Ай петри крым как добраться машине. Гора Ай-Петри, Крым, канатная дорога

Главная / Интересное 

Встречаются на Крымском полуострове уголки, буквально притягивающие путешественников, ставшие его неизменными символами. За множество лет они обросли всевозможными историями – и страшными, и романтическими, как следствие, пребывание там дает возможность испытать сразу множество разнообразных впечатлений. Таким местом является гора Ай-Петри в Крыму. Фото этой возвышенности нередко украшают различные сувениры.

Где находится возвышенность в Крыму?

Строго говоря, она возвышается не над Мисхором, а скорее над и . Но зато именно из первого на ее вершину можно попасть напрямую – с помощью канатной дороги. Из крупных курортов ближе всего находится Ялта: Ай-Петри входит в состав территории .

Хотите окунуться в настоящий ледяной мир? Читайте материал про .

Ай-Петри на карте Крыма

Заповедные кручи символической горы

Фактически Ай-Петри – не один пик, а целый горный комплекс, в состав которого входит также Ай-Петринская яйла (плоскогорье) площадью около 300 кв. км. Она является потухшим вулканом, сильно разрушенным временем, воздействием веков гора обязана знаменитыми «зубцами» — острыми скалами до 80 м высотой возле вершины. Они придают Ай-Петри весьма узнаваемый вид. С 1947 г. зубцы официально считаются памятником природы.

Она не является самой высокой на полуострове, но все же достаточно высока. Высота над уровнем моря пика Бедене-Кыр («Перепелиная гора»), считающегося главной вершиной массива, составляет 1234 м. Но возвышенность Рока выше – 1346 м. Вершина Ай-Петри считается самым туманным местом в Крыму, здесь часто «ночуют» облака. Одновременно это и самый ветреный уголок полуострова, что следует учитывать, собираясь на экскурсию.

Ай-Петри в легендах Крыма

Название массива зачастую связывают со средневековым монастырем святого Петра (название переводится с греческого именно так), остатки строений которого еще сохранились на вершине.
Но есть и другая легенда, рассказывающая историю о своеобразных крымских Ромео и Джульетте. Начало, как у Шекспира: двое влюбленных, которым родители запретили быть вместе. Юноша и девушка решили покончить с собой, чтобы воссоединиться на том свете, и поднялись на гору, чтобы броситься со скал.

А дальше развитие сюжета пошло по другому пути. Оказалось, что удобная площадка на вершине очень мала и двоим на ней никак не поместиться, придется прыгать по одному. Юноша, как подобает мужчине, шагнул в пропасть первым и разбился на камнях. А девушка, увидев, что смерть не так романтична, как ей казалось, передумала. Парня из легенды, естественно, звали Петром, а название горы объясняется как подражание вскрику девушки, увидевшей самоубийство любимого. Мужчины же в христианских странах с тех пор всегда стараются пропускать дам вперед….

Прогулка на Ай-Петри – экскурсия с характером

Отзывы туристов ясно свидетельствуют, что гора Ай-Петри в Крыму может подарить незабываемые впечатления, но при этом требует достаточно крепких нервов. Как известно, таковыми может похвастаться далеко не каждый. Собираясь в поездку, лучше взять с собой теплую одежду,
поскольку в горах в принципе прохладнее, чем внизу, а ветры и туманы Ай-Петри уже упоминались

Вторая необходимая вещь – фотоаппарат. С вершины открываются потрясающие виды на массив, леса и Ялту, так что фото с Ай-Петри будут жемчужиной любой коллекции. Можно наверху сфотографироваться и с интересными животными либо же верхом на верблюде. А вот чего лучше не брать, так это шляп и зонтиков: скалы Ай-Петри буквально усеяны ими, достать «украденную» ветром вещь невозможно.

Частью экскурсии на вершину может стать – своеобразный рекордсмен по безопорному расстоянию перемещения. «Трамвайчики» дороги имеют очень большие окна, что позволяет начать любоваться пейзажами уже по пути. Ограничением может стать боязнь высоты – страдающим ею такой дороги не выдержать.

Чем еще привлекателен символ Крыма?

С высоты плато можно увидеть Ялту во всей красе и отличные панорамы горного Крыма, включая . Вы даже сможете разглядеть знаменитое . Виды с Ай-Петри принято считать едва ли не наиболее красивыми на полуострове. Экскурсия подразумевает и прогулку по лесу, где растут редкостный клен Стевена и крымская сосна (ветер сделал многие деревья похожими на японские бонсаи – приземистыми,
мощными и корявыми), и возможность добраться до «зубцов», и взглянуть на курорт с .

Для любителей острых ощущений здесь устроен аттракцион – между двумя «зубцами». Новинка пользуется популярностью, но перемещаться везде следует с осторожностью – горы шуток не любят. Хотя на туристических тропах установлены поручни, их крепость ограничена – это связано с заповедным статусом территории, следовательно, лучше надеяться не на них, а на собственную осмотрительность.

Организованы на горе и маршруты для подъема альпинистских групп, причем разной степени сложности. На плато Ай-Петри не возникнет проблем с тем, чтобы отдохнуть и перекусить – всевозможных кафе и шашлычных здесь хватает, причем на самый разный вкус и кошелек. Нетрудно купить и , причем опытные туристы утверждают, что цены на вершине предпочтительнее, чем внизу.

Как добраться до Ай-Петри?

В организации такой экскурсии остро стоит вопрос относительно того, как добраться. Гора Ай-Петри в Крыму достаточно труднодостижима. Самый быстрый способ – канатка из Мисхора. Цены на проезд достаточно высоки, но зато поездка занимает всего 20 минут.

Можно также добираться маршруткой из Ялты либо на частном автомобиле. Собственной машиной нужно ехать по трассе на . Но нужно знать, что дорога представляет собой сплошной «серпантин», так что для неподготовленного водителя условия экстремальные, а пассажиры тоже могут понервничать. По карте путь предстоит проделать такой.

1345

Среди самых популярных рукотворных чудес Крыма одно из первых мест занимает знаменитая канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Ее особенности – наличие самого протяженного безопорного участка длиной в 1670 м и угол подъема в 46 градусов − обеспечили ей место и в Книге рекордов Гинесса.

Работа над созданием дороги была начата еще в 1967 году и продлилась около 20 лет! Очень много времени ушло на регулировку стальных канатов, но на стадии реализации проекта возникло непредвиденное обстоятельство – канаты опустились прямо на скалы. Выхода было два: или разрушать скалы, или изменить проект. К счастью, проектировщики не смогли посягнуть на красоту и изменили проект.

Зимой 1987 года приемочная государственная комиссия приняла работу, и уже в мае этого же года ее оценили первые пассажиры. С тех пор канатная дорога на Ай-Петри стала любимой достопримечательностью всех туристов. Работает она круглогодично, останавливаясь на профилактику лишь на несколько недель в феврале. За все время ее работы аварий не было, лишь однажды, в 2013 году, случилась неприятность, когда отключилось электроснабжение дороги. Никто не пострадал, но с тех пор фуникулер обслуживается собственной автономной электростанцией. Кроме того, в том же 2013 году стальной канат был заменен на новый, так что канатная дорога Ай-Петри 2019 год встречает в отличном состоянии.

Канатная дорога на Ай-Петри в цифрах

Многих заинтересуют технические и географические подробности:

  • начинается дорога в Мисхоре на высоте 86 м (здесь и далее указана высота над уровнем моря);
  • станция «Сосновый бор» располагается на высоте 391 м;
  • длина первого, нижнего участка составляет 1310 м;
  • длина второго, верхнего безопорного участка — 1670 м;
  • угол подъема на втором участке дороги составляет 46 °;
  • общая длина канатной дороги на Ай-Петри — 2980 м;
  • верхняя точка находится на высоте 1153 м;
  • время пути составляет 15 минут;
  • для обеспечения равномерности нагрузки на каждом участке работают по две кабинки;
  • одна кабинка вмещает 30-40 пассажиров;
  • вес кабинки около 1,5 тонн;
  • обслуживают канатную дорогу около 130 человек, но в летний период их количество увеличивается.


Меры безопасности

У некоторых людей канатная дорога в Крыму на Ай-Петри может вызвать волнение. Бояться не стоит! Вы забудете о страхе, как только перед вами откроется потрясающая красота крымского побережья, а заботу о безопасности вашей жизни берет на себя обслуживающий персонал канатной дороги.

Каждое утро дежурная бригада осматривает все узлы и агрегаты, проверяет электрику и канаты, только после этого дорога начинает работать. На каждой станции есть дежурные, следящие за посадкой и выгрузкой пассажиров, а каждый вагончик сопровождает проводник.

На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными служащих дороги. В летнее время желающих подняться по канатной дороге на Ай-Петри много, и с 2019 года на всех станциях есть телевизоры, система кондиционирования и очень удобные зоны ожидания.

На Ай-Петри канатная дорога цену 2019 имеет доступную, к тому же вы может купить сувениры на память о поездке в одной из сувенирных лавок на станциях. При возникновении какой-то проблемы всегда можно обратиться к персоналу, администраторы, дежурящие на станциях, ответят на все вопросы.


Описание маршрута

Итак, вы забрались в кабинку, и она начинает двигаться. До средней станции ее скорость будет 7-8 м/сек. Под вашими ногами проплывают трасса, виноградники, сосновый лес, хорошо видны опоры дороги, и чем выше вы поднимаетесь, тем лучше видно море. Перепад между нижней и средней станциями всего 220 м.

Впереди станция «Сосновый бор». Скорость снижается до 5 м в секунду, и вы уже не видите опор – вагончик поднимается только по канатам, угол наклона меняется и вам начинает казаться, что еще немного, и вы врежетесь в гору. Ощущения просто потрясающие! Конечно, этого не случится, но у всех туристов, кто впервые будет подниматься по канатной дороге Ай-Петри в 2019-м таким путем, захватит дух. Перепад между средней и конечной станцией составляет 850 м, может даже немного заложить уши. Но вид с такой высоты заставит вас забыть и об этом: бесконечное море, земля, покрытая густым лесом, и крохотные машинки, бегущие где-то далеко внизу! В ясную погоду видно все побережье Крыма от Фороса до самого Судака, а когда вершину Ай-Петри окутывают облака, вы ахнете от нереальности происходящего, ведь проступающие сквозь туман скалистые обрывы выглядят еще фантастичнее и неприступнее!

Конечная остановка — вы на плато Ай-Петри. И вниз спешить совсем необязательно, ведь здесь вас поджидают кристально чистый воздух, яркое солнце и природные чудеса. Вы можете спуститься в пещеры (Трехглазка, Геофизическая, Ялтинская), самостоятельно совершить восхождение к вершине Ай-Петри или посетить водопад Учан-Су.


Канатная дорога Ай-Петри: цена 2019

Такое путешествие не самое дешевое – цена детского билета в 2019 году составит 250 руб. (до 6 лет бесплатно), а взрослого – 400 руб. Зато с собой можно провезти рюкзак и даже велосипед, правда, багаж тоже оплачивается.

Режим работы канатной дороги Ай-Петри 2019 остался прежним:

  • подняться можно с 9 до 17 часов;
  • спуститься – с 9 до 18 часов.

Как добраться

Добираться до канатной дороги на Ай-Петри в 2019 году так же просто, как и раньше: из Ялты в поселок Мисхор идут два автобуса – № 102 и 32, цена билета около 30 рублей. Ехать до остановки «Нижняя станция канатной дороги».

Приветствую! Я приготовила для вас экскурсию с экстремальным восхождением. Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. Обновлено 04.01.2019 г.

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с перевозчиками (список перевозчиков за январь 2019 г. в ВК: https://vk.com/ai.petri?w=page-1728944_54122784 ). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

Из-за отсутствия снега на крымских курортах в начале января 2019 г. плато Ай-Петри стало самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке.

2 января 2019г. на плато Ай-Петри движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».



Уважаемые, перед поездкой смотрите в Сети погодные условия в зимнее время! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Расчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак.

Актуальная информация о погоде на Ай — Петри: https://ru.snow-forecast.com/resorts/Ay-Petri/6day/mid или в указанной группе в ВК.


4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.


Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Наша поездка на Ай-Петри состоялась в середине марта, с дорогой повезло — снежные заторы повстречались нам лишь на северном спуске.


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса.


По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

На вершину Ай-Петри мы направились после прогулки по Ялтинской набережной во второй половине дня. С моря дул холодный ветер и я опасалась, что на верху мы замерзнем окончательно, но вышло наоборот.

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта нашего маршрута.

Просмотреть увеличенную карту

Второй отрезок ближе к плато настоящие американские горки с поворотами на 180°.

Как, я уже сказала, поездка состоялась в начале весны, поэтому листвы на деревьях не было. На середине пути мы остановились сделать несколько фото, дальше такой возможности не представилось из-за особенности трассы. Есть «карманы», но их лучше не занимать, мало ли кто свалится вам на голову …

Фото из группы ВКонтакте «Погода на Ай-Петри» сделаны 2 декабря 2018 года. Со стороны Бахчисарая дорога на Ай-Петри намного хуже, много ям.



В Сети появилась информация о том, что зимой 2019 г. дорогу на Ай-Петри закрывать не будут.

В этом году специалисты «Крымавтодора» решили изменить правило. На подходах к горе установят метеостанции, которые будут прогнозировать погоду и состояние дорожного полотна. Это даст дорожникам вовремя среагировать, обработать дорогу и привести её в рабочее состояние.

В марте в лесу целые поляны подснежников, но фраза «ой какие цветочки, давайте остановимся» была явно не уместной, поэтому сфотографировала то, что росло рядом с дорогой.


На некоторых участках ограждение полностью отсутствовало. Но мой вопрос: «Почему нет отбойников?», друг ответил: «Если мы будем лететь вниз, они нам не помогут». Спасибо, успокоил…

Оставалось дождаться, когда мы поднимемся на Ай-Петри. Мысленно я представляла, как выглядит плато, ведь в последний раз я была там еще лет ….дцать назад. Въехав на гору, оставили машины на свободном участке рядом с администрацией метеорологической станции.


С так называемой обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури утопало в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляли своими зарослями Алупку и Кореиз.

Тишина и умиротворение летали в воздухе, пока под моими ногами …..не зазвенело стекло.

В общем, вниз лучше не смотреть и до ограждения «видовой» площадки не дотрагиваться. Это я потом поняла, что для радости туристов есть совсем другая обзорная площадка, а эта, просто так, на всякий случай…

Вот и само ограждение с витиеватым орнаментом. Жаль, что еще немного, и оно улетит в пропасть. Как же обзорная площадка без ограждения останется….


Правее вдали, хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.

Прямо пойдешь — на разборки попадешь.

Вот такое «архитектурное» сооружение осталось после чей-то дележки. До 2011 года на этом месте находился лыжный клуб. Видимо, теперь эти развалины будут служить в назидание потомкам.

Дальше было совсем грустно. Настроенные рядами «кафе» и торговые палатки с непонятными сувенирами, не имеющими ничего общего с изделиями крымских мастеров. Особого колорита национальной кухни тоже не заметили, поэтому на обед никуда не заходили, оценить предлагаемые блюда не могу.



Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

По всем городам проходят субботники, а самая известная гора Крыма, из-за сложного подъема, остается в стороне от цивилизации. Нет даже самых обычных мусорных баков.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»….

На краю обрыва еще одна «архитектурная достопримечательность». Строилась с размахом так, чтоб ы из всех окон и горы, и море и солнце были видны.


На выцветшей вывеске надпись — Кафе «Веселый Роджер», лучшие рецепты восточной кухни.

Рядом с «восточной кухней» еще одна видовая площадка.



Здесь можно повернуться к морю и отвлечься от действительности, но только в одном направлении, потому что с других сторон всю красоту плато закрывают стройка и частные дома.




Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.

Еще в 2014 году в СМИ сообщили, что плато Ай-Петри приведено в порядок, убран весь строительный мусор и нет незаконных построек. Неужели было еще интереснее….

Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.

Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.

Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…

Вернувшись на стоянку, мы отправились на машинах через всю равнину плато.

Чем дальше на север, тем снега становилось больше. В низинах, там где снег еще не растаял, на склонах катались сноубордисты. Первый снег выпадает на Ай-Петри в октябре, а устойчивый слой сохраняется с середины декабря и до марта-апреля.


А нам предстоял затяжной спуск по горному серпантину в сторону Бахчисарйского района. В начале дороги была колея из снега и льда.

Раньше, при плохих погодных условиях для частных авто дорогу на Ай-Петри перекрывали и со стороны Ялты и со стороны Бахчисарая. Везде дежурила ДПС. Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки.

Желающие добраться на Ай-Петри могут без особого труда найти контакты перевозчика (ссылка выше) в социальных сетях. Отправляется комфортабельный транспорт ежедневно из Ялты.

Организаторы трансфера не скрывают, что на самом деле трасса закрыта. При этом, как именно «пробираются» перевозчики через посты ДПС выяснить не удалось: «У нас другие ходы. Неважно как, но мы доберемся».

Примерно в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .

Конечно, в марте там не так интересно, как в октябре.

Наша мартовская поездка на Ай-Петри завершилась. Впечатления остались неоднозначные.

Что происходит на Ай-Петри в июне 2018 года.

Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Интересно, чем удивит верхняя станция подъемника на Ай-Петри. Как будут развиваться события, покажет время. Статья все время обновляется.

Отели Крыма на Букинге . Под формой бронирования обязательно установите галочку в графе «Я путешествую по работе», из-за санкций Букинг заблокировал поиск отелей Крыма.

Благодарю за внимание!

Потрясающей красоты горы амфитеатром окружили город Большая Ялта в Крыму.

Острые белые зубцы Ай-Петри, главные вершины Ай-Петринского массива, знакомы по любимым с детства фильмам и являются одной из знаменитых крымских достопримечательностей.

Если есть возможность, стоит побывать на Ай-Петри, чтобы с высоты 1234 м осмотреть окрестности. Как добраться до Ай-Петри из Ялты, расскажет эта статья.

Название горы

Свое название известная получила из-за византийского храма, который древние греки воздвигли на ее вершине и посвятили святому Петру. Храм Ай-Петри существовал до XV столетия.

Горная легенда

Какая же гора обойдется без трагической легенды о любви?! Ай-Петри не исключение. В местном фольклоре бытует рассказ, как в давние времена парень и девушка полюбили друг друга, но родители запретили им даже мечтать о свадьбе. Влюбленные решили покончить с собой и забрались на высокую гору. Парень прыгнул первый, а девушка крикнула: «Ай, Петр!», но прыгать испугалась, вернулась домой и всю жизнь была несчастна.

Немного географии

В прошлом океанский коралловый риф, Ай-Петри, благодаря тектоническим процессам, поднялась на высоту 1234 м.

Горный массив протянулся на 25 км с запада на восток, оберегая Ялту от ветров и непогоды. Общая площадь яйлы (так называют крымские столовые горы) - 300 кв. км, большая часть является горно-лесным заповедником.

Достопримечательности Ай-Петри зимой и летом

Если знать, как добраться до Ай-Петри из Ялты, это стоит сделать и зимой, и летом - гора заслуживает внимания.

Летом это прекрасная смотровая площадка, где можно сделать уникальные фотографии. Поверхность плато покрыта живописными зелеными лугами и лесами, по которым приятно гулять в жаркий день.

Одно из любимых развлечений отдыхающих - прогулка по адреналиновым мостикам, которые подвешены от основного плато Ай-Петри к белым известковым выступам на вершине. Четыре зубца отделяет от плато широкая трещина шириной несколько десятков метров, глубина расщелины - более тысячи метров. Прогулка по навесному мосту оставляет незабываемые впечатления.

В теплое время года интересно пройтись по плато к пещерам, их насчитывается на Ай-Петри около 300. Самая известная и оборудованная - Трехглазка, где даже летом не тает снег. Незабываемым приключением станет поход к скалам Таракташ, куда ведет тропа от водопада Учан-Су.

Зимой на плато Ай-Петри приезжают, чтобы покататься на лыжах, снегоходах, сноубордах. Плотный снежный покров появляется на Ай-Петри в декабре и лежит до марта. Для катания на пологой северной стороне плато обустроены горнолыжные трассы, их протяженность - 120-1030 м. Бугельные подъемники работают с 10 до 15 час.

Что надо учитывать при посещении

Собираясь покорять одну из крымских вершин, стоит отнестись к этому серьезно:

  1. Подобрать обувь. Никаких шлепок, каблуков, не подойдет скользкая подошва.
  2. На горе всегда ветрено - лучше захватить ветровку или куртку.
  3. На Ай-Петри значительно прохладнее, чем в Ялте, поэтому надо утеплиться. Даже летом температура редко поднимается выше +15-18 °С. Зимой же плато укрыто снежным покровом, температура воздуха опускается до -20 °С.
  4. Зимой необходимо взять запасную обувь - на плато обычно много снега, ноги быстро промокают.
  5. Делая фотографии, стоит помнить о своей безопасности и не подходить к самому краю, откуда сильный порыв ветра может сбросить вниз любителей селфи. К тому же скальная порода скользкая.
  6. В праздники и выходные на нижней станции образуются большие очереди.
  7. Посещение Ай-Петри - удовольствие довольно дорогое, но банкоматов наверху пока нет.

Кто на Ай-Петри не бывал - тот Ялты не видал!

С вершины Ай-Петринской гряды открывается изумительный вид на Большую Ялту: можно рассмотреть белоснежное здание Ласточкина гнезда, скалы и леса. На 130 км вдаль можно разглядывать морскую гладь с катерами и теплоходами.

Попасть на Ай-Петринскую вершину намного проще, чем на любую другую крымскую гору.

Прибыв в Ялту, как добраться до Ай-Петри самостоятельно? Можно выбрать несколько вариантов:

  • пешком по лесным тропинкам;
  • по канатной дороге в кабинке фуникулера;
  • по автомобильной дороге.

Пешее восхождение

Отправляясь в путь, надо понимать, что восхождение на гору высотой 1234 м - не простая прогулка по парку, она требует физической подготовки и соответствующей экипировки. На гору Ай-Петри как добраться из Ялты, знают поклонники пешего туризма, которые протоптали к плато тропинки. Каждая имеет свое название:

  • Мисхорская;
  • Таракташская;
  • Боткинская;
  • Кореизская.

Пеший подъем занимает от 2 до 7 часов. Надо учесть, что в горно-лесном заповеднике нет магазинов, поэтому воду и продукты надо брать с собой. Еще одна сложность, подстерегающая путешественников, - отсутствие четкой маркировки дорожек.

Если очень хочется пешком подняться на Ай-Петри (Крым), как добраться из Ялты до подножия? Есть несколько вариантов:

  • можно доехать на автобусе № 30 от автовокзала до остановки "Водопад" и подниматься по Боткинской или ;
  • по Южнобережному шоссе на автобусах № 107, 128, 142 до развилки около Кореиза для подъема по Кореизской тропе;
  • автобусами № 107, 128, 142 до развилки в Мисхоре.

Велоподъем

Любителям велосипедных прогулок посещение Ай-Петри тоже понравится. Тут есть маленькая хитрость: наверх лучше подняться на канатке, а спуститься своим ходом.

К тому же на велосипеде можно съехать с Ай-Петри не в сторону Ялты, а в направлении Большого каньона и проехать в Бахчисарай по красивым горным дорогам.

Осторожно: горная дорога! На вершину автомобилем

Заехать на автомобиле на вершину Ай-Петри можно со стороны Бахчисарая и Ялты. Бахчисарайская дорога находится в плохом состоянии, зимой дорогу частенько заваливает снегом, и нужно ждать, пока ее расчистят. Проехать по ней можно только на полноприводном автомобиле.

Из Ялты на Ай-Петри как добраться на машине?

  • Доехать по Южнобережному шоссе, соединяющему Ялту и Севастополь, до поворота на Виноградное и свернуть вправо по указателю. В Виноградном, кстати, находится театр морских животных, и летом дельфины, киты, тюлени, морские котики и морж выступают под открытым небом.
  • Через Виноградное двигаться по горному серпантину.
  • Протяженность пути от Ялты до Ай-Петри составит 30 км. Дорога займет около часа.

Горный узкий серпантин довольно опасен и требует от водителя повышенного внимания. На пути Ялта - Ай-Петри почти 300 поворотов, причем многие из них закрытые.

Отправляясь на вершину крымской визитной карточки, можно сделать несколько остановок:

  • около водопада Учан-Су - водопад с красивым названием «летящая вода» падает с высоты почти 100 м;
  • возле «Пьяной рощи», где деревья растут под углом;
  • у горного озера Караголь;
  • на смотровой площадке «Серебряная беседка».

Если самостоятельно подниматься на автомобиле боязно, можно доехать до нижней станции канатной дороги на Ай-Петри (Ялта). Как добраться на автомобиле сюда:

  • выехать из Ялты на Южнобережное шоссе в сторону Севастополя;
  • проехать по нему 14-15 км;
  • свернуть влево на развилке около большого бетонного указателя «Севастополь - Ялта»;
  • спуститься по дороге СО-11806, вьющейся серпантином, вниз еще около 5 км.

На небольшой парковке автомобиль можно будет оставить.

Канатная дорога

Нет варианта проще и комфортнее, как добраться до Ай-Петри из Ялты на канатке. Это уникальное инженерное сооружение, построенное в 1967 году, само по себе представляет интересную достопримечательность:

  • Ялтинская канатная дорога - самая длинная в Европе, ее протяженность - почти 3 тысячи метров.
  • Сооружение создано по безопорному принципу - пролет длиной 1670 м не имеет опор.
  • около горы угол подъема кабинки составляет почти 50°.

Четыре просторные кабинки, в которых можно перевозить даже велосипеды, рассчитаны на 30 человек каждая. Двигаются они по принципу маятника - навстречу друг другу.

Состоит из 3 станций:

  • нижняя в Мисхоре;
  • средняя в Сосновом бору;
  • верхняя - на плато Ай-Петри.

На средней станции делается пересадка, проверяют билеты. Весь путь занимает примерно 17 минут.

Канатка работает без выходных в режиме:

  • с 11:00 до 15:00 - подъем;
  • с 11:00 до 16:00 - спуск.

В 2017 году билеты стоили 400 руб. взрослому, 250 руб. ребенку от 6 лет.

Из Ялты на Ай-Петри на автобусе

Приезжающие на пару дней туристы хотят быстро и легко добраться на вершину знаменитой крымской горы.

Как добраться до Ай-Петри из Ялты с минимальным самостоятельным перемещением? Ответ прост: найти на которая напрямую отправится на вершину горы. Этих маршруток нет в расписании, они не проходят техосмотр, являясь собственностью водителя. Если есть желание рискнуть, можно отправиться на ней. Отыскать транспорт можно по крикам водителей, зазывающих туристов на Ай-Петри. Стоимость обговаривается на месте.

Если выбирать безопасный вариант, то из Ялты на Ай-Петри как добраться от автовокзала? Надо доехать на автобусах № 102, 107 или от на автобусе № 132 до нижней станции «Мисхор» канатной дороги и на фуникулере подняться на вершину Ай-Петри.

Незабываемые впечатления и море удовольствия гарантированы!

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал