Остров сен мартен международный аэропорт принцессы юлианы. Аэропорт принцессы джулианы

Главная / Парки 

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км. Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Находится необычный аэропорт, считающийся одним из самых опасным в мире..

Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana) находится в нидерландской части острова, и уникален тем, что его взлётно-посадочная полоса начинается почти прямо у пляжа Махо, и так как её протяжённость не очень большая (всего 2300 метров), все самолёты заходят на посадку очень низкой высоте прямо над пляжем.

Поглазеть и сделать захватывающие снимки низколетящих самолётов - пожалуй, одно из самых популярных занятий у многочисленных туристов, собирающихся на пляже Махо-бич во время прибытия воздушных судов. Во многих местных барах и кафешках можно увидеть расписание их прибытия.

Но, не смотря на такое безобидное событие со стороны, как приземление лайнера, оно может представлять реальную опасность для людей, стоящих под ним на пляже.

И дело даже не в том, что лайнер может упасть на людей, кстати, за всю историю существования аэропорта (работает с 1942 года) здесь ни разу не было подобных инцидентов. Проблемы – в реактивных струях от садящихся и взлетающих лайнеров, которые могут снести вас в воду. Власти постоянно предупреждают об этом – помимо колючей проволоки на заборе, усыновлённой для желающих посидеть на нём, вдоль пляжей расставлено множество соответствующих щитов.

За всю историю существования аэропорта здесь было лишь 3 инцидента, два из них в окрестностях начале 80-х годов прошлого века, и один в самом аэропорту совсем недавно – 14 января 2014 года.

В 1970 году пассажирский самолёт McDonnell Douglas DC-9 летевший в Синт-Мартен из США после нескольких неудачных попыток посадки в аэропорту в плохую погоду совершил вынужденную посадку прямо в Карибское море. Погибли 22 из 57 пассажиров и один из членов экипажа. Оказалось, что у лайнера закончилось топливо из-за нескольких попыток посадить самолет, а большинство людей погибли из-за того что не были проинформированы экипажем о предстоящей жесткой посадке на воду из-за чего не подготовились и не пристегнули ремни безопасности.

Вторая катастрофа произошла 21 декабря 1972 с небольшим двадцатиместным самолётом De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Он разбился ночью в океане вблизи Сен-Мартена на пути из Гваделупы, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с двумя пилотами.

И третье происшествие произошло пару дней назад, когда Boenig-747 нидерландской авиакомпании KLM следования к месту стоянки после посадки во время сделал поворот налево вместо того чтобы повернуть направо – из-за его как минимум 17 автомобилей припаркованных неподалёку были повреждены его реактивной струей. У них были выбиты стёкла и повреждено лакокрасочное покрытие, при этом о пострадавших людях не сообщалось.

Карибы – море, пляжи и острова. Это зона, пользующаяся популярностью среди любителей пляжного туризма, дайвинга, серфинга и многого другого связанного с экзотикой. Остров святого Мартина не исключение из этого. Остров располагает всем этим. Пляжи, экзотика, Карибское море и карибский колорит собран воедино. Остров святого Мартина входит в состав архипелага Малых Антильских островов и соответственно в акваторию Карибского моря. Несмотря на столь малую площадь, 87 кв. км, остров делят между собой два государства – Франция и Нидерланды.

Холмистый рельеф, не густо покрытый зелеными лесами и песчаные пляжи на фоне голубого моря, привлекают путешественников с многих стран мира. Как ни удивительно, но на остров попасть довольно не сложно. На территории острова находится интернациональный аэропорт. В 1942 году, во время Второй Мировой войны, на острове была сооружена взлетно-посадочная полоса. В 1944 году остров посетила кронпринцесса Нидерландов Юлиана, сделав посадку на данную полосу. Год спустя власти Нидерландов открыли на этом месте небольшой аэропорт, который в последствии перерос в интернациональный.

Аэропорт Принцессы Юлианы, также известен как интернациональный аэропорт Святого Мартина, обслуживает голландскую часть острова Святого Мартина. В 2007 году аэропорт обслужил почти 1,7 млн. пассажиров и 104 тыс. воздушных судов, что является пока его рекордом, на сей день. Аэропорт служит центром воздушных путей Наветренных островов и является главными воротами для малых Подветренных островов, включая Ангилью, Сабу, остров святого Бартоломея и остров святого Эустациуса.

Аэропорт Принцессы Юлианы - это один из наиопаснейших аэропортов мира, с высокой сложностью посадки. Такую славу он получил из-за очень низкой высоты при посадке на полосу, а также, что практически к взлетно-посадочной полосе примыкает пляж Махо и море. History Channel поставил его на 4 место среди самых опасных аэропортов мира.

Несмотря на то, что аэропорт Принцессы Юлианы имеет высокую сложность посадки, за его историю существования тут произошло две аварии. Первая произошла 2 мая 1970 года, рейс 980 McDonnell Douglas DC-9CF упал в море вблизи пляжа. Погибло 22 человека из 57. Погода на тот момент времени не позволила приземлиться с первого раза, пилоты решили сделать еще несколько попыток, но, увы, закончилось топливо. Вторая - 21 декабря 1972 году рейс Air France De Havilland Canada Twin Otter вылетел из Гваделупы, но на подлете упали в море, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с обоими пилотами.

Пляж Махо очень популярное место отдыха туристов. Сюда съезжаются не только для купания. Большая близость аэропорта Принцессы Юлианы и пляжа Махо стала причиной приезда сюда огромного потока фототуристов. Самолет, заходя на посадку, пролетает над головами туристов всего на высоте не привыкающей 20 метров, а бывает и пролетает на высоте 10 метров от голов туристов.

Можно сказать, что остров Святого Мартина больше популярен среди фототуристов, нежели среди любителей пляжного отдыха. Практически каждый приезжающие в аэропорт Принцессы Юлианы, после того как выходят с аэропорта не отправляются в отель, а идут прямиком на пляж сфотографировать себя на фоне садящегося самолета, который пролетает над головой.

Размеры взлетно-посадочной полосы также невелики. Всего лишь 2180 на 45 метров. Полоса способна пропускать до 40 пробегов в час. Площадь пассажирского терминала составляет 10400 кв. м, также он имеет 36 регистрационных окон и 8 иммиграционных терминалов.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал