Нормы провоза багажа за границу аэрофлот. Как перевозить багаж в «Аэрофлоте»: последние правила

Главная / Достопримечательности

Предельные нормы на размеры, массу ручной клади и багажа регистрируемых для перевозки в самолете на 2019 год Аэрофлот оставил без изменений. Актуальными остаются, известные бывалым путешественникам, ограничения по количеству мест, на максимальный вес и габариты. Все нормы для багажа и ручной клади варьируются в зависимости от класса обслуживания, за их превышение взимается дополнительная плата.

К категории ручной клади Аэрофлот традиционно относит все вещи, которые находятся при пассажирах, могут быть безопасно размещены в салоне и подходят под установленные требования. Ответственность за их состояние и вред, причиненный ими, полностью возлагается на клиента. В процессе регистрации ручная кладь проходит процедуру взвешивания и проверку на соответствие размерам.

Количество мест

Для вещей этой категории на авиалайнерах компании выделяется не больше одного места вне зависимости от класса. Другими словами, одному пассажиру разрешается взять в салон одну сумку. Если перелет выполняется семьей, количество мест соответствует числу ее членов, на которых заказаны отдельные места, безотносительно к возрасту.

Предельные габариты

По общему правилу размер ручной клади должен обеспечивать возможность ее размещения под стоящим впереди креслом либо на верхней полке. В Аэрофлоте предельно допустимые габариты по длине, ширине и высоте составляют 55х40х25 соответственно. По сумме трех измерений это 120 сантиметров для любого тарифа.

Разрешенная масса

Вес ручной клади для перевозки в самолете Аэрофлота, устанавливается в зависимости от класса. Для клиентов, выполняющих перелет по тарифу Бизнес, допустимая масса на одно место не превышает 15 килограмм. Эконом-класс и Комфорт предоставляют возможность взять на самолет не больше 10 килограмм на одно посадочное место.

Личные вещи

Аэрофлот, подобно другим перевозчикам, разрешает своим клиентам взять в салон некоторые вещи без учета указанных ограничений. Они входят в число личных и не учитываются при взвешивании. В перечень входят:

  • портфели и женские сумочки;
  • мобильные телефоны;
  • портативные компьютеры, видео и фотоаппаратура;
  • деловые бумаги в папке;
  • книги, газеты и журналы;
  • сумка с покупками из Дьюти Фри.

Этот перечень значительно больше, с более подробным списком можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика.

Нестандартные вещи

В перечне грузов, допустимых для бесплатной перевозки в салоне, имеются предметы неподходящие под весовую норму. Это специальные кресла каталки для инвалидов и детские коляски, которые используются клиентом. Их потребуется сдать бортпроводнику на входе в салон. Если инвалидная коляска имеет электропривод и весит больше 32 кило необходимо предварительное согласование, не позже 36 часов до вылета (учитывается время по расписанию). Обязательное согласование потребуется для перевозки всех музыкальных инструментов, вне зависимости от их размеров. Из животных бесплатно к перелету в салоне допускается только собака-поводырь, при наличии соответствующих документов (сертификат и ветеринарная справка). Перелет в салоне с другими животными разрешен только в специальном контейнере вес, которого вместе с животным не больше 8 килограмм.

Другие ограничения

Кроме перечисленных для этой категории вещей, предусмотрены ограничения на объем жидкостей и составов, приравненных к ней. Это касается питьевой воды, спиртных напитков, косметических средств. Общий объем таких веществ не может превышать литра, все жидкости должны быть разлиты в тару не больше 100 мл. Не допускаются для перевозки в салоне самолета:

  • все виды оружия и боеприпасов, предметы имитирующие их;
  • опасные химические средства (токсичные, огнеопасные, взрывчатые);
  • предметы способные нанести резаные раны;
  • вещи и устройства, содержащие магниты или намагниченные компоненты.

Некоторые из этих предметов можно перевозить только в багаже, другие полностью запрещены для перевозки воздушным транспортом. Уточнить список и детали ограничений можно на сайте или у сотрудников контакт центра.

Требования к багажу

В категорию багажа Аэрофлот включает вещи, которые превышают массогабаритные характеристики ручной клади и транспортируются в отсеке для багажа в самолете. Вещи этой категории регистрируются по штучной системе с учетом вышеназванных параметров. Размеры и вес, количество мест дифференцируются в соответствии с правилами пользования определенным тарифом.

Количество мест и габаритные ограничения

Для тарифов Бизнес, Комфорт и Эконом Премиум предоставляется два места на билет. По нормам группы экономных тарифов этот параметр ограничен одним местом. Если общий вес регистрируемых вещей меньше 10 килограмм - число мест для бесплатного багажа не ограничивается. В билете их количество обычно указано под аббревиатурой PC (Piece Plan) соответствующей цифрой. Допустимые размеры во всех случаях не должны быть больше 158 сантиметров по сумме трех измерений (Ш*В*Д).

Ограничения по массе

Допустимый вес багажа в самолете варьируется в зависимости от тарифа. Предел для группы Бизнес составляет 32 килограмма. Для прочих групп, включая Комфорт ограничения массы более жесткие. В этом случае можно перевезти не больше 23 килограмм на человека. Для несовершеннолетних действуют нормы аналогичные требованиям для взрослых. Указанные требования могут меняться в зависимости от рейса, поэтому перед перелетом желательно уточнить какой вес можно взять с собой через контакт центр перевозчика.

Превышение нормы

Все случаи превышения нормы вещи регистрируются как сверхнормативный багаж. Расчет выполняется по каждому параметру, если превышение допущено по всем требованиям стоимость транспортировки будет определена исходя из общей суммы. Доплата потребуется:

  • за второе, третье и каждое последующее место, 2,5 и 7,5 тысяч соответственно;
  • за превышение допустимой массы в зависимости от класса обслуживания, 2,5 если превышение составляет от 23 до 32 кило и 5, когда вес выходит за пределы 32, но не превышает 50;
  • за превышенные размеры от 158 до 203 сантиметров начисляется 5 тысяч, больше 203–7,5.

Суммы фиксированные, на внутренних рейсах начисляются в рублях, на международных в валюте. В последнем случае оплата производится в рублевом эквиваленте по текущему курсу Центробанка.

Нестандартные грузы

Особые правила перевозки предъявляются к тяжеловесному и/или негабаритному грузу. Эту категорию составляют предметы массой от 32 до 50 кило, габаритами не больше 203 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты. Как одно багажное место допустимое для бесплатной транспортировки расценивается спортивное оборудование:

  • комплект лыж с палками и ботинками в чехле;
  • зачехленный сноуборд с парой ботинок;
  • пара клюшек в чехле с упакованной экипировкой;
  • подготовленный к перевозке велосипед;
  • зачехленное снаряжение для игры в гольф;
  • пара удилищ с комплектом снасти в соответствующей упаковке.

Помимо спортинвентаря в перечне багажного нестандарта присутствуют оружие с боеприпасами, различные виды музыкальных инструментов, животные. В категорию нестандарта может попасть обычная для путешественников тара, например, если массогабаритные характеристики чемодана выходят за допустимые рамки он считается негабаритным. Правила транспортировки этой категории грузов необходимо обязательно уточнять у сотрудников или на сайте авиакомпании.

Вам также может быть интересно

Перелет в другой город или страну характерен присутствием у пассажиров поклажи. Ведь обычно подобные вояжи подразумевают путешествие на несколько дней. Само собой, авиалинии регламентируют особые правила по провозу вещей в самолете. Поскольку перевозчик «Аэрофлот» в России считают ведущей авиакомпанией, узнаем, какие нормы установила эта авиакомпания.

Не так давно группа «Аэрофлот приняла новые правила для пассажиров – внедрена норма провоза багажа 1рс. Что это означает? Пассажиры, которые летают уже давно, привыкли, что вещи, сдаваемые в багажный отсек, перевозчики контролируют по массе поклажи. Однако «Аэрофлот» изменил существующий порядок и ввел нормативы бесплатной транспортировки габаритных сумок для каждого занимаемого кресла на борту.

Учитывая, что часть вещей пассажиры берут с собой на борт, а остальная поклажа едет в специальном отсеке лайнера, известно несколько систем по перевозу груза. Если установлена норма по весу, авиабилет содержит аббревиатуру «К». Рейсы, на которых транспортировка вещей проходит поштучно, билет маркируется символами «Р» «РС» или «N». Причем перед буквенным обозначением перевозчик указывает цифру, которая обозначает число мест поклажи, допущенной к такой перевозке.

Само сокращение «рс» взято из английской транскрипции словосочетания «Piece Concept». Эта система распространена в европейской части мира и постепенно взята на вооружение многими компаниями РФ.

В России одним из первых перевозчиков, которые пользуются подобной системой контроля, стал «Аэрофлот». Норма провоза багажа 1рс фактически означает, что пассажир вправе бесплатно занять одно место для вещей в багажном отсеке . Соответственно, маркировка 0 рс подразумевает отсутствие возможности бесплатной транспортировки вещей. Кроме того, в дополнение к этим правилам перевозчики выдвигают особые требования, где предусмотрены размеры и масса вещей пассажира.

Условия бесплатной транспортировки

Обсудим правила, по которым пассажир сможет успешно провезти свой чемодан в нужную точку планеты. Ведь соответствие поклажи установленным правилам авиалиний гарантирует отсутствие недоразумений при прохождении контроля в аэропорту. Каждый перевозчик устанавливает собственные нормативы, однако большинство компаний пользуется международными и проверенными временем ограничениями. Обычно эти показатели изменяются в зависимости от класса перелета.

Наиболее жесткие требования традиционно применяют к пассажирам, которые выбрали эконом класс . Здесь клиенты проносят на борт вещи, сумма габаритов которых не превышает 1 150 мм, а масса – десяти килограммов. Что касается вещей, которые не подпадают под эти параметры, здесь вступает в действие нормы, регламентирующие провоз багажа. «Аэрофлот» предлагает клиентам авиалиний возможность перевезти сумку, чьи совокупные размеры составляют до 1 580 мм, а вес доходит до 23 кг.

Пассажирам, которые летят в салоне с повышенным комфортом либо первым классом, разрешается пронести с собой на лайнер сумку с массой до 15 килограмм. А вес чемодана, который направят в багажное отделение, здесь увеличен до 32 кг. Что касается габаритов клади и багажа, тут действуют одинаковые показатели с клиентами, летящими в экономичном классе.

Если вы остановились на перелете, который предлагает компания «Победа», входящая в холдинг «Аэрофлот», учитывайте, что нормативы здесь ниже. Поскольку эти авиалинии – лоукостер, соответственно, экономия на всем, в том числе и транспортировке багажа, становится приоритетом перевозчика. Причем здесь бесплатных мест для вещей в салоне самолета не предусмотрено вовсе – путешествовать придется с единственным предметом, который клиент выбирает из списка личных вещей. А в багажном отделении удастся бесплатно провезти сумку, чьи габариты составляют до 1 580 мм по сумме сторон с весом менее 10 кг. Покупки, сделанные в магазинах беспошлинной торговли, придется оплачивать отдельно из расчета: пакет – 700 рублей на внутренних рейсах или 10 евро при международных перелетах.

Определяемся с числом мест поклажи

Приобретая у компании «Аэрофлот» авиабилет с маркировкой «1 рс», люди интересуются числом багажа, которое удастся транспортировать. Как мы говорили, норма предусматривает одно бесплатное место в багажном отделении, но не исключает дополнительной оплаты за «лишние» вещи, если приобретен билет в экономичный салон. Хотя и здесь есть некоторые нюансы.

Авиабилеты, которые предполагают оплату мест класса эконом-престиж либо эконом комфорт, дают пассажиру возможность занять два бесплатных места грузового отсека. Но здесь важно уложиться в требования по весу – каждая сумка не тяжелее 23 килограмм. Кроме того, «Аэрофлот» предлагает клиентам, которые следуют по дальним маршрутам, занять провезти 2 контрольные единицы багажа. Второе место доступно пассажирам экономического класса, которые предъявляют серебряную или золотую карту компании.

Наконец, общая масса вещей до 10 килограмм не ограничивает клиента авиалиний в числе мест, занимаемых багажом. Однако в такой ситуации вряд ли потребуется дополнительное место для поклажи.

Пассажиры бизнес-класса вправе занять две бесплатных зоны в грузовом отделении лайнера. При этом масса сумки составляет до 32 кг. Учитывайте, что указанная цифра – международный норматив. В некоторых странах мира грузчикам запрещено разгружать багаж, вес которого превышает эту величину.

Немного о ручной клади

В ситуации, когда речь идет о вещах «с собой на лайнер», авиакомпания дает пассажирам возможность занять лишь одно место, вне зависимости от суммы авиабилета и класса обслуживания. Разница здесь только в массе поклажи и его габаритах. Перелет бизнес-классом предполагает сумку, которая весит до 15 кг. Путешествие же в экономичном салоне допускает перевозку вещей, чья масса составляет не более десяти килограммов.

Однако авиалинии работают в духе мировых тенденций и позволяют пронести в салон дополнительные предметы. Для провоза женских сумочек, мужских дипломатов, зонтов, одного ноутбука или фотоаппарата на пассажира, зонта, верхней одежды или пакета из Duty Free ограничений нет . Этот список дополняют специальное оснащение для малоподвижных людей или вещи, которые предназначены для ухода за младенцем. Правда, предметы положено предъявить на контроле и получить бирку компании. Кроме того, выбрать удастся только единственную позицию.

Бонусы за «недобор»

В исключительных случаях вероятны ситуации, когда человек летит без вещей. Здесь у пассажиров появляется вопрос, удастся ли сэкономить подобным образом на цене авиабилета. К сожалению, «Аэрофлот» пока не предоставляет такой возможности. Политика компании проста – стоимость дешевого билета предполагает определенные нормативы поклажи, которую получится везти бесплатно. И если клиент не использует в полной мере предоставленную возможность, этот факт не означает обязанности перевозчика компенсировать отсутствие вещей.

Поэтому, планируя лететь с этой авиакомпанией, посетите официальный портал авиалиний и уточните действующие правила. Здесь вы найдете описание маркировки мест, список дополнительных предметов к ручной клади и другие моменты, которые уместно учесть перед полетом. Эта ссылка позволит ознакомиться с подобной информацией.

Багажа слишком много

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда размеры и количество вещей, которые клиент компании планирует взять в путешествие, превышают существующие требования. Причем оценивают работники компании все три параметра: габариты, массу и число занимаемых мест. Пассажир вправе самостоятельно оценить способ оплаты и выбрать предпочтительный вариант.

Превышение установленной нормы предполагает доплату за излишек багажа

Если превышено число мест, за дополнительную зону в отсеке клиент добавляет 2 500 рублей при внутреннем перелете либо 50 евро/$, когда следует международным рейсом. Третье и следующие места увеличивают сумму до 7 500 р. внутри страны и 150 единиц свободно конвертируемой валюты на международных направлениях. Оплата за лишнюю массу вещей предполагает такую же сумму при внутреннем перелете за вес от 25 до 50 кг, а за превышение этой планки она составит 5 000 р. А вот на межгосударственных рейсах придется заплатить 100 евро и 150 евро соответственно.

Когда при путешествиях по России сумма измеренных сторон чемодана составляет до 2 метров и 3 сантиметров, пассажир оплачивает 5 000 рублей, а превышение этого параметра повлечет потерю 7 500 р. Аналогичные показатели при полетах за рубеж предполагают доплату в 100 и 150 евро.

Как видите, оценка вещей, исходя из критериев занимаемого места, – предпочтительный для пассажира вариант . Здесь дополнительные расходы минимальны, особенно при несущественном превышении нормы перевозчика. Поэтому целесообразно еще дома упаковать две разные сумки, если собираетесь перевозить предметы в таком количестве, которое послужит причиной лишних расходов.

Детский тариф

Перелет с детьми вызывает множество вопросов у пассажиров, которые летят впервые. Здесь «Аэрофлот» предлагает следующие условия. За ребенка старше 12 лет родителям потребуется оплатить за посадочное место полную стоимость. Соответственно, нормативы багажа и ручной клади тут рассчитываются стандартно.

Для детей, которые летят в сопровождении родителей, действуют особые тарифы и нормы для провоза багажа

Что касается малышей до двух лет, авиалинии предлагают родителям сэкономить и лететь с чадом на руках. Правда, некоторые рейсы потребуют дополнительной оплаты в 10% авиабилета. Причем на одного ребенка такого возраста допустимо везти сумку весом до 10 килограмм без дополнительной оплаты.

Специфический груз

Когда речь идет о транспортировке вещей, которые не вписываются в стандартные рамки, следует уточнить условия перевозки у сотрудника компании. Оптимально уведомить перевозчика за 36 часов до вылета и согласовать нюансы. Здесь обычно не возникает проблем с транспортировкой спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, рыболовного оснащения. Правда, предметы потребуется упаковать и предъявить на контроле.

Перевозка домашних животных попадает под действие правил об особых условиях провоза багажа

На борт лайнера удастся взять и домашнего любимца весом до 8 кг. Животное путешествует в специальном контейнере, а хозяину потребуется предъявить необходимые документы питомца. Исключением из этого правила станет лишь собака-поводырь. Животное сопровождает хозяина при условии, что человек не может обойтись без него. Питомцы, вес которых составляет 8-32 кг, путешествуют в багажном отделении.

Учитывайте, что чересчур крупногабаритные вещи часто не берут на борт по техническим причинам. Поэтому старайтесь соблюдать требования компании, чтобы минимизировать личные расходы и не столкнуться с неприятной ситуацией во время регистрации рейса.

Если на вашем билете «Аэрофлот»в графе «багаж» стоит пометка «1рс», это означает возможность транспортировки одного места в багажном отсеке без дополнительной оплаты
Наиболее жесткие правила действуют для пассажиров экономического класса
Максимально допустимый вес сумки, которая занимает место в багажном отсеке — 32 кг (бизнес-класс)
Для ручной клади в эконом классе лайнеров установлены нормативы по весу и габаритам — в салон удастся пронести вещи с общей массой до 10 кг и суммарным размером до 115 см
Отсутствие у пассажира багажа не предусматривает никаких льгот и скидок на стоимость перелета

) зависят от класса и (или) тарифа, которыми летят пассажиры.

Это и есть ответ на часто задаваемый вопрос: нормы провоза вещей 1pc — что это?

Весь багаж делится на тот, что нарекают «регистрируемым» и отправляют в грузовой отсек самолета, где он летит отдельно от пассажира.

И тот, что разрешено брать с собой в салон самолета — ручная кладь .

Регистрируемый бесплатный

Какой вес можно провозить в самолете авиакомпании бесплатно? В этом случае сначала нужно определиться не с весом, а с количеством. Бесплатно можно провезти ограниченное число «штук» — мест багажа.

Норма провоза вещей авиакомпании 1рс представляет собой следующие цифры.

Самые большие бесплатные нормы у путешествующих бизнес классом – 2 единицы по 32 кг . Причем, такая щедрость авиакомпании распространяется на все группы тарифов в бизнес-классе.

Размер сумки на самолет эконом класса группы «Премиум» и для комфорт-класса составляет 2 единицы, но уже по 23 кг.

Максимальный вес сумки в Аэрофлоте всем остальным – по 1 единице до 23 килограмм.

У бесплатной «штуки»-места есть ограничения по габариту. Размер ручной клади в самолете авиакомпании – в сумме трехмерных измерений не более 158 см.

Исключения из правил

У каждого правила есть исключения. И тоже создал некоторые особые нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа для некоторых групп пассажиров и рейсов.

Так пассажиры, летящие Аэрофлотом в (из) далекие Пекин, Шанхай, Дели, в Ханой, парящие между израильским Тель-Авивом и американским Нью-Йорком, Вашингтоном, между Сочи и Ереваном получают разрешение провезти бесплатно не один чемодан, а два.

Причем, неважно по какому тарифу куплен билет в эконом класс .

Нечто похожее существует и для тех, кто летает из (в) Токио в Москву (Санкт-Петербург). Бизнес классу этих рейсов разрешены три единицы бесплатного багажа, а эконому (все виды тарифов) – два.

Но больше всех повезло держателям платиновых, золотых и серебряных карт компании. У них и бесплатная норма багажа и ручной клади по весу действует, и места к ним добавляются, куда бы и откуда бы не летели. Их теперь не слишком беспокоит вопрос, сколько вещей можно провозить в самолете Аэрофлота?

Так всем «платиновым» — 2 места полагается дополнительно, «золотым» и «серебряным» — по одному.

Для детей от 2 до 12 лет установлена бесплатная багажная норма, как и для взрослых, вне зависимости от класса. Но если ребенку не исполнилось двух лет и его перевозят без места, то бесплатная багажная норма уменьшается до 1 «штуки» весом до 10 кг. При этом размер чемодана в Аэрофлоте тоже имеет значение – не более 115 трехмерных см.

Если вы летите парой или семьёй, то разрешается суммирование бесплатно провозимых единиц багажа .

Ручная кладь

Каким бы классом не летел пассажир Аэрофлота, габариты ручной клади строго ограничены – до 115 см в трехмерном измерении.

Это вызвано ограниченным пространством салона самолетов . Сумка должна помещаться под сидением или на верхней полке.

Она должна быть такой, чтобы пассажир мог ее поднять на эту полку без посторонней помощи. А потому есть и ограничения по весу – не более 10 кг или 15 кг для бизнес класса.

Кроме ручной клади в салон можно взять некоторые вещи по ограниченному списку. Эти вещи не надо взвешивать и они не помечаются бирками.

  • это хрупкие и дорогие, ценные предметы – мелкая электроника, дамская сумочка, портфель;
  • вещи, без которых в салоне не обойтись некоторым группам пассажиров – диабетическое и детское питание, люлька, костыли;
  • упакованные покупки из дьюти-фри и прочие мелочи в виде перчаток, зонтиков, журналов.

В салон нельзя проносить предметы, которые могут представлять угрозу безопасности самолета и его пассажиров – колющее, режущее, огнестрельное, взрывоопасное. Также есть ограничения по провозу жидкости (только в маленьких бутылочках).

Негабаритный багаж

А сколько килограмм можно провозить в самолете в Аэрофлоте, если чемодан не проходит по габаритам?

  1. По месту. Если превышение составило на одно место, придется заплатить 2500 рублей. Если на два – 7500 рублей. Такие цены действительны только для внутрироссийских рейсов Аэрофлота. Для международных рейсов – 50 и 150 долларов (евро) соответственно.
  2. По весу. За превышение от 23 до 32 кг придется заплатить 2.500 рублей. От 32 до 50 кг – 5000 рублей. Для зарубежных рейсов – 100 и 150 долларов (евро) соответственно.
  3. По размеру. Если ваш размер сумки превышает 158 трехмерных см, но умещается до 203 см, то заплатить надо будет 5000 рублей (100 долларов, евро для зарубежных рейсов). Если габарит выше 203 см – 7500 рублей (150 долларов, евро).

Если ваш чемодан был «заклеймен» негабаритом одновременно по двум, а то и по всем трем категориям, то считайте, что вам крупно не повезло. Придется заплатить сумму всех сверхнорм.

А теперь рассмотрим размерный параметр сумок на самолет эконом класса на примере. Вы летите в Европу с двумя чемоданами обычным эконом классом. Один чемодан весит 20 кг, другой 23 кг. Вы проходите по весу и, допустим, с габаритом все в порядке. Но по количеству «штук»-мест вы не укладываетесь в бесплатную норму, а потому вам придется заплатить 50 евро.

Или вы летите в ту же Европу с двумя чемоданами – 20 и 25 кг. В этом случае вы не проходите ни по весу, ни по месту. Такое «непрохождение» обойдется вам в 100 и 50 евро, то есть в сумме получается 150 евро. А если хотя бы один из чемоданов окажется «неформатом» по сумме трех измерений, то доплата будет еще 100 евро.

Особые категории негабарита

Спортивное оборудование .

Любит спортсменов и считает один комплект лыж, один сноуборд, один велосипед, две клюшки, две удочки, как одно место и вводит в норму бесплатного багажного провоза.

Музыкальные инструменты .

Хрупкий и нежный сей предмет можно перевозить, как в салоне самолета, в пассажирском кресле, так и в
багажном отделении.

Инвалидная и детская коляски. Собака-поводырь .

Перевозятся бесплатно при использовании лично пассажиром рейса.
Собака-поводырь летит в салоне вместе со своим хозяином, привязанная к креслу у его ног и в наморднике.

Перевоз всех негабаритов требует обязательного предварительного согласования с авиакомпанией. Лучше это сделать при бронировании билета.

Как избежать перевеса

  1. Не берите лишнего. Опыт бывалых путешественников свидетельствует, что 15% содержимого чемодана остается невостребованным.
  2. Шампуни, гели и прочие бутылочки, объемные и довольно тяжелые, бывает дешевле купить на месте, чем платить за перевес.
  3. Хороший выход алкоголь, который вы везете в качестве подарка, купить в дьюти-фри перед полетом.
  4. Купите легкий чемодан, чтобы его собственный вес не портил вам багажную статистику.
  5. Купите билет по дорогому тарифу с дополнительными бесплатными местами для вещей. Так бывает выгоднее лететь, когда у вас очень много вещей.

Получается, что, если мы не хотим проблем с вещами во время полета, нам надо эти проблемы предусмотреть и решить их заранее. Тогда никакие перевесы и негабариты нам будут не страшны.

Надеемся, что теперь стало более понятно, сколько составляет нормы провоза вещей Аэрофлота, сколько кг можно брать в самолет на одного человека, каков разрешенный вес и вес ручной клади по России и за её пределами, и эта эта информация будет полезна в дальнейших поездках.

Кроме всего прочего, они еще и отличаются от выбираемых вами класса и тарифа. Что касается норм провоза багажа в самолетах Аэрофлот Эконом класса, то они вполне стандартны и прозрачны. Правда, есть несколько нюансов, которые стоит учитывать.

Размер багажа на самолет Эконом класса Аэрофлот и провоз багажа Аэрофлот Эконом класса — это важные составляющие любого перелета . Ведь при нарушении правил вам придется оплачивать отдельно определенные суммы, которые у вас под рукой просто обязаны быть, в случае возникновения такой неприятной ситуации.

Если вы выбираете тариф Премиум для Эконома, то для вас разрешено 2 места по 23 кг каждое. Все прочие подразумевают только 1 место для обеих категорий.

Что можно брать с собой в салон?

Кроме собственно самого чемодана в 10 кг, пассажир имеет право взять с собой женскую сумку, трость, зонт, букет цветов, папку для бумаг, книги или журналы. Из предметов мультимедиа можно брать ноутбук, видеокамеру, фотоаппарат или мобильный телефон.

Ручную кладь также проверяют и взвешивают, как и багаж.

Из одежды можно взять верхнюю одежду, костюм или платье в портпледе.

При переезде с маленьким ребенком, то спокойно берите еще детские питание и люльку.

Также, при покупке товаров Duty Free , их можно провозить в салоне самолета, но при наличии товарного чека и в не распечатанном пакете.

Нормы провоза багажа для пассажиров с детьми

При перелете с маленьким ребенком до 2х лет , независимо от выбранного класса или тарифа, без дополнительного места, провозить разрешено багаж весом в 10 кг и только на 1 место.

На ребенка старше 2х лет и до 12 распространяются те же правила, что и на прочих пассажиров .

Тарифы при перевесе и превышении габаритов

Если вы берете себе в Эконом не один чемодан, а два, то вам придется оплатить второй из них — 50 евро или долларов (для Америки, Канады и Азии. Исключение составляют Ташкент, Бишкек, Душанбе, Худжанд, города Африки и Украины).

Предварительно взвесьте свой чемодан, чтобы знать, укладываетесь ли вы в нормы провоза багажа.

При превышении допустимого веса, то тут действуют следующие правила:

  • от 23 до 32 кг — 50 евро — для полетов по РФ и 100 евро — для остальных направлений ;
  • от 32 до 50 кг — 100 евро — на внутренних рейсах и 150 — на международных.

Обратите внимание, что в Европе чемодан весом более 32 кг у вас вообще могут отказать принять , так как профсоюзы запрещают брать багаж такой тяжести.

Если же проблема заключается в габаритах, то такой багаж считается уже негабаритным. При этом, при размерах больше 158 см, но меньше 203, то доплатить нужно будет 100 евро или долларов. Когда же он превышает и 203 см, то к оплате у вас будет сумма в 150 евро/долларов.

Зимой Аэрофлот разрешает к основному чемодану брать еще и комплект лыжного снаряжения , но в чехле. В остальное время , он считается сверхнормативным и оплачивается отдельно .

Бывают случаи, когда пассажир превышает багаж или ручную кладь по всем вышеперечисленным параметрам. В таком случае он оплачивает каждую категорию .

Например, чемодан больше 158 см, но не превышает 203 см, и при этом весит до 32 кг. Вы платите 100 евро и плюс к этому 50 евро, если путешествуете по России, а заграницу — еще 100.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

© 2024 koliseum.ru -- Колизей - Туристический портал