные и локомотивные депо, которые сейчас находятся в Феодосии и Симферополе.

Железная дорога Россия Крым со стороны полуострова Тамань имеет два пути. Он формируется шпально-рельсовыми конструкциями длиной до восьми сотен метров. Шпально-рельсовые конструкции укладывают на специально подготовленный слой щебня и песка, затем соединяют друг с другом. Строительство и монтаж осуществляются по всей трассе одновременно.

Как сообщает информационный центр, прямо сейчас на 100 процентов выполнена конструкция земляного полотна и насыпи, а устройство верхней структуры пути находится на стадии завершения. 130 стрелочных переводов уже собрано, а стоек контактной сети и железобетонных опор установлено более двух тысяч. Искусственные сооружения имеют разный уровень текущей готовности — от 60 до 100 процентов. На объекте трудятся около тысячи рабочих, задействовано более сотни единиц специальной техники.

Разработчики концепции оценивают первую очередь строительства железнодорожного пути в 35 миллиардов рублей. Речь идет об участке Симферополь — Керчь. Участок проходит через Белогорск, а его протяженность составит 215 километров. Деньги на строительство планируется брать из внебюджетных источников на основе выпуска облигаций или спонсорских соглашений.

Когда состоится открытие?

По задумке проектировщиков, первый этап — запуск железнодорожного направления Керчь — Феодосия. Окончание строительства намечено на 2018-2019 годы. Протяженность дороги чуть более 94 километров. Затем добавят еще один населенный пункт (Симферополь), а путь увеличится на 27 километров. До 2020 года планируется запустить железнодорожные вокзалы, ТПУ и несколько новых станций в этих населенных пунктах.

Второй этап проекта — запуск железнодорожного направления — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Его протяженность составит немногим более 120 километров. Также, в рамках второго этапа строительства, запустят два небольших участка:

  • Симферополь — Саки — Евпатория;
  • аэропорт — ж/д вокзал (Симферополь).

Второй этап планируется завершить к 2022 году.

Компания «Крымская железная дорога» готовится к эксплуатации моста с конца 2019 года. На предприятии успели подготовить график движения составов на 2020 год, но пока он остается предварительным. Эксперты предполагают, что в первый год железнодорожного сообщения между континентальной частью страны и полуостровом Крым дорога будет сильно загружена. За 24 часа здесь будут проходить 29 проездов. Основная нагрузка железнодорожным путям достанется от пассажирских составов ближнего и дальнего следования. Также ежедневно здесь будут проходить пригородные и грузовые поезда.

Общая пропускная способность железной дороги — 47 поездов по любым направлениям в сутки. Речь идет как о пассажирских, так и грузовых составах. Данную информацию подтвердил один из менеджеров отдела инфраструктурных проектов предприятия «Стройгазмонтаж».

На 19 августа 2018 года строительные работы продолжаются полным ходом. Что происходит сегодня можно увидеть на фото:



P.S. По состоянию на 23.11.2018 проект железной дороги на подходе к мосту изменяет свое направление из-за находки -древней усадьбы Монитра. Подробнее .

Бархатная железная дорога в Крым уже имеет предварительный план движения поездов всех типов на 2020 год. Подрядчик ОАО «РЖД» планирует сдать готовый проект государственному заказчику ФКУ «Ространсмодернизация» к декабрю 2019 года. Информационный центр акционерного общества «РЖД» сообщает о готовности запустить в тестовом режиме железнодорожное движение до Крымского моста к декабрю 2018 года.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: на каком этапе строительство железнодорожной части Крымского моста

Первый уровень строительных работ полностью завершен еще 4 июня 2018 года, когда погрузили последнюю из свай фундамента. В начале применения сваебойного оборудования мостовики тратили около месяца на одну такую металлическую сваю. Поднаторев, ответственные рабочие довели производительность труда до одной единицы в день. Рекорд в погружении трубосваи поставлен на 224-й опоре – 108 метров глубины.

Общая готовность второй части проекта достигла отметки в восемьдесят процентов. До конца августа 2018 года будут готовы все 307 опор. Укладка путей на Таманском полуострове для обеспечения железнодорожного подхода к мосту осенью текущего года также завершится. На берегу Крыма навстречу мосту готовится двухпутный железнодорожный подход с общей протяженность 18 километров. Инновационный способ рельсовой укладки позволяет добиться бесстыкового соединения. В перспективе это обеспечит движение железнодорожного транспорта без привычного шума и монотонной вибрации. Устами мостовиков такой путь назвали бархатным.

Следующая часть плановых работ – возведение пролетных строений на каждый путь с последующим объединением их балками. Необходимо собрать 160 тысяч тонн таких конструкций – более ста тысяч возведены. Ноу-хау в соединениях пролетов – противосейсмический крепеж. Актуально для особенностей рельефа и природных явлений полуострова. Когда все пролеты будут готовы, то железную дорогу покроет 38 километров рельсошпальной решетки.

Завершающий этап работ – начало эксплуатации подходов со стороны полуострова и Краснодарского края вместе с железнодорожной частью Крымского моста. Произойдет это грандиозное событие во второй половине 2019 года.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: железнодорожники решают важную проблему

Планируя организацию железнодорожного движения на двух противоположных подходах к Крымскому мосту, железнодорожники испытали затруднение. На материковой части России в Краснодарском крае при движении поездов используется один вид электрического тока, а в Крыму совершенно другой. Возникает проблема. Существует компромиссное решение – смена тяги при общем железнодорожном движении.

Нет четкой картины и по поводу надежной электрификации железнодорожного моста через Керченский пролив. Электрика в общем проекте имеет важнейшее значение.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: известен трафик движения поездов всех типов по Крымскому мосту

Железная дорога через мост, соединяющий Крым с другими регионами Российской Федерации, будет отвечать всем требованиям для второй категории путей. Сорокакилометровый участок способен выдержать поезда массой более семи тонн. Максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 120 километров в час.

В 2020 году прогнозируется рекордная пропускная способность железнодорожного участка моста. Так в оба направления смогут осуществить движение до 47 поездов всех типов за сутки.

В начале эксплуатации нового транспортного пути по нему будут пускать для каждого направления за сутки следующее количество поездов: 15 пассажирских, 4 пригородных и 10 грузовых. До 2025 года ответственные за эксплуатацию двух путей железнодорожных мощностей моста через Керченский пролив обещают выйти на пятьдесят пар поездов в качестве суточного трафика. За год железная дорога сможет доставить в пункт назначения более пятнадцати миллионов пассажиров и до шестнадцати миллионов тонн различных грузов. Цифры впечатляют. Но проектировщики не перестают приятно удивлять, обещая через два десятка лет поднять эту планку еще на тридцать процентов.

12 ноября 2018 года мостостроители завершили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста . Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения.

Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.

Опора выведена на проектную отметку – 33 метра от уровня воды, практически высота 12-этажного дома. Завершающим этапом стало бетонирование ее верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства – опорные части (на них ставятся пролеты), своего рода балансиры, обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний.

Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня – установка пролетов. Этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров транспортного перехода между Крымом и Таманью .

На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские – надвигаются по скользящим устройствам над акваторией на уже готовые опоры домкратами со скоростью около 6 м/ч.

На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки.

Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту будет завершено устройство верхнего строения пути. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.

Напомним, что над Керченским проливом строится бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный путь ». Он состоит из длинных рельсовых плетей. Каждая плеть - это длинный рельс, сваренный из нескольких стандартных рельсов. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков, проходя по которым колёса составов характерно стучат.

Длина одной рельсовой плети Крымского моста - 440 метров.

Между такими плетями будут сформированы так называемые уравнительные стыки, которые компенсируют температурные расширения металла.

Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчетным данным, дорога рассчитана на движение поездов массой до 7 100 тонн с расчётной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57°C. Пропускная способность - до 47 пар поездов в сутки.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

4134

Крымский мост ждут не только в Крыму, но и во всей России. Все же авиабилеты дороговаты, да и достать их в разгар курортного сезона сложно, а паромная переправа не всегда работает стабильно. К счастью, уже этим летом каждому желающему удастся проехать в Крым на машине без остановок: открытие Крымского моста намечено на май, причем открывать его приедет сам президент В.В. Путин.

Мы поделимся всеми самыми актуальными новостями про Керченский мост и расскажем, чем он уникален.

По последним данным, Крымский мост откроют на рассвете 16 мая! Первыми по нему проедет бригада строителей. Затем, после 6.00, запустят автомобильное движение. Принимать мост будет лично президент, В.В. Путин. Строительство завершено на полгода раньше, чем планировалось. Уже до конца мая проехать по мосту смогут и автомобили, и автобусы, в том числе пассажирские, предназначенные для перевозки гостей полуострова по .

Последние штрихи в строительстве Крымского моста

На начало мая автодорожная часть Крымского моста готова на 98 процентов, об этом заявили строители, ввод его в действие намечен на вторую половину мая. Первыми по мосту смогут проехать легковые автомобили и пассажирские автобусы, грузовой транспорт сможет это сделать только по окончанию сезона, осенью.

Завершающие работы на мосту

Работа на мосту подошла к своему финалу и не прекращается ни на минуту: устанавливаются последние блоки барьерного ограждения, мачты освещения подключаются к электросетям, монтируется архитектурная подсветка арки моста, моется уложенный асфальт, тестируются электронные датчики и устанавливаются дорожные знаки.

Почти закончены нанесение дорожной термопластиковой разметки и монтаж шумозащитных экранов. Они, сделанные из стеклопластика для сохранения возможности обзора, будут ограждать автоподходы, чтобы жители соседних населенных пунктов не слышали шума транспорта. Защитные экраны при въезде на мост будут металлическими, сделано это по настоянии экологов, чтобы птицы с соседних озер видели преграду и не разбивались.

Готовность автоподходов

Протяженность автоподходов во стороны Кубани составляет 40 километров, а вместе со съездами и развязками – 53,4 километра. Но в мае кубанский автоподход заработает не весь – транспортные развязки еще не будут введены в строй, кроме одной, на 34 километре, там сейчас как раз заканчивается обустройство и озеленение.

С обеих сторон моста на 26 километре организованы площадки для отдыха и многофункциональные автозаправочные станции, а с обеих сторон моста скоро будут введены в строй досмотровые пункты для транспорта.

Готовность АСУДД

Автоматизированная система управления дорожным движением уже работает в тестовой режиме. Чтобы обеспечить безопасность движения не только на мосту, но и на автоподходах, а это 70 километров, операторы отслеживают поток машин не только на компьютерах, но и на огромной панели, высвечивающей все параметры моста.

Разрабатывалась АСУДД на основе российских инновационных технологий, и главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.

Система мониторинга транспортных потоков будет собирать с датчиков информацию о скорости потока, интервале движения, загруженности полос и классифицировать транспорт, что даст возможность выбрать программу управления движением по мосту.

Контролировать выполнение правил дорожного движения будут 19 видеокамер и десять автоматических комплексов контроля. Сведения о нарушениях поступят на посты ГИБДД, которые обязательно пресекут действия нарушителя.

Автоматические метеостанции определят силу ветра, температуру воздуха и его влажность, что в конечном итоге расскажет о состоянии дороги, таким образом, и дорожным службам, и автомобилистам станет известно об обледенении полотна, тумане или сильном ветре. Программа сама проанализирует все данные и выдаст свой прогноз за несколько часов до наступления неблагоприятных условий. Главному диспетчеру останется выбрать правильное решение действий для дорожников и водителей.

Система не только известит о ДТП, но и поможет водителям найти выход, показав информацию на табло (их на мосту семь), если полоса движения будет заблокирована − они смогут сбросить скорость и перестроиться в другой ряд.

Еще одна система наблюдает за конструкциями самого моста на случай деформации их транспортом, ураганного ветра или землетрясения. Если несколько факторов совпадут, и ситуация станет критической, датчики мгновенно отреагируют, тогда движение может быть остановлено диспетчерами.

Железнодорожная часть моста

Строительство железнодорожной части моста продолжается, и по плану будет закончено к концу года.

Сейчас погружаются последние трубные сваи, затем будут залиты фундаменты опор. Уже идет сборка пролетов – собраны 40 тысяч тонн металлических конструкций, подготовлены участки для надвижки пролетов. Когда будут готовы пролеты, начнется укладка шпал и рельс со стороны Тамани.

Дата открытия Крымского моста - в мае 2018 года

Отличная новость для всех, кого интересует, когда откроют мост в Крым для автомобилей! Строительство идет с опережением сроков. Если изначально планировалось, что движение пустят только в конце 2018 года, то теперь сроки сдвинулись. Изначально представители подрядчика говорили, что Керченский мост откроют уже в начале мая. Однако по информации на конец апреля открытие пришлось перенести. Новая дата — вторая половина или конец мая. В планах все также значится, что открывать Крымский мост приедет сам президент. Представители компании «Стройгазмонтаж», которая ответственна за строительство, уверяют, что уже к началу туристического сезона все желающие смогут попасть на полуостров на автомобиле без паромной переправы.

Сам мост закончен более чем на 90 %, однако дорожная инфраструктура самого Крыма не успевает за строителями. Пока в экстренном порядке делаются подводы к нему со стороны Керчи, также ведется строительство трасс, которые свяжут мост с Симферополем, Севастополем, Ялтой в обход крупных городов и позволит избежать пробок. Как отмечают власти республики, важно не только запустить мост, но и избежать транспортного коллапса, чтобы туристы не уехали из Крыма с негативными отзывами.

В первые месяцы ездить по Крымскому мосту без ограничений смогут только легковые автомобили и автобусы. Движение для грузовиков обещают запустить осенью, а рельсы начнут укладывать в конце года. Трасса «Таврида», которая соединит Севастополь и Керчь, пока только строится, поэтому туристам нужно быть готовым, что проблемы с дорогами на самом полуострове пока не решены.

Схема движения по мосту в Крым

Министерство транспорта предвидит, что в период летних отпусков в Крым через Тамань захотят попасть многие россияне. Чтобы не допускать пробок и повышенных нагрузок на мост, принято решение о составлении схемы движения.

Когда откроют Крымский мост через Керченский пролив, первыми по нему пойдут автобусы и легковые автомобили. Благодаря тому, что мост построят в более сжатые сроки, чем планировалось, случится это уже весной 2018 года! Грузовой транспорт сможет передвигаться по Керченскому мосту по графику, преимущественно по ночам. Исключение сделают только для спецтранспорта, обслуживающего строительство моста. К концу года заработают все четыре полосы, и пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки.

Несмотря на то, что транспортные развязки с остальной дорожной сетью пока не закончены, в мае на берегу Тамани от трассы А-290 до Крымского моста начнет работать сквозная дорога. На крымской стороне в это время начнет работать автоподход от моста до развязки с трассой «Таврида». Отсюда движение автотранспорта продолжится по действующей трассе Керчь-Симферополь.

Когда будут введены в действие новые полосы трассы «Таврида», начнут работать автоподходы к мосту, и ограничение для грузового транспорта будет снято.

В 2019 году откроют и параллельный железнодорожный мост. Он будет перевозить, по предварительным подсчетам, более 14 млн пассажиров в год.


Чем занимаются строители за месяц до даты открытия Крымского моста?

В данный момент ведутся работы по повышению безопасности движения и экологической безопасности моста. Чтобы понизить шумовую нагрузку, на примыкающих с обеих сторон к Керченскому проливу участках устанавливают акустические экраны высотой 3-6 метров. Такие же экраны с обеих сторон установят и на самом мосту: протяженностью 700 метров со стороны Тамани и 1300 метров со стороны керченского берега.

По словам специалистов, шумозащитные панели сделаны из нержавеющей стали, а поглощать шум будут плиты из минеральной ваты. Панель очень устойчива к огню, воде и ветру, а за антивандальную безопасность «отвечают» ребра жесткости, установленные на расстоянии метр друг от друга.

Снизить акустическую нагрузку помогут и деревья, высаженные на подъезде к мосту по специальной схеме. Такие же экраны будут установлены и на железнодорожном мосту, когда он будет готов войти в строй. Шумозащитные экраны будут устанавливаться и на автомобильных подходах к мосту с обеих сторон, площадь защитных экранов составит 25 тысяч м² с каждой стороны.

Не останется без дополнительной защиты и сам мост – по фасаду арки смонтированы обтекатели, которые смогут снять воздействие ветра на арочный пролет и сделают проезд по мосту комфортным. Дело в том, что скорость ветра как раз на уровне автодорожного полотна через арку может достигать 40 метров в секунду. После проведения испытаний и была спроектирована форма обтекателей как у крыла самолета. Защита от аэродинамических явлений состоит из 190 элементов конструкций и похожа на карниз на фасаде. Примечательно, что монтировались они с арки, движение судов по проливу не ограничивалось.

К концу подходит и обустройство дороги: установлено барьерное ограждение и все освещение. Когда на полотно дороги нанесут гидроизоляцию, можно будет приступать к укладке финишного дорожного покрытия. Так что момент, когда откроют Керченский мост, не за горами.

Чем уникален Крымский мост?

Идея перекинуть мост через пролив существовала и раньше. В 11 веке ею озаботился князь Глеб, в 1870 году – англичане, в начале 20 века – Николай Второй, в 1942 – немцы, но строительство началось только в 1944 году. Он таки был построен, через него даже пошли грузы, но поскольку кроме металлических были задействованы и деревянные сваи, мост не выдержал ледохода и был разобран, заниматься его ремонтом не стали. Вместо моста была устроена переправа, которая исправно работала все годы, но закончит свое существование уже в мае 2018 года.

Крымский мост уникален по многим показателям:

  • длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, а вес – 5 тыс. тонн;
  • размеры прохода под мостом составляют 185 м по ширине и 35 м по высоте;
  • на покраску арки ушло 46 тыс. литров антикоррозийной краски;
  • арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
  • мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
  • сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.

Когда откроют Крымский мост в мае 2018 года, он станет самым длинным сооружением в России. Его длина составит 19 км - правда, из них 11,5 будут проходить по суше.

Кстати, у Крымского моста даже есть свой талисман! Кот Мостик внимательно следит за работами и обожает позировать на фоне свай.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал